За Волгой

 Александр выглядит моложе своих лет. В свои тридцать ему приходится иногда показывать паспорт студенткам-продавщицам, чтобы купить пиво. Спокойный, не слишком разговорчивый и абсолютно беззлобный. Возможно, что именно этими качествами он покорил сердце Татьяны. Она немного крупнее его, смешлива и выговаривает букву "р" так, что получается что-то среднее между "р" и "д".
Каждые выходные наша пара выбирается за Волгу. В рюкзаке палатка, какие-то продукты и много пива - классический набор для полноценного отдыха на природе. Под звук захлебывающегося лодочного мотора "Ветерок", вцепившись в борт старенькой плоскодонной "Казанки" они наслаждаются полутора километровым путешествием через Волгу. Наконец, нос лодки шуршит по песчаному берегу и Таня расплачивается с лодочником, попутно передавая вещи зевающему Александру.
После нескольких минут поиска более-менее чистого места для стоянки разбивается палатка. Воздух "за Волгой", как принято говорить в наших краях, чист и пахнет вымоченным деревом, сырым песком и рекой. Медленное, но заметное  движение гигантских масс воды останавливает время. Саша и Таня сидят на оголенном корне дерева, опустив ступни в воду, молча смотрят на тот берег и пьют пиво, пока закат не начинает уступать огням города. Саша спрыгивает, делает безуспешную попытку стащить Таню в воду и идет разжигать огонь.
Появляются нежданные гости, двое мужчин, скорее всего, отец и сын. Они вежливо спрашивают разрешения встать неподалеку и Александр естественно разрешает, к явному неудовольствию Татьяны. Соседи ставят палатку и начинают стаканами пить водку. Шумное бормотание "за жизнь" сменяется громкой дискуссией по общим вопросам политического строя и мироздания. Настроение у Тани портится с каждой репликой. К счастью, кроме споров и «словесного поноса» никакого прочего беспокойства соседи не доставляют. Поужинав, наша пара устраивается на ночлег.
«Давай Серегу позовем?!» - раздается вопль одного из соседей и Таня понимает, что вечер, возможно, еще не закончен. Саша уже спит, похрапывая и шмыгая вечно заложенным носом. Наконец, пьяные замолкают, окончательно пресытившись алкоголем и беседой. Сереги нет.
«Спокойной ночи, дорогая Таня» - говорит Татьяна сама себе, убивает пробравшегося в палатку комара и утыкается в подушку в попытке уснуть.
Серега приехал в четыре утра. Жаждущий активного отдыха и веселья, он будит своих друзей и разливает водку по пластиковым стаканам, тем самым реанимируя их и запуская процесс по-новой. Песни из репертуара радио «Шансон» разрывают ночную тишину тремя мужскими глотками.
«Пошли соседей будить!» - орет Серега, не подозревая, чем это может обернуться.

Таня выскакивает из палатки. Отблески костра в ее зрачках, растрепанные рыжие волосы и деревянная дубинка в руке делают ее похожей на жену викинга, что готовится отправить в валгаллу обнаглевшего кельта, посмевшего посягнуть на ее честь. Гудок проходящего мимо теплохода звучит, словно призыв к бою. Таня бросается к пьяным, размахивая дубиной. Те, понимая, что спастись бегством не удастся, бросаются на землю в надежде на пощаду. Она врывается в вражеский лагерь, разметая по пути одноразовую посуду с остатками макарон и стаканчики с алкоголем.
«Ты чё..» - успевает произнести Серега, прежде чем оказывается прижатым щекой к пыльной холодной земле. Из его руки Татьяна выхватывает последнюю бутылку водки и, с размахом, разбивает об пень с криком - «ВСЕМ СПАТЬ!».

На небольшой поляне на берегу Волги догорает костер. Трое мужчин лежат на земле, заложив руки за голову, выдавая сим жестом свое уголовное прошлое. Через некоторое время они поднимаются, потихоньку сворачивают палатку и бесшумно исчезают в лесной чаще. Таня залезает в палатку.
«Танюх, ты посуду с улицы убрала?» - сонно бормочет Александр.
«Заткнись» - шипит Таня и отворачивается к стенке.
«Значит, убрала» - зевает Саша и обнимает ее.
«А если бы я с девчонками была? Убили бы и все!» - вдруг испуганно думает Таня и ласково, с благодарностью смотрит на своего спящего защитника.
Утром проходит небольшой дождик, намочивший забытое полотенце и так и не открытую пачку печенья. Рассвет слепит городские окна и прогоняет ночную прохладу. Еще чуть-чуть и моторные лодки повезут людей обратно в город. Саша и Таня спят, нежно прижавшись друг к другу.


Рецензии