Поездка в Чихачево

     Мы ехали уже больше часа. Выехав на дорогу Иваново – Нижний Новгород, почувствовали, что до цели осталось недалеко. Осенние вечера длинны и слякотны, но нас это как-то не очень угнетало. В машине играла магнитола, всю дорогу слушали песни близкого сердцу Русского Шансона. Не того – тюремного, а мягкого, лирического. Того, что раньше звали эстрадной песней.
     Проехав километров десять, мы справа увидели указатель: Чихачево.
     Нам много рассказывали про эту необычную церковь и такого же необычного батюшку-экзорциста. И вот нужда заставила поехать именно к нему.
     Две неудачные операции, вторая группа инвалидности в расцвете сил и неосторожно брошенные слова врачей: «Ну, сколько поживешь», практически означали дальнейший отказ от лечения. И скорый исход.
     Друзья посоветовали: съезди – хуже не будет. И я согласился. Когда кроме надежды не остается ничего, хватаешься за соломинку.
     Мы свернули на узкую асфальтированную дорогу, ведущую в Чихачево. Неожиданно замолкла магнитола.
Высветилось – Error-19. Я переключил на радио. Оно пискнуло и замолчало.
     «И тут не повезло, - огорчился я, - опять китайцы обманули. Совсем недавно купил дорогую магнитолу в Москве, и сдать обратно не было ни какой возможности.
     Вдали показалась церковь. Мы остановились у ограды и вышли из машины. Проходивший мимо монах в длинной черной одежде объяснил нам: куда идти.
     - Но, батюшка службу не ведет, - предупредил монах.
     Мы зашли в церковь. Первое, что поразило: неописуемой красоты икона Богородицы. Или так показалось. Она источала любовь и радость жизни. Много икон я видел на своем веку, но такое ощущение появилось впервые.
     В церкви круглые сутки читали священные тексты. Нам объяснили, что батюшка две недели назад принял целый автобус бесноватых из Москвы и после этой службы слег и, вот уже две недели, не встает. Около него круглые сутки дежурит врач.
     Мы осмотрелись. В церкви находились люди, как выяснилось, со всей России – человек тридцать. Одна женщина из Омска рассказала, что опоздала всего на два дня, и вот теперь, живет здесь в церкви ради спасения своей дочери.
     Люди лежали прямо на полу на простеньких подстилках. Кто-то уже спал, кто-то молился. Вдруг одна молоденькая девушка, лежащая на красивой цветной перинке, приподнялась и громко закричала мужским голосом. Это походило на мат, но слов было не разобрать. Глухой внутриутробный крик продолжался несколько минут. Все проснулись и с пониманием смотрели на несчастную.
     - Одержимость, - пояснили мне, - кроме батюшки ей никто помочь не сможет. Такая молодая, красивая и так страдает.
     Я подошел к монаху и спросил:
     - Что мне делать?
     Он посоветовал подойти к двери у дома батюшки и почитать молитвы. Я так и сделал.
     На входной двери домика на листе бумаги я увидел три молитвы. Без очков и при таком слабом свете прочитать их было нелегко. Но я попытался. Заикаясь, и вглядываясь в текст, прочитал их одну за другой.
     Вдруг, за дверью, послышались шаги. Они приближались к тому месту, где я стоял. Казалось, еще пару секунд, и дверь откроется. Но шаги стихли, и я услышал тяжелое частое дыхание за дверью. Это был ОН.
     Коротко и сбивчиво я рассказал свою историю и попросил благословения. За дверью стояла тишина, словно решался вопрос, что со мной делать дальше. Потом шаги стали удаляться.
     Мы пробыли в церкви часа три. Когда выезжали на главную дорогу, неожиданно заработало радио. Я переключил на плеер. Трофим, как ни в чем не бывало, допел свои «Снигири».
Мы переглянулись, но все почему-то промолчали.
     Через неделю после приезда, неожиданно нашлось народное средство, которое мне порекомендовали родственники. Через три месяца я понял, что иду на поправку. Через девять месяцев я был совершенно здоров, а еще через год, к великому удивлению врачей, с меня сняли группу инвалидности.
     До сих пор я с благодарностью вспоминаю Чихачевскую церковь и батюшку, который свое здоровье и саму жизнь раздает людям.


Рецензии
Хорошо, что хорошо кончается. У меня пятый год пошёл. Была 3 гр, дали вторую.
Деньги гребу! 2240 р в месяц. Но пачка калумида 4600 р стоит. Дороговато, однако.

Виктор Козлов-Волжанин   12.11.2015 12:28     Заявить о нарушении
Конечно, в нашей стране отношение к инвалидам и детям оставляет желать лучшего.

Евгений Подборов   12.11.2015 14:51   Заявить о нарушении