Кризисы и перспективы

Современный мир находится в состоянии прохождения нескольких системных кризисов.

Это и состояние экономики, и политические проблемы, в частности кризис систем власти, и вопросы образования, и опасности бесконтрольного внедрения технологий и многое другое.

Еврейский народ, проходя вместе с миром общие проблемы, имеет свои кризисы.

С одной стороны, это потеря понимания миссии и роли государства Израиль, с другой стороны — системный раскол между религиозным миром и светскими евреями.

Говорит еврейская мистика неожиданную вещь. Сказано в первом предложении Торы «Бе-решит бара элоким эт а-шамаим ве эт а-арец». Обычно мы переводим это как: «В начале сотворил Б-г Небо и Землю».

Каббалистическое объяснение говорит, что один из способов перевода слова «Бе-решит» - это не «в начале», а «ради начала». Есть несколько версий, что это за «начало», ради которого сотворен мир. Одна из версий говорит, что «Решит» - это Израиль и Еврейский народ.

Шовинисты могут обвинить нас, что мы ставим себя «во главу угла».

Суть в другом. Израиль — духовный центр мира, а еврейский народ — духовный центр человечества. Кризисы в еврейском народе с точки зрения каббалы — первичны, а в мире — вторичны. Если мы найдем способ решить кризисы в еврейском народе, то Вс-вышний (с нашей помощью) даст миру возможность преодолеть мировые кризисы.

(любопытное совпадение: русское слово «решить» - очень похоже на ивритское «решит»).

Когда Израиль создавался в 1948 году, все духовные силы мира интуитивно чувствовали, что из Израиля должен начать выходить «Свет Народам», и что страна евреев на Святой Земле — принесет всему миру благословение.

Но, согласно каббале, первые 70 лет становления — система проходит «несознательное детство» с попытками быть «как все» и с боязнью взять на себя ответственность за свою миссию. Сейчас государство Израиль проходит «подростковый кризис» из которого оно должно выйти «повзрослевшим».

Нелюбовь стран Западного мира к Израилю мы обычно списываем на анти-семитизм. Это — самый легкий способ уйти от ответственности.

Еврей (и еврейское государство) без миссии — ничем не лучше в глазах европейцев, чем араб, кидающийся камнями (или палестинское государство).

Отношение мира к нам вторично, наша самореализация — первична.

Вторая «рабочая зона» — это преодоление раскола между религиозным и светским еврейским миром.

Еще недавно — эти две части еврейского народа отличались не только полным отсутствием интереса друг к другу, но и агрессивным неприятием и взаимными обвинениями.

Согласно каббале, такое состояние еврейского народа — мистическим образом влияет на усугубление конфликтов в мире — между его разными частями.

Сейчас — наступило время — точки перелома ситуации.

Зарождается новое понимание нашей работы.

Возникает идеологическая основа для трансформации ситуации в еврейском мире.

Сейчас происходит процесс формирования новой идеологической платформы, которая позволит объединить обе части еврейского народа.

На базе этой платформы в ближайшее время будет создано широкое движение, которое позволит этим идеям постепенно набрать силу и влияние.

Очень важно, что это движение объединит как ключевые духовные силы евреев Израиля, так и активную часть евреев диаспоры.

Современные информационно-коммуникационные технологии позволят технически организовать процесс этого объединения.

Важным элементом этого процесса станет объединение русскоязычных евреев, которые будут играть одну из ключевых авангардных ролей.

По мере развития этого процесса, Вс-вышний, отражая наши успехи, активизирует процесс преодоления кризиса в мире. И народы мира осознают в полной мере цитату из Торы (Бер. 12:3) по отношению к евреям: «Благословлю Я [Б-г] тебя [евреев] благословляющих... и благословляться тобою [евреями] будут все семейства Земли».
Рав Кук пишет:
...Исправление ситуации придет посредством Мессианского света [1],
и этому весьма поможет распространение учения скрытых тайн Торы и света Божественной мудрости, во всех ее формах, предназначенных для раскрытия[2];
и именно это раскрытие сделает Израиль единым сообществом[3]...


=== ===
[1] Мессианский свет - это тот свет, который имеет своим источником цель (приход Мессии), а не проистекает из оценки текущего состояния дел. Со стороны Мессианского света каждая группа в еврейском народе рассматривается не по своему сегодняшнему уровню, а по тому вкладу, который она вносит в будущий идеал.
[2] Имеется в виду не собственно изучение Каббалы в прямом или тем более «техническом» виде (ставшее популярным в последнее время), а скорее исходящее из Каббалы внутреннее понимание процессов, происходящих сегодня с еврейским народом в целом, со Страной и с Государством Израиль. Такое «применение Каббалы для понимания исторических процессов жизни еврейского народа» есть «Тора
Мессианского Избавления». (Отметим, что уже и Аризаль в XVI веке считал, что процесс «начала Мессианского Избавления» требует «обновления Торы», и это обновление связано с более широким изучением Каббалы как важнейшей составляющей иудаизма. Однако, при этом критически важно, чтобы изучение Каббалы было интегральной частью иудаизма, а не отрывалось от него.)
[3] В это единое еврейское сообщество каждая из групп будет вкладывать то положительное, что у нее есть, и воспринимать от другой группы то, чего ей самой недостает.


Рецензии