О жизни

          Удивительная штука жизнь. Сколько себя помню, она всегда заставляла меня делать то, чего я боялась или не хотела. Если в детстве школьном я росла застенчивой  и тихой девочкой,которая не любила бегать на улице,как большинство моих сверстников,а сидела дома и читала книжки. То благодаря напористости моей мамы (которая втайне считала себя великим воспитателем и педагогом, может по причине того, что работала служащей при отделе народного образования), меня приобщали к коллективу. Отправляли в пионерские лагеря, где я безутешно рыдала от тоски по маме и дому, уходила в лес подальше от детей, а воспитатели, глядя на мои терзания душевные, просили маму забрать меня раньше окончания смены лагерной. Для искоренения моей врожденной  робости, меня обязывали нянчиться с младшим братом,  которого  приходилось защищать от старших мальчишек во дворе. Драться не дралась, но мальчишки, уже, будучи взрослыми мужиками, со смехом вспоминали наши детские "разборки" и с уважением  говорили о моей храбрости.
          Когда я робела, то  еще и краснела, как роза майская. Это ,конечно,  добавляло мучений в копилку моих недостатков. Многие замечали это  явление и считали меня виноватой в том, чего я и не совершала. В школе при  выяснении того,  кто  мог специально вымазать мелом учительнице по литературе стол, чтобы она замарала свое единственное платье, все дети врали безбожно и отнекивались . Но когда доходило дело до меня, то я стояла, краснущая от негодования за  предательски красные щеки и молчала. Учительница делала страшные глаза и говорила, что никак не ожидала от меня подобного поступка, но прощала  за мою отличную учебу и даже не говорила об этом  моей строгой маме. А дети потом смеялись надо мной на перемене за то, что без вины была виновата.
           Я так любила балет классический и долго там занималась, пока не стала  полнеть и оказалась тяжеловатой для него. Но мама решила покончить с моим «гуманитарными»  увлечениями и велела идти в спорт. Как послушная дочь я, скрипя сердцем, пошла, заниматься баскетболом и успешно там играла до самого замужества. Хотя не любила спорт вообще никакой.В памяти от спорта остался жуткий азарт от пыла игры и желание прибить судью,который  назначал штрафные броски.
          Я так любила в детстве музыку, литературу, танцы. Но мама, как знаток зарплат людей творческих профессий, категорически мне заявила, что ни в педагоги, ни в театралки я не пойду. И велела,  осваивать  техническую профессию. Когда  я поняла, что   техническая область совсем не мое дело, то никак не получилось поменять ее, даже  если  и  прилагались усилия. И я всю свою сознательную жизнь работала в инженерной должности на прямом производстве.
          В силу природной застенчивости  не любила вообще командовать, приказывать, особенно мужчинам. Но жизнь и тут хитро все придумала. Мне пришлось работать на производстве  всегда в мужских коллективах. Причем среди мужчин не интеллигентов, а рьяных "мужланов", которые могли обматерить просто так, для «куражу», или сказать тебе все, как примерно дома своей жене. Что ты сегодня дура и прикид на тебе помятый. Этот опыт   был для меня не простым. Вначале плакала от грубости окружающих,но потом, разозлившись на саму себя,решила взять ситуацию в свои руки.Удивляюсь, как я не растеряла женскую привлекательность и скромность, и  не превратилась в "гром бабу" с матюками через каждое слово. Но…
             Я научилась отбиваться от  их сексуальных домогательств, от уничижительных  ярлыков  «ничегонепонимаек» и «  куриный женских мозгов». И говоря образно, научилась « строить» этих "мужланов", чему они даже были рады, к моему великому удивлению. Кто нехотя,а кто и  радостно  работали со мной и делали общее дело.
             В глубоком детстве я мечтала о карьере балерины или артистки, но без семьи и замужества. И считала себя не готовой к семейной жизни по ряду своих внутренних душевных причин. Но... Вышла замуж очень рано в 18 лет, правда неудачно. Считала  свою внешность очень заурядной, на фоне других красавиц и тяготилась мужским вниманием. Но всю жизнь  меня преследовало  это  мужское внимание, на которое не хотела отвечать, как  того желали «ухажеры», чем страшно обижала и  в награду получила ярлык «гордячки»,"снежной королевы" и море незаслуженных сплетен и фантазий.
           Вот так жизнь сделала из меня, наперекор моим страхам и робостям, закаленную в жизненных боях женщину, с душою маленькой девочки, которая  так и не разучилась краснеть по поводу и без повода.

            Интересная штука жизнь……


Рецензии