После смерти телесной в земном

      Конечно, невникание в существующую связь между Мирами Огненным и земным лишает жизнь значения. Каждое жизненное проявление становится без смысла. Конечно, вникание в Мир Огненный необходимо для понимания в жизни, что соединение двух Миров космически направляет мышление. Лишь соединение каждого жизненного явления с продолжением в Мире Огненном утвердит значение всех жизненных процессов. Невозможно представить себе, как трудно устремить мысли, если этот закон не осознан, или когда этот закон извращен разными толкованиями. Насколько яснее может представить себе дух процесс жизни и смерти, когда понятие Надземного Мира живет в сознании. Так вихри сфер тонких напряжений устремляют дух при восхождении и возвращении. Ведь связь духа с Кармою проявляется на двух Мирах. Понимание связи направит к красоте, утвержденной Космосом. Распознание тех жизненных импульсов, которые дадут в будущем условия для тонкого существования, так важно! Ибо нельзя принимать вечность за преходящее и преходящее за вечность. Так дух научается, живя в материальности, ценить преходящее, но в Космосе заповедана Вечность!
   Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 3, 108

      (Матерь Мира). Мысль, устремленная в Сферы Мои, отрывается от Земли и Меня достигает. И тогда перед духом открывается Космический простор и возможность мысленных полетов. Полет мыслью непрост. Мысль прободает каналы в пространстве и соединяет мыслителя с объектом устремления мысли. Но значение этого явления еще более глубоко. Тело Света, освобожденное от низших оболочек, будет свободно летать по проторенным каналам. Мыслью о Дальних Мирах дух приготовляет в пространстве себе сферы для уявления своей внеплотной активности, когда он перейдет Великие Границы. Послесмертное существование определяется сферами устремления мысли, утвержденными или избранными человеком при его жизни на Земле. Земля и земные впечатления и восприятия – для жизни земной, для Надземной же – Звездные сферы. Они доступны, если отрыв от Земли полон. Так мыслями сегодняшнего дня готовите место в пространстве для духа, утверждая то направление, по которому может он устремляться. Устремление обусловит полет, устремление обозначит границы, и сам себе мыслью определит человек ту сферу, где будет он пребывать после смерти.
   Грани Агни Йоги, 1959 г. 48. Новосибирск, «Алгим», 2004 г.


                ПОСЛЕ СМЕРТИ ТЕЛЕСНОЙ В ЗЕМНОМ (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

       (Матерь Мира). Цепь Иерархии Света надо понимать как Начало, связующее весь проявленный Космос в единое целое. Явление материи в глубину бесконечно. Дух на пути своего восхождения в Беспредельность облекает себя в различные ее формы, начиная с грубейших. Путь нисхождения духа в материю обратен, но если нисхождение бессознательно, то восхождение начинает эволюцию сознательную, то есть эволюцию сознания. По мере подъема утончаются оболочки, оформляясь последовательно. Полагают, что физическое тело у всех одинаково. Грубейшее заблуждение: среди миллионов тел нет двух одинаковых – степень утончения каждого по ступеням эволюции различна – совершенно так же, как нет двух одинаковых лиц. Считают, что стены притона разврата и стены пещеры Риши не отличаются друг от друга, так как химический их анализ не обнаружит различия. Но уже знаете, что материальные предметы запечатлевают на себе эманации окружающие. Незримая фотография. При известных условиях отпечатки можно проявить (эти мысли). Точно так же звук запечатлевается в хорошо обыгранной скрипке, увеличивая ее ценность. Глубина материи неисчерпаема. Конца нет. И где-то, на какой-то ступени этого углубления в строение материи, можно будет даже при помощи аппаратов будущего уловить эти отпечатки и доказать, что они как бы входят в состав материи данного предмета и изменяют его. Потому предметы священные, памятные, и предметы обихода, и предметы, насыщенные низкими или убийственными излучениями, имеют различные материальные свойства, еще не уловимые аппаратами современной науки, но уловимые, и чувствуемые, и ощущаемые утонченным сознанием человека. Кольца, ожерелья, старинные вещи несут на себе наслоения многих веков. Бывают счастливые и несчастливые вещи. Бывают предметы, приносящие несчастье, бывают предметы благословения.
      Не в строениях молекул и атомов, но много глубже следует искать эти различия. Наука неуклонно идет к раскрытию этих тончайших различий материальных предметов. Знаем, что свет материален. Знаем, что воздействует на предметы, на которые падает. Знаем воздействие света и все же сомневаемся в том, что свет оставляет след свой на всем, чего касаются его лучи. И если еще не в состоянии обнаружить этих следов, то это совсем не означает, что их нет. До сих пор еще есть грамотеи, которые отрицают существование мысли как явление реально научного фактора жизни. Если пять человек ярко думают о красной розе, а шестой, восприимчивый тонко, даже видит ее, то можно ли утверждать, что она не существует где-то и как-то, облеченная в тонкую материальную форму. И в то, что изображение можно передавать на расстояние и видеть при помощи телевизора, верят, но в том, что по тем же законам можно передать мысль, сомневаются яро, хотя аппараты для приема и передачи имеются у каждого в его собственном организме. Не следует ограничивать ни себя, ни чудесных, еще не изученных, свойств материи никакими представлениями от сегодня, ибо завтра полно сияющими возможностями, к которым человечество ведет наука. Надо лишь отрицание забыть. Отрицание есть признак невежества. Сущее неотрицаемо. Если есть мозг, если он мыслит, то как же можно отрицать мысль – продукт его деятельности, когда мыслью создано все, что достигнуто человеком?! Как же можно говорить о смерти, уничтожении и исчезновении чего бы то ни было, когда первым положением науки служит утверждение, что «ничто в природе не исчезает и не рождается вновь, но лишь изменяет формы своего проявления». Чтобы мыслить научно, надо быть последовательным во всем до конца.

     Раздели себя надвое, ибо двое в тебе – Высшее и низшее, Высшее «Я» и низшее «я», Высшая Триада и низшая четверица. Бессмертна Триада, но четверица умирает последовательно, начиная с физического тела и кончая ментальным. Отдели в себе то, что подлежит уничтожению и смерти, от того, что не умирает в тебе. Страдает, мучается и переживает, живя ярой жизнью в своих оболочках, твое смертное «я». Предоставь его своей участи, отвергшись от него в духе. И пусть страдает, если для Высшей Триады жатву духовную надо собрать. Четверица – собиратель опыта на тех планах, где каждый из проводников уявляет себя. Отдели от них свое «Я». Ты, Смотрящий в себе на все, что в них происходит, ты не они. Руки и ноги отделите, ибо тело не ты. Чувства и мысли отдели, ибо они не ты. Жизнь тяготит и обременяет, но кончится все, все пройдет, все изменится, все будет оставлено позади, останешься лишь ты сам, Смотрящий на все из глубин, с высоты сияющей Высшей Триады, обители духа. Если имение потеряешь, оно не твое и не ты, и если расстанешься с телом, оно не твое и не ты, и если все мысли и чувства изменишь, они не твои и не ты.

