Достоевский и Царица Небесная
Больше всего современным людям не хватает веры.
Одни религии - истреблены и полузабыты, другие - постылы и немощны.
Зачем нам - документальные рассказы и подробные репортажи с места событий? зачем - точное изложение фальсифицированных данных?
Любая Притча - неоспоримый источник знания, не претендующий на историческую достоверность.
Если в деталях притчи нет никакого дьявола, значит, богом здесь - и не пахнет.
В звучании некоторых слов ( достояние, достопочтимый, достопримечательность, достоверность, ... ) как будто слышится некий окончательный результат, доведенный - до 100 %.
Этот природный знак, знак "полного совершенства", полученный от предков в виде наследства, каждый, кому только захочется, может почуять в звучании фамилии несравненного писателя ( мыслителя, сумасшедшего ) Ф. Достоевского.
Много ли ели предки писателя ( "есть" означает не только "питаться", но и "быть": "явь - яство", ) или они достигли идеала в самом способе бытия, "явствуя", а не "яствуя", - пусть уточнят специалисты по генеалогии и этимологии.
Всякая фантазия достойна своего исследователя.
Так или иначе, но Федор ДОСТОЕВСКИЙ в жизни своей соответствовал своей "чрезмерной" фамилии, как будто мистический знак слова незримо управлял им, определяя движения его души, его поведения и повороты его судьбы.
Важным психологическим мотивом личности писателя была чрезмерная ответственность за судьбу государства Россия, а заодно, и - всего человечества - в целом. Эта, поистине - царская ноша отягощала его размышлениями о сущности человеческого разума, устремляющегося к своему единству и, одновременно, - в обратную сторону, к борьбе до смертельного финала с любым соперником, о борьбе человека - с человеком.
Но между мыслью и действием - большое расстояние.
Острый дефицит благотворной и созидательной энергии личного эгоизма ( как высшей формы этого самого эгоизма ) погружал писателя в пространство вакуума желаний.
Будучи человеком "совершенным", ощущающим жизнь так, как будто она уже прошла до конца ( или, наоборот, - только будет "потом" ), как - дух, как - безвременный Будда, Достоевский испытывал недостаток самой жизни.
В попытке искусственно обострить ситуацию, доведя личные обстоятельства до смертельной грани , Федор Михайлович пускался во все нелегкие, растрачивая имеющиеся денежные средства в игорных домах ...и сознавая необходимость дойти до самого "края" в понуждении самого себя к деятельности, исполнению задач выживания.
Его божественное предназначение ( писание книг, работа для людей ) должно было быть реализовано в условиях убийственного цейтнота, полной невозможности уйти от этой важной и, все же, - постылой задачи.
И - верно, зачем "царю", изначально получившему свой сверхъестественный ( финальный, тупиковый ) статус, "достоевского", "царю" - обозревшему весь мир людей "сверху" и располагавшемуся на последних этажах страдания собственной мысли , заниматься бумагомаранием, избыточным действием изложения этих мыслей ?
Не каждый способен ощутить счастье быть мессией.
Цари, как правило, лишены подобных психологических мотивов
своей деятельности. Для царей роль мессии - немотивированная, рутинная, рабская работа, долг - чести, не более. Так уж повелось: царь - не жрец, царь - царь.
...История женитьбы Ф.Достоевского на Анне Сниткиной - парадоксальна, и выглядит идиотической с точки зрения рационального человека-бога, способного к планомерному управлению над судьбой своей и своими страстями.
Доведенный до края финансовой пропасти, взяв задаток за ненаписанный роман и прогуляв все свои денежные средства в игорных домах, наш писатель заставил все-таки себя перейти от утопания в мире безмерных страстей к реальной деятельности. Впрочем, для него это было одно и то же.
В оставшиеся 1-2 недели до срока сдачи материала даже надеяться на счастливое разрешение обстоятельств ему не приходилось. Но энергия добравшегося до долговой ямы мыслителя в этот момент уже готова была к воплощения в Книгу.
?
Самая современная ( для 19-го века ) технология
( стенография ) позволила Достоевскому «совершить невозможное".
Прожив пару недель вместе со своей новой секретаршей-стенографисткой, с ней не расставаясь ( Достоевский только диктовал, став одним из первых писателей - "диктаторов" ), пережив со своей помощницей, буквально душа - в душу, всю эпопею своего романа "Игрок", Ф.М. смоделировал судьбу двух разумных существ, мужчины и женщины, оказавшихся вместе на необитаемом острове.
Как естествоиспытатель и экспериментатор, Достоевский еще раз продемонстрировал, что мужчина и женщина, это - нерасторжимая пара. Даже, если - выбора нет. Или, наоборот, - благодаря этому. К концу короткого писательского марафона на выживание, Федор и Анна знали друг друга - как облупленные. Вскоре писатель и его фанатка поженились, восполнив свои "половинки" - до единого целого.
Финансовые обстоятельства жизни были подправлены, роман - написан и сдан в печать.
...О, царь человеческий, только пав с небес до нищеты земной, ты находишь силы для продления утратившей уже всякий смысл собственной жизни!
Только в неустанном движении души твоей вверх и - вниз, и снова - вверх, - наши надежды.
Слава тебе, честь и хвала, Царица наша Небесная!
Неистребимы плоды деяний твоих, во веки - веков.
Наша надежда - любовь.
Веруя - живем.
Свидетельство о публикации №211081400262
А оказалось, что писатель не угодил Вам своей фамилией и тем, как он распорядился своей личной жизнью. Ната Асеева.
Ната Асеева 08.11.2011 19:50 Заявить о нарушении
Вы произвели на меня сильное впечатление. Достоевский угодил мне всем.
Я восхищаюсь Достоевским. А история его женитьбы - пример единения душ ( мужской и женской ). Женщина спасла мужчину - что характерно. Не Достоевский нехорош, а я - в качестве писателя. С уважением, Владимир.
Владимир Середа 08.11.2011 20:34 Заявить о нарушении
Ната Асеева 08.11.2011 21:19 Заявить о нарушении
О Достоевском не обязательно говорить в патетическом тоне, великие люди - живые.
Владимир Середа 08.11.2011 21:59 Заявить о нарушении