Костер Синеглазого

Сий рассказ накатил на меня поздно ночью, когда я мучалась бессоницей, еще в начале летних каникул. Музыка и скудный солнечный свет - у нас на севере солнце вообще не заходит, а мне не повезло спать прямо напротив окна - проникающий сквозь плотные шторы, сделали свое дела и дали толчок моей фантазии.


-Но почему? - я смотрю на своего собеседника, в его синие глаза, на его губы, изогнутые то ли в улыбке, то ли в усмешке.
-Это наш костер - это наша ночь...- он устало прикрывает глаза, но улыбка-усмешка не покидает его губ. -Хей, путник, иди, веселись, танцуй со всеми! - он встряхивает своими длинными вьющимися волосами, цвета вороньего крыла.
-Но я все равно не понимаю!
-Это наша ночь.- повторяет он.- Видишь вон тех людей? - он кивает в сторону компании мужчин и женщин, таких же черноволосых и смуглых, как и он сам. -Их корабль завтра попадет в шторм, и разобьется о рифы - но у них есть эта ночь. Они могут пить, есть, танцевать, любить... Они могут делать все, что душе угодно - потому, что это ночь принадлежит всем нам! Ты зашел на костер обреченных, путник - разве ты не видишь?
-Я что, тоже завтра умру?
-Нет. Это не твой костер, ты будешь жить. Но раз зашел, почему бы тебе не повеселиться с нами?- синеглазый рассмеялся. -Забудь про неприятности, невзгоды, боль и обиды - и раздели с нами наш костер и нашу ночь!
-Ты тоже завтра умрешь?
-Может быть.- он неопределенно пожимает плечами. -Но я все равно буду каждую ночь сидеть здесь, и делить с людьми их последнюю ночь... Я с ними одной крови, но я - старший. Не думай, путник, отдохни... Ночь коротка.
-Все эти люди... Они знают?
-А как же иначе? Потому они и веселятся, ведь другой возможности у них уже не будет. Ведь если они начнут оплакивать свои потери, бередить старые раны, станеь лишь станет хуже.- вдруг, синеглазый хватает меня за руку, и тащит к костру, в гущу людей. - Хей, веселись! Ты первый, кто зашел на костер в мой пост...
-Твой пост? О чем ты?
Синеглазый лишь весело улыбается, оскалив ряд жемчужных зубов, и безумный танец захватывает меня. Водоворот из людей и красок... Странное, безумное веселье охватывает все естество, и я танцую со всеми.
Через какое-то время - то ли в то же мгновение, то ли через целую вечность - все замирают, веселье отступает. С моря - а костер горит на морском берегу - начинает дуть сильный ветер, в котором рождается мелодия, грустная, берущая задушу... Все люди на морском берегу идут ближе к костру, и поют песню на незнакомом языке. Синеглазый, непонятным образом оказавшийся за моей спиной, тоже поет со всеми. Удивительным образом, голоса всех людей на берегу сливаются в один. И никто не ошибся, ни разу.
Вот, песня утихла, а синеглазый положил руки мне на плечи.
-А о чем песня? – мой собеседник некоторое время молчал, казалось, что он хотел что-то сказать, но я его перебил.
-Эта песня о юноше, который больше никогда не увидит своего дома.- наконец начал он. -Ему больше не видеть морскую волну, родные рощи и любимую, что будет ждать его всю жизнь, каждое утро выходя из дома и до боли в глазах всматриваясь в горизонт. Но он понимает, что это его судьба. Он отдает свою жизнь с честью, в бою, ведь он сражается за...-неожиданно, он умолкает. -Ты все равно не поймешь... Это очень старая песня.
Неожиданно, горизонт наливается кровью.
-Хей, а вот и рассвет! Прощай путник... И спасибо.
-За что?
Берег, люди и синеглазый начинают таять.
-За то, что разделил с нами нашу ночь. Ну и за то, что выслушал меня! - он смеется - и все исчезает, и только звонкий смех стоит в ушах...


Рецензии
Здравствуйте, Ниирта!

С новоселием на Проза.ру!

Приглашаем Вас на страницы Международного Фонда Великий Странник Молодым:

http://proza.ru/avtor/velstran12
http://proza.ru/avtor/velstran

Будем рады Вашему участию в Конкурсах и другой деятельности Фонда.

Желаем удачи.

С уважением

Международный Фонд Всм   14.08.2011 17:36     Заявить о нарушении