      Твое лишь то, что с тобою всегда неизменно и что не проходит, что служит бессмертной одеждою духа – это Триада твоя. Граненый алмаз становится бриллиантом, сияя лучами. Жизнь яро шлифует все острые стороны, чтобы стал бриллиантом чистой воды, в котором мог бы без тени отразиться Свет Мира, Мой Свет, тебе посылаемый ныне, но не могущий отразиться из-за неочищенных четырех. Пусть четверица проходит через трудности всех испытаний. И если слишком уж тяжко, радуйся духом, ибо в этом залог освобождения от власти всех четверых. Они восстают, они не согласны, они протестуют против отягощения обстоятельствами, но освобождение происходит лишь этим путем, ибо все Мои проходят или проходили уже через них. Замучены, убиенны, растерзаны яро все были и яро отягощаемы окружающим. Эту ступень надо пройти в духе победно, духом на ней не сломившись и выдержав все. Радость найти в отягощениях этих будет победой над ними. Надо пройти: миновать, уклонившись, нельзя. Рост духа подчинен своим законам. Вырасти надо на всех и на все, что жизнью дается, что Учитель Дает и что Допускает. Отдели в себе двух друг от друга. Себе говори: «Вот это низшее «я» аспект свой являет и лик свой, а это от высшего «Я», это мое и от духа, а низшее все не мое, ни мысли, ни чувства, ни тело. И власти я им над собою не дам, и дух убить не дозволю». Иди через все, отделяя одно от другого. Дух вечен, но временно все, что не от духа. Все это, дав опыт, становится совершенно ненужным, а жизненный опыт есть неотъемлемое достояние духа, не вещи земные, не чувства, не мысли, но жизненный опыт и накопления духа. Вот что твое, собираемое в Высшей Триаде. Все прочее обречено смерти и уничтожению. И если не веришь, взгляни на развалины древних городов, на засыпанные песком когда-то цветущие страны, на материки, ушедшие под воду и когда-то изобиловавшие всеми формами жизни. Проходит все, но дух пребывает вовеки.

      Огромное большинство человеческих действий рефлекторны, то есть основаны на аналогичном действии в прошлом. Если двадцать лет назад человек при определенных условиях поступил определенным образом и решил, что поступил правильно, то и через двадцать лет при повторных обстоятельствах он, уже не рассуждая, поступит точно так же. Над рефлекторными действиями нужен контроль, ибо сознание может за это время и изменить свое отношение к явлениям жизни. Рефлекторность же поступков держит его в прежних рамках, и часто бывает слишком поздно, чтобы изменить совершенную ошибку. В контроле нуждаются все действия, ибо сознание растет, изменяя свое прежнее отношение к ним. Постоянный дозор, или бодрствование именно и нужны для борьбы с рефлекторно-лунной сущностью человека. Все свойства инстинктивно – животной природы его выражаются в рефлекторности этой. При бесконтрольной рефлекторности невозможен подъем. Апофеозом рефлекторности является сумасшествие, ибо поступки и мышление идут по проторенной в прошлом колее без всякого вмешательства управляющей воли. Так же в состоянии гипнотического сна бездумно выполняет человек и автоматически все приказания оператора, без всякого контроля обычного сознания. Также и в обычном сне или после смерти поступает человек не по-иному, а именно так, как привык, то есть рефлекторно реагируя на все. Вот почему нужен неустанный и постоянный контроль над всей активностью сознания, чтобы не сохранилось в глубинах его чего-то такого, что не соответствует настоящей ступени развития духа. То, что могло считаться правильным в прошлом, может быть совершенно недопустимым сейчас, и каждый пропущенный без контроля сознания рефлекторный поступок или действие будет в осуждение допустившего. Ветхий человек внутри есть средоточие всего несовершенного, новый – средоточие будущих возможностей, и между ними – борьба, и ветхий должен находиться под постоянным контролем нового, рождающегося постоянно и постоянно утверждающего новое свойство и качество духа в себе. Формула остается прежней: «если не родитесь вновь, не можете войти в царство Света», в будущее, несущее Свет.

      Хроника Акаши. Все, что человек видит вокруг, представляет собою результат восприятия им через свои органы чувств вибраций материального мира. Через день виденные и ощущенные им вибрации также продолжают существовать в пространстве, ибо в природе не исчезает ничего. Вчерашний день существует ныне где-то и как-то, но неощутимо для обычного сознания. Сознание освещает продолжение этих вибраций в настоящем, в их непрерываемом продвижении во времени вперед, но время может остановиться, так как является атрибутом земного сознания, но не созерцаемых им явлений. Книга, лежащая на столе, существует от начала своего рождения и до уничтожения, будучи вытянута во времени, которого для нее нет. Во времени воспринимает ее сознание, ибо иначе не может. И, подобно книге, во времени так же существуют и все прочие вещи и явления, не исчезая куда-то бесследно не будучи уявляемы в настоящем, как книга тысячелетней давности. Настоящее есть разрез явления во времени. Если бы удалось по орбите движения Земли устремиться в направлении, обратном ее движению, со скоростью, равной этому движению, то время бы остановилось. Если скорость повысить, то прошлое Земли можно бы было увидеть в соответствии с быстротой движения сознания вспять по орбите. Орбита не повторяет их в пространстве, ибо движение Земли спирально в ее устремленном беге к далекому созвездию вместе со всей солнечной системой. В Космосе ныне существует все, что когда-либо в нем было, и существует именно благодаря спиральному движению вперед всего, что в нем есть, всех тел. Погруженный в гипнотический сон человек может видеть свое прошлое так же отчетливо и ясно, как настоящее. Значит, оно действительно существует где-то, вне его обычного сознания. А ясновидящий видит, взяв в руки старинную вещь, явления, сопутствовавшие ей в жизни. Даже камень видит, и не только видит, но и запечатлевает все, что происходит в поле его зрения, то есть все вибрации, достигающие его и откладывающие на нем свои наслоения. Все действует на все и запечатлевается всем в таких тончайших наслоениях, которые не доступны пока еще для современных регистрирующих аппаратов. На кинопленке запечатлен ряд прошлых явлений, или вибраций. Великая материя обладает свойствами запечатлевать на себе следы энергий, воздействующих на нее. Луч Света, однажды упавший на предмет, оставляет на нем свой невидимый след, или отпечаток, который при некоторых условиях может быть проявлен сознанием.

