Глава еще. Наследство

Всю ночь Волчонка мучили кошмары. Запомнил он только последний, как чаще всего и бывает. В нем Даниил был призраком. Долго, год за годом, он бродил по Земле и видел, как времена года сменяют друг друга. Но никто не мог его заметить – Волчонок был прозрачным, несуществующим, его будто и вовсе не было. Он мог проходить сквозь стены, перемещаться как захочет, но все это было как… Нет, пожалуй описать такое невозможно. Постепенно Волчонок начал забывать друзей, прошлое, себя самого – и его это страшило. А от ужаса появился Голод. Он был невыносим – это был голод по запахам, вкусам, по движению тела, по телу собственно. Раз за разом, желание обрести его появлялось все чаще, и постепенно Волчонок забыл все. Ему хотелось только это. Он гнил изнутри, становясь монстром, которому просто невообразимо НУЖНО было тело, нужно было ЖИТЬ. Волчонок кричал людям, проходил сквозь них, плакал и смеялся, а они не слышали его. И вдруг, неожиданно – Даниил осознал, что забыл все. Краем сознания он понимал, что жил когда-то, любил что-то, но что? Кто он? Где он? Как его зовут? Как можно забыть свое имя?
Осознание этого навело такой ужас и страх, что Волчонок подскочил и проснулся.

-Звереныш, ты что? Плохой сон приснился?
-А?.. Что?
-Эй, это я, Аня. Ты спал…
-Аааа… - Глубоко вздохнув, Даниил снова свалился наземь. – Плохой… Сон.
Чуть погодя, он рассказал его Ане.
-Я думаю это от того, что ты не помнишь свое имя. Это ведь… Очень тяжело, да? Жить так. Пожалуй, мне тоже иногда трудно называть тебя только «Волк», «Звереныш», «Волчонок». Даже неприлично. Но Даниилом я не могу тебя звать почему-то. Чужое это имя.
-Да уж… Мне тоже трудновато от этого имени. Но это единственное, что у меня есть.
-А ты не пробовал вспомнить? Хоть один момент из прошлого, хоть кусочек, где бы его упоминали…
-Нет…
-Если бы мы только могли пообщаться с кем-то, кто знал Матфея… Мы бы узнали твое имя. Но это невозможно. И слишком опасно.
-А знаешь – Волчонок слегка вздрогнул. – Меня постоянно преследует ощущение, что имя где-то совсем рядом. Прямо перед носом. И я хожу, хожу рядом с ним, сам того не подозревая. Может, даже, называю его иногда. Вот такое ощущение. – Закрыв глаза, Даниил задумчиво улыбнулся и прижал медальон к себе поближе.
-А он ведь все-таки открывается? – Аня протянула руку и потрогала драгоценность. – Похоже, там что-то есть, в нем.
-Да уж, он странный какой-то. – Волчонок снял цепочку с шеи и вложил медальон Ане в руки. – Можешь попробовать открыть. Я пытался, но пока безуспешно…
Аня сначала молча рассмотрела загадочную штуковину. Затем, пощелкала небольшой выступ на нем, попробовала укусить, пару раз стукнула им о землю и камень. Попытки ничего не дали, сколько бы она ни крутила его, ни пыталась отковырнуть крышку, просунув туда ногти и даже ножик, ни эта загадочная «кнопка» на медальоне, которая не двигалась с места и никак не крутилась – ничто не менялось. И медальон по прежнему оставался намертво закрыт.
-Блин, ну что такое-то! Не открывается! Может это просто он так сделан был? Может там внутри все залито золотом, а снаружи кажется, что он открывается…
-Нет, там точно что-то есть!
-Откуда ты знаешь?
-М… Интуиция?
И тут перед Волчонком неожиданно вспыхнула новая картина. Какой-то человек, чью грудь он только видел, в бордовой кофте поднес золотую цепочку к Волчонку и сказал
«Я отдаю его тебе…»
-Звереныш?
«Я отдаю его тебе…» - Картина повторилась вновь.
-Эй? – Аня потрясла Даниила за плечо. – Ты видел что-то? Или вспомнил?
-Да…Кажется. Не знаю…
-Пытался вспомнить имя?
Не успела Аня это произнести, как картина явилась вновь, на этот раз четче и не повторяясь. А так же, не останавливая своего «показа».

-Я отдаю его тебе – Мужчина в бордовом одеянии протянул Волчонку медальон и повесил его Даниилу  на шею. – Когда-то он принадлежал моему дедушке. Теперь он будет твоим. Это наша семейная реликвия.
Затем мужчина вздохнул и обнял Волчонка. Тогда только он заметил, что человек этот стоит перед ним на коленях – таким маленьким он был.
-И пусть, если нам повезет, мои тайны умрут вместе с тобой. – Голос у мужчины вздрогнул, но Волчонок не знал, плачет тот или нет – потому что не видел его лица.
-А еще, защищай маму. Когда меня уже не будет. Ты ведь сильный, я знаю. Будь с ней рядышком.

-Не забывай, что на особый случай есть я. – Неожиданно заговорил кто-то. Мужчина отстранился от Волчонка и, подняв глаза, Даниил разглядел в полумраке еще одного мужчину.
Он был странно одет, высок и не похож на славянина. А лицо у него было очень бледным.
Даниил подумал, что он, возможно, болен.
-Особого случая не произойдет. Я со всеми договорился.
-Но мои предчувствия никогда меня не…
-Я сказал, не произойдет! – Рявкнул Матфей.
-По-моему, ты ко мне предвзято относишься, друг.
-Извини. – Чуть остудив свой пыл, ответил мужчина. – Это только инстинкт.
-Или ревность…
Матфей вздохнул.
Загадочный незнакомец чуть наклонился, улыбнувшись Волчонку.
-Узнаешь меня?
И Даниил узнал. Это лицо, со странными тонкими чертами, эти манеры, утонченный наряд и мягкий голос. И САМЫЕ СТРАШНЫЕ, звериные, пугающие глаза цвета крови.
Такие глаза, каких он никогда прежде не видел. Только тогда, в лесу, единожды.
И, словно вернувшись в тот ужасный момент, Даниил вновь почувствовал этот всепоглощающий страх и ненависть. Ненависть, выворачивающую всего его наизнанку.

