Клетчатая философия. Сборник-мини

Клетчатая философия. Сборник-мини.
***

Достойно бились короли – фигур на поле нет…
Что рать…., её опять набрать…, и снова будет бой….
Что пешки, кони и ферзи…. Король всегда живой!

Достойно бились короли, ничьей победы нет….
За что народы полегли, бо-ольшой-большой секрет!
***
КОВАРНЫ ПЛАНЫ КОРОЛЕЙ.

Коварны планы КОРОЛЕЙ, мы вряд ли их поймём….
Ведь в арсенале сих особ,  всегда  есть “ХОД КОНЁМ”
***
ЖИЗНЬ ЧТО У ШАХМАТНЫХ ФИГУР.

Жизнь что у пешек,  ход вперёд, на краешек доски…
Ты можешь бегать как ладья, иль делать “ход конём”
Закончит партию игрок, - в “коробке” все заснём….
***
КОРОЛИ и ПЕШКИ

- Вперёд, отважные бойцы! До края кто дойдёт,
Того пожалую в Ферзи, и пусть меня спасёт!

- Недолго будешь ты Ферзём, - все пешки говорят,
- Ведь скоро будет новый бой, пожалуй, в первый ряд!
***
Жизнь, она не в полоску, она клетчатая

ПЕШКИ.
У пешек - только ход вперед. Мы первые на смерть в бою идём….
Коль повезёт, на миг любой фигурой станем,
Не можем стать мы только Королём….

СЛОН.
Я Слон  на службе Короля… Я грозен, точно бью!
Но только то, что попадёт, в диагональ мою….

КОНЬ.
Я Конь на службе Короля, и день и ночь при нём….
Могу ударить “через строй”, коварен “ход конём”

ЛАДЬЯ.
Неповоротливая я, концовки я люблю,
 и в мастерстве поставить Мат,
Ферзю лишь  уступлю.

ФЕРЗЬ.
Я королева всех фигур, и я – ценнее всех!
Но тоже гибну иногда, за Короля успех….

КОРОЛЬ.
Среди проворных шахматных фигур
Неповоротлив лишь Король….
Но он последним остаётся на доске,
Такая роль….

А.Кудрин. ШАХМАТЫ.


Рецензии
Остроумно, Николай!
Мне понравилось.
Григорий Кайгородов. автор шахматного учебника "Азбука шахмат" в стихах для малышей от 3 - 4 лет и старше.
Г Урай. Ханты - Мансийский авт. округ.

Григорий Кайгородов   21.08.2011 17:30     Заявить о нарушении
Одна девушка из Москвы тоже одобрила - она ведёт детскую шахматную секцию...

Николай Чечёткин   21.08.2011 19:22   Заявить о нарушении
Николай!
Передайте девушке привет!
Может ей моя книга пригодится. "Азбуки шахмат" в стихах третий выпуск с общим тиражом 4500 экз. Рецензии ведущих гроссмейстеров России.
более подробно читайте в ссылке.
http://ruspoetry.narod.ru/kaigorod.htm
С уважением, Григорий

Григорий Кайгородов   21.08.2011 20:18   Заявить о нарушении