      Со временем изобретут аппараты, улавливающие эти отпечатки невидимых глазу энергий. Тайна времени раскроет свой лик человеку. Подобно тому, как вещь, виденная 20 лет тому назад, продолжает существовать в сознании человека неизменной, хотя в действительности ее уже нет, точно так же и в памяти природы существует все так, как было когда-то, неизменным. Многие сознания после смерти живут в этом неизменном прошедшем, столь же реальном для них, как и для нас – день текущий. Часто яро ощущает человек эти вибрации прошлого, действующие на него в настоящем. Прошлое, питавшее прошлое, тем и страшно, что живо оно и вокруг нас, только невидимо глазу, хотя и ощутимо порой. Люди посещают святые места, ибо бессознательно чуют отпечатки на них прошлых событий, также и места исторические. Это прошлое существует ныне и здесь, так как пространственных расстояний нет в мире других измерений, как нет их, например, для мысли. Все прошлое человека заключено в нем в настоящем. Тайна времени велика есть, непостижима. К решению ее можно найти близкий подход, предоставляя, при сосредоточении на вещи, говорить ей самой за себя. Вещи надо брать старые, много видевшие на своем веку. Подобно фотографической непроявленной пластине, запечатлено на них все, с чем они соприкасались. Надо лишь проявить. Проявитель – сознание, настроенное на ключе восприятия тонких энергий. Чудесен аппарат человека – недоступное доступно ему.

      Жизни задача – это пламень, горящий в груди огнями прошлых накоплений, пронести через жизнь не только не растратив его элементов, но, наоборот, их приумножив. Не в счастливых условиях окружающих растет Камень. Скорби, испытания, болезни, тяготы, трудности, преодоления сопротивления среды – они, только они наращивают кристаллы огней, если дух ни перед чем не сдается и идет, несмотря ни на что. Именно, не сдаваться перед жизнью, не поникать, не опускать руки, не складывать оружие в борьбе за утверждение примата духа будет условием, нужным для роста Сокровища. Пронести Его через все, яро Его охраняя, поступью будет сужденного победителя. И не в трудностях дело, но в том, чтобы Сокровище оберечь. Нет другой, более важной задачи, ибо наличие Сокровища, его величина, структура и качество пламени обусловливают жизнь духа в Незримых Мирах после смерти. Все, что происходит внутри человека, либо наращивает кристаллы, либо расходует их. Можно уйти или расточив, или приумножив. Каждая мысль, слово и действие этим определяют свою целесообразность, ибо созидатели или разрушители все. Можно идти через жизнь, протянув руки к Чаще, и крепко держа Сокровище Камня в руках, и каждое мгновение жизни помня об этом.

      При общении мир свой вытесняется Миром Моим совершенно. Иначе как же зазвучит в сознании Мой Мир, если свой заглушает. Иерархия беспредельна, и беспредельно Ее познавание. Я духу порог входа в беспредельность слияния с Иерархией Света и беспредельность ее постижения. И путь только через Меня, через слияние со Мною. Вершина недосягаема, но много высот надо достигнуть, прежде чем увидеть Ее. Миры плотный и Тонкий – ступени подъема. Опыт и знания, приобретенные на земле, нужны в Надземном для реализации. Освоенные и использованные там, и превращенные в кристаллы нетленных накоплений, они нуждаются в росте, импульс которому может дать только новое воплощение в плотном мире. Так вращается Колесо смертей и рождений для накапливания энергий сознательного бессмертия в духе. Бессознательно каждый дух бессмертен, но перевести бессознательное в область непрерываемого ни смертью, ни жизнью сознания будет великой ступенью достижения человека. На земле готовимся к жизни в Надземном, в Надземном готовимся к новому очередному воплощению. Там в мире незримом устремления, желания, чаяния и надежды человека и все попытки его возвыситься Духом кристаллизуются в явные, формы и становятся достижениями, ибо Сказано: «Недостижимое здесь достижимо там», – и становятся частью нетленных его накоплений. Ибо сказано, что не пропадает маломалейшая мысль, но плод свой приносит. Убережемся от зла и тем сотворим благо. Подготовляясь здесь, на земле, к жизни в Надземном, следует помнить, что поздно начинать эту подготовку у самого порога смерти, как это делают многие. Надо задолго начать этот процесс, так как вся жизнь земная является такой подготовкой. Опыт земной нужен в Надземном. Этот опыт служит материалом для развития качеств духа, и не столько сам опыт, сколько утверждаемые им качества необходимы для продолжения сознательной жизни в Мирах над землею.

     Соприкосновение с Тонким Миром показывает, какой напряженной жизнью может в нем жить человек. Отпадает ряд явлений и процессов, неизбежных на Земле, но все прочие возможности углубляются и расширяются до пределов, очерченных мыслями и устремлениями их носителя, ставшими осуществимыми там. Мир устремлений, порожденных на земле человеком, становится там реальной двигательной силой, несущей его вплоть до высот его мыслей вверх или же вниз, до пределов паденья ее. Вот почему порождения мысли становятся спутниками человека, ждущими его у порога. Пусть мысль ваша будет ясно сияющей, и тогда повлечет она ввысь. Красота и свет – понятия столь близкие по природе, что живут они рядом. Стремление к красоте во всем сближает со Светом и вводит сознание в его сферы. Как же яснее сказать, что Свет, легчайшему газу подобно, поднимает сознание кверху и вводит его в сферы несказуемого. В сумерках плотного мира Свет можно собирать по крупицам, заботливо поднимая каждую искру. Качества духа, подобно щупальцам, подбирают крупицы огня, относя его в Чашу. Мужество и бесстрашие пылают искрами огненными; спокойствие тоже, равновесие тоже, и преданность и любовь, и устремление, и все прочие качества духа. Великим собирателем зерен Света Назовем Мы того, кто знает, зачем пришел он в мир плотный. Осмысленна жизнь на земле и в Мирах, и прям путь. Впереди Беспредельность со всеми ее неисчерпаемыми возможностями и достижениями и сияющий победный путь Света, не имеющий конца. Но утверждается он ныне, сейчас на земле, именно в тех условиях, в которые Владыки Кармы и Ведущий поставили устремленное к Свету сознание. Чем хуже, тем лучше. Чем труднее, тем легче взлететь, ибо только трудность разовьет энергию, нужную для взлета, от препятствий почерпаем силы свои. И это не так уж трудно, когда поняты их смыл и значение. Трудности благословим пониманием. Потому Говорю, нагружайте Меня сильнее, не сетуйте, когда Позволяю обстоятельствам перегружать также и вас. Силы Даю, помощь Даю двигаться дальше. Каждодневно Лучи Посылаю тому, кто со Мною. Идите, Я с вами.

      Для роста каждое качество духа нуждается в упражнении. Жизнь, это лучший учитель, возможности яро дает упражняться в развитии качеств. Берется обычно наиболее близкое и созвучное духу на данный момент. Сильное желание его утвердить, идущее от сердца, тотчас же вызывает столь же сильное сопротивление среды и создает, таким образом, условия, необходимые для упражнения желаемого качества и его роста. Незримый Учитель вносит свой корректив, если этого требуют обстоятельства, и желаемое качество возрастает. Так сильное серьезное желание рождает и соответствующие этой силе возможности. Помогу, Помогу, но приложите усилие.

