Ловись, рыбка

"Ешь рыбу, в ней фосфор, полезно для мозгов!" - так говаривала мне матушка в детстве. С мамой мы вдохновенно поедали сельдь "Иваси" (Где ты, вкуснятина?) и паюсную черную икру, присылаемую родней из Астрахани. Красную я кушал у бабушки, когда от шпрот и "мяса криля" начинало воротить. Иногда Бог посылал стерлядь и мама варила чудную уху - уха на природе из окуней и карасиков была для меня экзотикой, невкусной и крайне костлявой.
Так уж вышло, что я, будучи волжанином, никогда не испытывал особого удовольствия от рыбалки. Так, с друзьями забрасывал удочку, больше для вида. Озерная рыба мне казалась вонючей и склизкой, речную выловить было нереально. Кроме того, выловленная рыба часто опорожняла свой кишечник, от чего брезгливость моя обострялась особенно. А еще мне всегда было жалко рыбу. Рот свой безмолвный открывает, глаз глупый таращит, силится вырваться. А я то понимаю, что шансов у нее нет и от знания тщетности этих конвульсий мне было не по себе. Будто боялся, что однажды сам окажусь "на траве" - буду надеяться на что-то, рваться, а надежды никакой не будет.
Так и случилось, когда били меня ногами на ночной лесной полянке близ спортивного детского лагеря. Целой толпой, ни за что, отмечая отъезд в родную Сызрань жертвоприношением местного. Били долго, лежачего вшестером. Перестали давить ботинками только тогда, когда уже почти потерял сознание. Кто-то заметил "Сдох походу" и веселье прекратилось. Когда зрение вернулось, я попробовал пошевелиться. Руки-ноги двигались. К счастью, доползти через небольшой лесок и овраг до дачи сил хватило.
Санек , мастерски подсекая, вытаскивает на леске небольшую сорожку. Серебристая ленточка бьется на крючке, обдавая нас брызгами речной воды. Мой друг хватает ее крепко, аккуратно вытаскивая крючок из рыбьей губы. Я машинально провожу кончиком языка по внутренней поверхности щеки, по рубцам, что остались от осколков моих зубов, вдавленных модным "гриндерсом" несколько лет назад. Сашка снова забрасывает удочку. В полиэтиленовом пакете, путаясь в траве, бьется сорожка. Саня рыбачит не ради еды, у нас собой есть тушенка, макароны, картошка еще пара друзей и целая сумка с пивом и водкой. Я сажусь рядом с пакетом и закуриваю. Вроде бы глупость - рыба, наверное, для того и родилась, чтобы ее съели, не то, что я. Только эта рыбка не еда. Это жертвоприношение, ради повода выехать на природу. Я аккуратно беру рыбку и выпускаю в реку. Санек оборачивается, видит пустой пакет - "Э! Ты чего?!"
"Сдохла походу" - отвечаю я.
Если хорошо почистить, то и озерный карп под сметаной, грамотно приготовленный, ничуть не хуже морской камбалы. Сом отлично выходит на углях, а треска на противне под болгарским перцем, это лучший ужин в конце рабочей недели. Только надо брать охлажденную, но не мороженную, из нее весь вкус уходит и польза. А в рыбе фосфор, полезно для мозгов. Я так своему сыну говорю.


Рецензии