                Душа грустит – и к песне рвётся,
                стремится в Выси вознестись,
                серебряною нитью льётся, –
                поток – струись…

                Потоки воздуха и света,
                потоки – с неба и с земли,
                и где бы в жизни этой не был –
                душа к полёту – устремись!

                Влачим ли тяжкое здесь бремя,
                отдохновенье  ли  пришло,
                что – загорелось, в нас пропело,
                и – к выси Дальней унесло…

                В нас – небеса грустят о прошлом, –
                или в них – радость новых встреч? –
                Грусть – сберегает, может, силы –
                чтоб в будущем Огнём взгореть?...
Владислав Стадольник 2009 г.

      Преодоление вибраций окружающей среды и утверждение Моего Мира в себе неумаленным будет немалою победою духа при смене мест. Трудно осознать все значение этой победы, ибо в незримом она, но мысли растут, расширяясь и побеждая отпрысков тьмы, невежества и отрицания. Благое дело творится, но подвиг незрим, ибо он в духе. Так Посылаем своих туда, куда надо, дабы насытить могли мыслями Света пространство вокруг. Многие ли поймут этот труд духа нерукотворный и помыслят о следствиях? Пахарь незримого поля посева жизненных зерен Света награду имеет в признании Нашем незримого людям труда. Размеры посева и всхожесть семян узнаются по следствиям. Много великих начинаний зарождалось в полной безвестности, но следствия их сделались явными миру, ибо сияли в веках. И много великих людей великими признаны были позднее, когда сбросили тело земное и в признании уже не нуждались. Служение Свету не нуждается в признании миром, ибо оно течет поверх обычного понимания. Лишь последующие поколения прозревают в значение такого подвига жизни и оценивают его по сознанию.

      Полнота Служения Свету нелегко достижима.

      Сын Мой, Свидетельством Близости Моей пусть будет любовь. Что любим, то и на сердце. Магнитом любви удерживается Образ Владыки, и не случайно ли то, что сознание яро занимается и наполняется всем, чем угодно, любыми пустяками, но не наинужнейшим и наиглавнейшим. Нехороший признак, когда внешние неудачи или неблагополучие ослабляют нить связи и заставляют забывать о Владыке или огни Служения угашаются ими. Отсюда недалеко и до дикаря, чтущего или наказывающего своего идола, в зависимости от неудач или успеха в делах. Разве служители Общего Блага не встречали везде и всегда ярого и тупого сопротивления тьмы? И разве они останавливались перед этим? Основы остаются непоколебимыми вне всякой зависимости от того, что происходит вовне. Под внешним имеется в виду все, что течет перед сознанием, то есть поток жизни, несущийся перед Смотрящим. Только отделив и расчленив элементы его от непреходящего внутри, можно освободиться от временного и начать утверждать вечное.

      Высшая триада бессмертна. Она накопляет в себе от преходящего и временного все, что ей нужно для бесконечного странствия к звездным мирам. Нужны все чувства, обостренные и углубленные опытом жизни, нужно чувствознание, нужна Иерархия Света и нужен Владыка ведущий. Ибо куда же идти без Владыки и как? Нужны накопления опыта земного для творчества пространственного и сознательной жизни в пространстве. Накопления нужны, ибо там пребываем вооруженные тем, что успели приобрести на земле. Там можно лишь продолжать, но начинать надо здесь, на земле. Процесс начинания действий полезных при жизни земной значителен тем, что в Надземном его можно продолжить и углубить. Представьте себе обычного человека, вдруг лишенного тела и очутившегося в пространстве. Только что вылупившийся из яйца цыпленок, право, более в счастливых условиях. У него хоть есть мать. А кто же есть у отрицателя даже возможности жизни вне тела и чем будет он жить, если все его энергии были сосредоточены лишь на земном?

      Человек сам кузнец условий существования своего после смерти. И отрицатели жизни в Надземном лишают себя возможности сознательного существования там. Те тупо стоящие и сидящие фигуры, виденные на тонком плане, и являют собою вид обычного человека на плане Надземном, еще не пробудившегося к состоянию сознательного бытия там. Имеющие достаточный запас огня и не отрицавшие жизни могут иметь возможность активного пребывания, но в пределах своих устремлений. К отцам устремившийся с ними пребудет. Хорошо не иметь даже дома земного и даже угла своего, ибо сознание, к ним не привыкшее, не будет стремиться построить их там, то есть будет свободно от привязанности к определенным условиям. Там дома не нужно. Но трудно усвоить эту идею, если сознание привыкло приковывать себя к дому земному. Многое, считающееся несчастьем на земле, служит освобождением в Мире Надземном. Человек, накануне смерти лишившийся всего и выгнанный нищим на улицу, свободным вступает в мир тот, если сознание позволяет внутренне отрешиться от чувства потерянной собственности. Так называемые несчастья многому помогают, если относятся к ним с пониманием. Не все же дело в вещах или собственности, а в отношении к ним, то есть в состоянии сознания. Для того и даются весы беспредельности, чтобы ничего не считать своим, но лишь данным на время. Свое настоящее все внутри и неотъемлемо ни здесь, ни там. Они думают, что имеют, и думают, что знают, но нищи они перед Творцом беспредельности и невежды в знании жизни духа. Потому в жизни земной мы остаемся всегда лишь собирателями и накопителями элементов бессмертия, то есть знаний и опыта, нужных для жизни во всех трех мирах и выше. Сон же земной, быстротечный, именуемый жизнью людьми, истинно сном почитаем земным, кратким и тяжким для духа, но яро полезным, ибо лишь в жизни земной можно собрать сокровища духа для жизни в Надземном.

      Человек представляет собою лабораторию для всех ощущений, действующим фактором в которой является мысль. Это первое. Второе: «То, что свяжете на земле, будет связано на небесах», то есть в Надземном, после оставления тела, и «то, что разрушите на земле, будет разрушено там». Иными словами, всё утвержденное и принятое на земле, в Надземном будет рамками или условиями жизни духа. Потому так настойчиво говорится о расширении сознания, об освобождении от всяких привычек и об утверждении положительных качеств духа. Путем прямым и скорейшим будет путь применения силы мысли в форме самовнушения. В молчании, когда все сознание микрокосма человека сосредоточено в области мысли, мысль можно усилить и кристаллизовать в явно видимой форме. Ведь мысль не есть абстракция, но существо тонкого плана со всеми признаками самодовлеющего существования. И, как таковая, она растет и может достичь под питанием мысли размеров гиганта, наделенного огненной мощью. Привычки, созданные под действием той же мысли и питаемые ею, представляют собою такие же живые существа, которые хотя и ведут самостоятельное существование, но, будучи порождением, они связаны со своим породителем пуповиной и висят на нем, присосавшись к его ауре и являя собою наросты духа. Эти живые существа, будучи по своей природе обычно отрицательными и темными, называются лярвами. Они питаются мыслями, то есть жизненной энергией их породителя, и жаждут своей очередной порции питания всякий раз, когда привычка поднимает голову и требует удовлетворения. Если привычка не уничтожена здесь, на земле, то энергия ее будет продолжать действовать и в надземном, совершенно не считаясь с тем, что условий для ее удовлетворения уже не существует и что она удовлетворена быть не может. Отсюда легенда о муках Тантала, идеи о пламени адовом и муках в чистилище, о наказаниях грешников и так далее и далее, ибо энергии утвержденных и выкристаллизовавшихся в виде дурных и темных привычек мыслей будут продолжать действовать и тогда, когда сброшено тело земное. Сила этого воздействия становится после смерти еще более острой и напряженной, ибо там обостряется все. Лярвы эти будут терзать человека силой неудовлетворимых желаний до тех пор, пока не исчерпают до конца на своем породителе силы энергий, заложенных в них им самим при жизни его на земле, ибо то, что связал он себе на земле, останется с ним и в надземном. Потому борьба за освобождение свое от всяких привычек и утверждение всех светлых качеств духа [является] наинасущнейшей задачей земных воплощенных. Могучим оружием духа в этом процессе освобождения и будет метод самовнушения. Опыт уже показывает, что одного понимания и желания совершенно недостаточно, что нужно применение в жизни, на практике желаемых утверждений.

      Опыт уже показывает, что человек хочет одного, в своем устремлении к свету, но неуемный паяц, но астрал, необузданный волей, хочет иного – и хочет себя уявить в привычках и слабостях духа, и разрушает упорно и тонко все лучшие построения сознания. Человек утверждает равновесие и спокойствие, но астрал живет разновесием и беспокойством, и обычно побеждает астрал, ибо на его стороне сила многолетних привычек. В молчании силою огненной мысли можно разрушить привычку, можно сжечь ее тонкую форму, можно злую, висящую на ауре лярву лучом своей мысли пронзить и лишить ее силы и внушением можно не дать ей возможности в будущем силу свою уявлять. Начать можно с малого. Малая победа над лярвой даст духу силу дерзать на большую. Надо очистить от лярв ауру яро. Также и утверждение качеств духа, наиболее духу звучащих, пойдет тем же методом самовнушения. Каждый день можно давать себе определенные задания на освобождение от привычек и на утверждение желаемых качеств. Этим путем много можно достичь, если устремление достаточно сильно. До сих пор слишком многое не давалось лишь потому, что, несмотря на всю искренность и постоянство устремления, не была понята возможность ярого применения самовнушения в процессе борьбы с астралом и желания подчинить его воле. Внушению он поддается, но не тогда, когда ярость его в действии. Но в моменты, когда он приведен к молчанию, над ним властвует мысль, и власть эта может направить проекцию мысли в будущее, оформляя его по желанию воли. В эти моменты астрал лишен своей обычной сопротивляемости, и в эти моменты можно парализовать активность его на будущее. Можно четко ему приказать неуемную ярость свою сократить, и можно погасить ее вовсе, когда захочет она уявиться в привычных условиях дня, когда паяц бесконтрольно будет стремиться себя проявить в действии. Таким путем и равновесие можно явить, и спокойствие, и сдержанность, и молчаливость, и любое, страстно желаемое и искомое качество духа. Дух вечен и непобедим, но временен ярый астральный паяц, и оболочка его ограничена сроком одного воплощения. В высоких слоях Тонкого Мира астральная оболочка не нужна совершенно. Но даже и на земле можно прожить, активность ее сводя почти полностью на нет. Можно прожить без страха, без раздражения, без злобы, без беспокойства, словом, без всех тех эмоций, в которых себя уявляет астрал. Следует помнить при этом, что либо он владеет человеком и господствует над ним, делая человека своим рабом, либо хозяин его – человек и полновластный владыка, а астрал – только раб бессловесный, его воле послушный.

      И все же опереться можно лишь на Владыку – это единственная опора. Все остальное непрочно. Казалось бы, скала под ногами – опора крепкая и надежная, но нет ничего опаснее иллюзии плотной, ибо опасностей кругом невидимых и видимых – без конца. И скала не спасет, да и само тело – дом тесный, дом временный, дом угрожаемый. Я твоя крепость. Все остальное – жизни поток, уносящийся в вечность. И уже не дом тела, но дом духа возводится строителем жизни, дом духа в пространстве, которое вечно. Вечное в вечности, ибо дом духа неразрушим. Во временном строится вечное, чтобы в нем пребывать. Не странно ли, что вечное обиталище духа он строит сам для себя. Так строит каждый, знает он о том или нет. Это созидание идет особенно напряженно в период нарастания, когда достигают полного расцвета и развития все семена, заложенные в Чашу человеком в течение воплощения своего на земле. Так накапливаются элементы бессмертия в сфере высшей триады, и остаются с человеком они навсегда. Могут спросить, а как же те, кто идет вниз, умножая кристаллы отложений черных огней? Отвечу: Адепты и иерофанты Братьев тьмы тоже имеют бессмертие, то есть сознательное существование после смерти, все они идут в бездну, и это бессмертие ужасно, ибо лишено Света. Конец же таков, что всего ужаса их кармы невозможно передать языком человеческим. Но Наш путь – к Свету и каждое накопление элементов его приближает к сферам космической радости, ибо источник ее бьет в Космосе Огненной Светлой струей. К радости вас и Зову, Космической радости духа.

      И вот уже безразлично: дома или в дороге, тепло или холодно, сыт или голоден, хорошо или плохо, здоров или болен, но близок Владыка. Это и будет преодолением преходящего в себе и утверждением непреходящего, ибо преходящие внутренние процессы, являющиеся отражением преходимости внешнего мира, эти процессы идут в оболочках, в то время как Он, Безмолвный Рекордер, – Смотрящий. В себе осознав непреходящее вечное начало, духа основу, зерно, можно начать вокруг него собирать элементы непреходящего. Указанная неотъемлемость огненных накоплений и означает непреходящую природу. В океане преходящих явлений, окружающих дух, его зерно будет утесом, на котором можно опору найти для утверждения в себе непреходящего. Элементы бессмертия, элементы вечного, и только они одни, идут на построение дома духа. Так и отметим в себе и вовне, все, что от вечного и непреходящего, и все, что от временного и потому смертного, и, отметив, будем расширять сферу непреходящего, являющуюся основанием бессмертия перевоплощающейся триады.

      Дух с накоплениями – это дух, который в предшествовавших жизнях уже собрал и сосредоточил в бессмертной триаде своей это нетленное и непреходящее богатство. Триада у всех, об этом говорит семеричный состав человека. Но есть духи, накопившие в ней достаточно элементов для сознательного пребывания вне тела, на высших планах, и есть накопившие недостаточно, когда не с чем и нечем себя проявить вне привычных плотных условий мира земного. Глух, слеп и нечувствителен остается такой дух к великолепию высших миров. И если человек все дни жизни своей на земле провел, погруженный в явления чувственно-физические и телесные, подобно свинье с рылом, опущенным книзу, к земле, то умирает тогда с ним, вместе с телом его, и сознание. И, обладая духом бессмертным, он в духе своем жить не может, ибо нечем ему, и идет на смерть, в бессознательное состояние, уподобляясь каменному, бесчувственному истукану, пока новые и новые земные воплощения в нем не пробудят осознание бессмертного духа в себе. Жизнь вечная осознается, утверждается и обретается не где-то там в небесах после смерти, но именно здесь, на земле, и сейчас, ныне, в условиях преходимости внешних явлений и смерти проявленных форм.

      Царством смерти называют мир плотный, но, смертию смерть поправ, лучше назвать его сферой проявления вечного принципа жизни среди временных форм – носителей жизни бессмертной. Искра-монада каждой проявленной формы вечна, даже атома. Бессмертна материя, сущая вечно. Как же тогда могла зародиться нелепая идея о смерти чего бы то ни было, когда бессмертно само вещество, облекающее всякую форму. Да! Формы рождаются и умирают, но не умирает и не может умереть то, что магнитно облекает себя тою или иной оболочкой. Сущность бессмертна, хотя и временна внешняя форма ее. Часто бессмертие смешивают с продолжением сознания после смерти. Атом бессмертен в искре-монаде своей, бессмертен и дух человека, но сохранение непрерываемости сознания после того, как сброшено мертвое физическое тело, будет уделом Адепта или тех немногих, утвердивших бессмертие свое на земле накоплениями Сокровища Чаши.

      С чем же идут люди туда, в Мир Тонкий, прекрасный, не уделившие своему будущему пребыванию в Надземном ни одной мысли и даже отрицавшие яро все, что относится к этим вопросам? Связавшие себя здесь отрицанием или непониманием будут связаны там, и утверждавшие свое небытие, жизни иметь там не будут, ибо там, где мыслью творится и созидается и порождается все, мыслью все и разрушается, до своего собственного сознания включительно. Мысль там творит человека или убивает его. И посеявший жнет плоды им же посеянных мыслей. Такою же мерою отмеряет себе человек возможности жизни в Надземном, которою мерил он их на земле.

      Элементы бессмертия осознаются и накапливаются при общении с непреходящим. И если в течение дня звучит очевидность и заслоняет собою вечное, то ночь полна самыми необычными возможностями, если сознание в силах оторваться от дневных впечатлений. Ночь открывает окно в беспредельность. Тело спит, и закрыты каналы, по которым поступают вибрации плотного мира. Формула предания духа Владыке, утверждаемая всем сердцем, всем разумением, всем желанием, дух устремит в Его сферу, и можно тогда почерпнуть от того, что непреходяще. Но продолжающееся звучание земной суеты обычно настолько захватывает сознание, что перепевы ее продолжают звучать и после отхода ко сну. Отрешение духа от всего, чем он жил среди дня, должно быть полным и поддержанным всем желанием. Неужели недостаточно дня для дневной суеты, чтобы даже ночью сил не иметь передать дух свой Владыке, отбросив ее. Обращение на ночь к Владыке будет не бездушной или формальной молитвой, но ярым устремлением всего существа оторваться от условий земных, с твердыми полнострунным решением отдать все свое существо воле Владыки, с тем, чтобы Он мог располагать всеми его возможностями по Воле Своей. На весах отходящего ко сну сознания колеблются впечатления дня и желание от них отрешиться, и обычно первое побеждает.

      Для сознательной совместной работы с Учителем во время сна требуется полное, безусловно освободившееся от власти дневной суеты сознание, передача его в руки Владыки. Не раз говорилось об этом и раньше, но, видно, очень уж сердцу милы сферы земные, если даже во сне не хочет владелец его их отбросить, унося за собой лохмотья и обрывки впечатлений дневных и ими загромождая сознание. Перед сном надо утвердить положение мысли. Обращение перед сном – не скучная обязанность, с которой хочется скорее покончить, чтобы погрузиться в водоворот земных мыслей, а мост, соединяющий и ведущий в Мир Мой, перейдя который уже не поворачивают вспять и не возвращаются в только что оставленную на этом берегу сферу земную. К этому можно себя приучить тренировкою каждодневной. Если способности к такому отрыву при жизни земной не утвердить, то труден будет отрыв перед смертью, ибо сон смерти подобен. Ценных возможностей лишает себя человек, не могущий найти в себе силы для полного и всеисчерпывающего пребывания своего в Мире Тонком во сне. И состояние сознания и последнее обращение перед сном должны быть такими, чтобы был полон отрыв. Формула «отвергнись от себя» нужна также и здесь. Перед сном-то уж можно отбросить все то, что терзает в течение дня, хотя бы ради того, чтобы быть в духе свободным хотя бы в Нощи. «Довлеет дневи злоба его».

      Правильно думать, что весь проявленный Космос материален. Все сущее, то есть все имеющее бытие, материально. Но материю надо понять широко, беспредельность во всем, а также и в градациях и утончении видов Материи: Материя Люцида, Материя Matrix и все виды Фохата уводят сознание в беспредельность утончения явлений материальной шкалы. Наука давно уже углубилась в область невидимого глазу и расширила пределы материи и материальных явлений. Она пойдет еще дальше, ибо пути развития ее бесконечны, и научно докажет экспериментальным путем существование более тонких видов материи и энергии и тех образований, в которые они могут выливаться. Будут сделаны снимки невидимых излучении магнита, металлов, растений, животных и человека. Светящиеся рыбы не чудо. Не чудо и излучения человеческого организма. Знают, что мозг – это биохимическая электробатарея, отсюда недалеко не только до признания возможности его излучений, но и до фотографирования их на особо чувствительные пленки. Затем будет запечатлена на экране и мысль. В школах будущего будут учиться мыслить четко и ясно, проверяя отчетливость и точность мысленных форм на особых экранах, тут же в классах, на глазах у всех. Много чудес готовит наука для человека. Только эти чудеса из Мира сверхчувственного и потустороннего будут сведены на землю, облечены в доступные зримости формы и ограничены рамками точных законов уявления различных видов тончайшей материи. Научно будет доказано и продемонстрировано на аппаратах явление мысли и тех образов и форм, которые может она принимать. Увидят сияние, распространяемое вокруг головы человека, напряженно работающего мозгом. Убедятся, что электромагнитные волны особого порядка может излучать мозг, что эти волны, подобно радиоволнам, могут передаваться на расстояние и улавливаться не только другим человеком, но даже особо чувствительными аппаратами. Доказав реальное существование мысли, наука пойдет дальше и установит путем электронного фотоаппарата наличие и существование тонкого тела и возможность пребывания в нем человеческого сознания после оставления им своего тела физического как при жизни в нем, так и после так называемой смерти.

      Граница между видимым и невидимым миром, которая частично уже перейдена наукой, будет стерта совсем. Произойдет объединение двух миров. Явления духовного порядка, которые столь же материальны, как и явления физические, но на высшей шкале, вольются в орбиту материального мира и утратят свою нематериальность и потусторонность. Все станет по эту сторону жизни, и воистину будет попрана смерть. Эта важная задача выпала на долю науки, ибо религия в решении этих вопросов не преуспела. Говорят: чудо! Чудес нет. Нет ничего из существующей реальности, что не входило бы в рамки закона и не обнималось бы им. Невежественно думать, что необъятность Вселенной и бесконечность Материи и ее уявлений можно ограничить человеческим пониманием от сегодня. Беспредельность во всем, а также и в нашем понимании строения Космоса и бесконечности уявлений великого неизвестного – материи, из которой Он состоит, свойства и виды которой только частично открыты современной наукой. Человечество идет к новым великим научным открытиям, долженствующим затмить собою все, что достигнуто до сих пор. Людям предстоит пережить великую революцию в науке, которая поставит на твердый фундамент научного обоснования чудеснейшие свойства вновь открываемых видов материи и энергии. Велико будущее, и Свет впереди.

      Мысль материальна, видения материальны, материален Мир Тонкий. Материальны Миры Высшие и даже Огненный Мир. И это надо понять. Недопустимо далее невидимую глазу реальность относить в область сверхъестественного и потустороннего. Сверхъестественного и потустороннего ничего нет. Есть изученное и постигнутое человеком и не изученное и еще не постигнутое им. Все можно доказать научно, если сознание расширено достаточно и готово. Ныне достижимо все, ибо настал век великих достижений. Завеса космических тайн поднимается человеком. Ее поднимает наука.

     Пространственным называется такое служение, которое происходит везде и всегда – и при всяких и во всяких условиях. Оно совершается в теле физическом, астральном, тонком и выше. Оно идет как на земле, так и на всех планах бытия. В жизни земной и в жизни в Надземном, когда после смерти сброшено плотное тело, происходит оно, не прерываясь. Но утверждается такое служение на земле, чтобы продолжаться в Мирах. Обычно называется оно Великим, ибо, чтобы продолжить его, надо его утвердить, запечатлев навсегда. К утверждению этому ведет путь постоянного бодрствования, предстояния непрерываемого, бдительности стойкой и дозора несменного, когда принят Образ ведущий Владыки в третьем глазу: так утвержденное здесь утверждается там, и отвергнутое здесь отвергается также в Надземном. И назначает сам себе человек степень утверждаемого служения. Несомненно одно – никакие слова не заменят действия, и никакие действия – мысли. И за действия становится ответственной мысль, а за мысль – направляющая ее воля и носитель ее – человек.

______________
* Первая часть – размещена в Проза.ру 14 августа 2011 г.
   Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4


                НИКОЛАЙ УРАНОВ
                У ПОРОГА БЕССМЕРТИЯ *

      Одна из главнейших священных книг древнего Египта называлась "Книга Мертвых". Сначала такое название производит мрачное впечатление, но при более глубоком размышлении становится совершенно ясно, что название выбрано правильно: с чего как не с проблемы смерти должно начинаться Священное Писание.
Продолжается ли жизнь после гибели тела? Если продолжается, то ГДЕ И В КАКИХ ФОРМАХ? Если со смертью кончается жизнь, кончается все, то имеется ли какой-то субъективный смысл жизни? Что стоят все наши радости и страдания перед лицом абсолютного уничтожения? Нужны ли все тяжкие труды, которые сопровождают жизнь огромного большинства? Нужно ли жертвовать чем либо во имя других? Стоит ли, например, отдавать жизнь в расцвете сил на полях сражения? Стоит ли рисковать жизнью, спасая тонущего? Если жизнь дается лишь только раз и дальше ничего не существует, то не будет ли это мощным фактором для воспитания чудовищного, всепоглощающего эгоизма? Кому же тогда захочется жить ради какого-то проблематичного счастья, каких-то будущих, не менее проблематических, поколений? И какое же это может быть счастье, если эти осчастливленные поколения будут жить такое же мгновение, чтобы потом, все так же удушаться моральным и физическим ужасом смерти?! Не будет ли в тысячу раз более гуманным и справедливым – отказаться от порождения этих поколений?

Множество вопросов возникает, если не согласиться с утверждением "Книги Мертвых", что после гибели физического тела, для "мертвого" начинается жизнь полная множества интересных и важных явлений, не менее (а, пожалуй, и более) значительных, чем жизнь на "Земле". Изучая "Книгу Мертвых", древний египтянин мог гораздо лучше подготовиться к длительному "посмертному" существованию, чем любой из наших самых просвещенных ученых материалистов, который после смерти своего бренного тела, очутится в весьма трагическом, нелепом и даже смешном положении. Таким образом, "Книга Мертвых" была не только книгой для "мертвых", но и руководством для жизни "живых". Религии, утверждающие закон перевоплощения, отвечают исчерпывающе на любой из затронутых выше вопросов. Например: нужно ли трудиться и жертвовать собой ради счастья будущих поколений? Да! Это необходимо, потому что эти будущие поколения будут никто иные, как мы сами. Работая для блага будущих поколений, мы работаем для себя. Это замечательно, как с объективной, так и с субъективной точек зрения. Понимая закон Кармы, мы знаем, что заботясь о благе других, мы, тем самым, создаем и себе хорошую судьбу. Такое Учение способно ответить на любой вопрос, составляющий безвыходный тупик для материалиста. Но этого мало – оно готово объяснить и утвердить каждое положение, выглядящее нелепым в самой куцей и ограниченной религии узких материалистов.

Эта религия отвергает посмертное существование на том основании, что никакой "души" не существует. Ее никто, никогда не видел, не ощущал; что жизнь есть функция тела, с гибелью которого, естественно де, прекращается и жизнь. Слова Горация: "Не весь я умру, но большая часть будет жить", они понимают так, как понял это Пушкин: "Нет, весь я не умру – душа в заветной лире, мой прах переживет..."; тело, значит, умрет, но слава будет жить в памяти поколений...

Действительно, ни одна комиссия ученых не удостоверила наличие души. Но значит ли это, что "души", т.е. тонкого тела не существует? Ведь еще совсем недавно ничего не знали об атомной энергии, но она существовала и мало того – она была основой всего, что изучала наука. Недавно еще ничего не знали о радиоволнах, однако они существовали и какое множество благ они принесли человечеству! Но ведь радиоволны существовали и прежде, и мы не имели бы ни радиосвязи, ни телевизора, ни множества других полезнейших аппаратов, если бы с такой же тупостью отрицали радиоволны с какой отрицаются более напряженные вибрации тонких тел.

Конечно, множество честных людей свидетельствовало о явлениях тонких тел. Эти свидетельства есть достояние не только давно ушедших времен, но и самых недавних. Много ученых (Фламмарион, Менделеев, Бутлеров и пр.) очень серьезно занимались исследованием этого вопроса и имели весьма обнадеживающие результаты. Существует множество удачных фотографий тонких тел, и уже недалеко то время, когда тонкое тело будет "открыто" научными методами. Не может быть возражений против научного подхода к проблеме. Развитие человечества на данном этапе идет научным путем и такая важная вещь, как посмертное существование, так же будет ДОКАЗАНО наукой. Такое открытие будет потрясающим, сенсационным, превосходящим по своей значимости все, что было открыто когда либо наукой. Но с этим исследованием не мешало бы поторопиться. Глупейшее, ничем не обоснованное предубеждение или сознательное противодействие, мешает форсировать великое открытие. Тайно, где-то на задворках, исследования проводятся, но исследователи боятся и, вполне справедливо, быть подвергнутыми не только осмеянию и издевательствам, но и очутиться если не на костре, то, по крайней мере, в местах не очень приятных.

Еще совсем недавно исследователей передачи мыслей готовы были подвергнуть такому же остракизму, но сама жизнь заставила открыть институты передачи информации. Неужели государства опасаются потратиться на исследования, имеющие такое огромное значение?! Неужели нельзя составить хотя бы маленькую комиссию, чтобы для начала – опровергнуть невозможность бытия тонкого тела! В одних странах узкие материалисты дрожат от ужаса при малейшем намеке на возможность тонкого тела, в других узкие религиозники трепещут за свои церковные догмы, но где же смелые, мужественные поражатели невежества?! Где те, кто не побоится поднять меч знания против невежественных ученых и церковников для того, чтобы нанести первый удар по величайшей тра¬гедии человечества – по ужасу перед величайшим страданием, чтобы вернуть ему утраченное знание своего бессмертия?!

Такие люди имеются! Даже если весь мир поднимется против них, они не побоятся ни репрессий, ни клеветы, ни глумления ради блага и счастья человечества. Известный астроном Камилл Фламмарион собрал пять тысяч описаний случаев явления тонкого тела и педантично отобрал из них две тысячи после тщательной проверки для своей книги "Неизвестное"*; Менделеев и несколько других ученых долгое время издавали журнал, посвященный спиритизму. У академика Рериха имелся большой альбом с фотографиями тонкого мира и тонких тел... Если бы все, что-то знающие по этому вопросу могли бы объединить свои сведения и доказательства, могли бы начать действовать сообща – страшная проблема была бы разрешена в самые сжатые сроки, а миллионы страдающих людей озарились бы величайшей радостью!

Не всегда человечество находилось на столь низкой ступени невежества, когда всеми силами оно противодействует научному подходу к великой проблеме: бывали времена великих взлетов знания, когда множества даже не допускали мысли о небытии. И тогда люди жили, трудились и преуспевали этически куда успешнее, нежели сейчас. Они, может, быть были не столь цивилизованны, но несомненно много культурнее нас. И жить им было веселее и легче. Теперь общественная этика и личная мораль опираются на страх и насилие. Теперь массы действуют под импульсом инстинктов жизни, тогда же люди шли, ведомые великим стимулом совершенствования. Правда, и теперь выкрикивают прекрасные формулы: "Надо жить для счастья будущих поколений ", "Надо жертвовать собой во имя Общего Блага ", "Надо стремиться к усовершенствованию качества труда" ... но формулы эти пустые! Кто может сказать зачем, живя только раз и не прожив и 19-ти лет, мы должны идти и умирать на полях сражений? Зачем нам думать о счастье поколений, зачем нам честно трудиться и совершенствовать свой труд? Но если мы будем знать, что мы не умираем, что мы снова приходим на этот плотный план Земли (где нам предстоит пожать плоды прежних жизней), что только трудом мы можем продвинуться в более совершенные сферы существования, что все, что мы делаем, для себя**, что наши накопления, наш опыт, наше знание – есть наше вечное достояние, а наши веши в самом недолгом владении у нас – жизнь наша станет прекрасной, – мы делаем и мер¬твые формы наполнятся величайшей жизненной силой осознанного смысла существования.
23.12.1964
____________
* Из книги: Николай Уранов. Огненный подвиг. Предисловие Л.М.Гиндилиса. Приложение к литературно-художественному альманаху "Мир Огненный". Москва. Рига. 1995 год. – 360 с. (часть I).

Николай Уранов (литературный псевдоним Николая Александровича Зубчинского, 1914–1981) – член Харбинского кружка последователей Живой Этики, один из учеников Бориса Николаевича Абрамова. С ранней юности и до последних дней своей жизни Николай Александрович работал над Учением «Живой Этики», изучая и претворяя его в жизни каждого дня. С юности он писал на темы Учения, как советовала Елена Ивановна Рерих. После ухода Н.А. его жена, друг и единомышленник Лидия Ивановна Уранова (Зубчинская) собрала и подготовила к публикации его произведения. Литературное наследие Н.Уранова весьма значительно. Часть его произведений, как уже отмечалось, опубликована, часть готовится к публикации.

Из письма Л. И. Нине Ивановне Абрамовой от 8 июня 1981 г.:

«Он ушёл от нас в 5 часов вечера 6-го июня. Безмерна моя человеческая тоска по нему. Вы можете меня понять, так как сами прошли через это, но в то же время радуюсь освобождению этого немалого духа от оков материи. Последними словами его были: «Вспомнил...» С 1-го на 2-ое июня у него произошёл инфаркт, течение болезни было вполне благоприятным, и чувствовал он себя вполне удовлетворительно. За два дня до смерти он проснулся после дневного сна, глаза блестели и в них стояли слезы, на щеках был румянец, и сказал, что сейчас вернулся из «Докиуда», где испытал неописуемое блаженство, что там он встретился со многими ушедшими друзьями, в том числе и с Б.Н.[Абрамовым], и многими ещё, кого он даже на земле не знал.
Многих он видел, но большинство просто ощущал каким-то особым образом, и самым сильным чувством, испытанным там, было чувство необыкновенной гармонии и единения. Там живут все ученики и работают. Место, по его словам, в тысячу раз красивее нашей Уранги. Он тоже прибыл туда, чтобы жить. <...> Потом он проснулся и всё пытался передать мне то чувство блаженства, которое он испытал там, но говорит, что передать это словами невозможно. <...> Мы оба поняли, что наступил его последний час. Через несколько часов у него произошёл повторный, по-видимому, обширный инфаркт, и через сутки он отошёл в лучший мир. У меня было ощущение какой-то торжественности и значимости этого момента, и личное горе как-то отошло на второй план».

                ***

Через несколько дней после Ухода Николая Александровича, Л.И. видела его во сне, и он сказал: «Передай всем друзьям, пусть не боятся умирать, здесь так хорошо».


Рецензии