Эмоции были настолько сильными, что Волчонок забыл, где находится, и, дернувшись, ударился о дерево.
-Ай..
-Волчонок, ты меня слышишь? – Аня смотрела скорее не взволнованно, а испуганно. - Что это было сейчас???
-Я… Я просто – Даниил сдавил голову руками и уткнулся в колени.
-Ты в порядке? Вспомнил что-то? Я не понимаю, что происходит!
-Да. Вспомнил. Кажется. – Чуть отдышавшись, ответил Даниил. – видел, как Матфей мне подарил этот медальон.
-Видел или вспомнил? А ты точно уверен, что это был Матфей?
-Да, волосы были…
-Белые? Как в том сне, да? – Взволнованно продолжила Аня.
-Нет… То есть… Он мне не снился.
-Как это? Ты же сам говорил, что…
-Нет, он мне не снился. – Немного нервно Даниил оборвал свою подругу. – Я его видел.
-То есть??
-Я… Мне…Пришли видения. Я все это видел.
-Видел наяву???
-Да..
-Ты… С ума сойти! Почему ты не сказал??
-Потому что. Мне не верит никто. Надоело. Все время считают ненормальным. Что такого – поверить мне?? Люди боятся очевидного. Вот и пришлось. Сну бы любой поверил.
-Вот это да. Ты бы хоть мне сказал… это так… удивительно!
Волчонок промолчал. Он все еще помнил эти жуткие глаза.
-Расскажешь потом, что видел? Подробнее…
-Хорошо. А ты почему не спала? – Постепенно Даниил пришел в себя и лег на траву, отодвинув спальный мешок.
-Я есть хочу очень. – Аня слегка покраснела. Мы ели давно, да и то один раз..
-А, ну да.
-А ты что?? Не хочешь?
-Неа. – Волчонок улыбнулся, глядя в бескрайнее небо.
Начинался рассвет.
-Ты и вправду странный, я вот умираю с голоду.
-Нуу – Протянул он, сунув в рот травинку – Волки едят много. Но редко.
-Так редко? – Девушка улыбнулась.
-Даааа…
-А что еще волки делают?
-Что делают? – Волчонок, задумавшись, привычно сунул палец в рот.
Аня захихикала.
-Всегда так делаешь…Откусишь же!
-Неет! Просто привычка – я так делаю, когда думаю.
-Но ты ведь очень часто так делаешь?
-Просто я всегда о чем-то думаю! – Очень важно ответил «волчище».
-Ну это я заметила. – Аня снова улыбнулась. – Я бы сказала «умен не по годам».
-Все по годам! – Даниил почувствовал, как лицо запылало. -  И вообще, я взрослый уже, почему мне никто не верит?!
-Да взрослый-взрослый,  я верю – Аня примирительно замахала руками – Жаль только, что в таком возрасте «взрослый». – Грустно добавила она.
-Почему? Я вот мечтаю вырасти! Когда я вырасту, я стану таким…
-Ну вот, ты снова – Аня ущипнула Волчонка за бок. – Дурачок.
-Ты сказала, я умный!
-А сейчас дурачок – Девочка улыбнулась и сунула в рот такую же травинку, как Волчонок. – Фу, гадость какая! Зачем ты это жуешь??
-Зато полезно – Волчонок расплылся в наглой ухмылке.
-Откуда знаешь?
Мальчик пожал плечами.
-Просто знаю и все.
-Так что там Волки?

И Волчонок принялся рассказывать.
-А еще, у нас стаи очень дружные! И мы любим жевать ягоды и валяться вот так – Он покрутился на спине по травке, от чего Аня снова развеселела.
-Здорово!
-И много жестов… Некоторые заместо слов. А еще очень неудобно без хвоста.
-Ооо, я и не подумала о нем сначала, представляю, как тебе тяжело.
-Да, а смотря на эти высокие деревья, видя ночное небо в лесу… Я вспоминаю маму, себя, лес…
-А себя ты помнишь…
Почти над самым ухом Волчонка неожиданно пролетело что-то, так что Аня забыла, что хотела сказать.
После того, как ребята поели, им пришлось оставить насиженное место и вновь двинуться в путь.
Солнце еще не поднялось над горизонтом, но уже было довольно жарко и небо было ярким.
Даниил сделал вдох поглубже – его безумно впечатлял этот свежий воздух, как и обстановка вне стен приюта.
-Эээх, так хорошо мне! Остаться бы навсегда в этой дороге.
Аня улыбнулась. А затем, уголки ее губ печально опустились.
-И не стал бы скучать?
-Скучать… Ну. – Даниил задумался. – Да, точно. Я как-то не подумал.
Аня опустила глаза.
Вообще, она ничего не говорила и не показывала, но в глазах Ани Волчонок видел чувство вины. Как будто она сожалела о том, что тоже почувствовала то, что Волчонок. И будто была виновата, раз пошла с ним.
А может, так только казалось.
Но как бы там ни было, Волчонок хотел сказать еще и «это самые лучшие дни в моей жизни», а после этих слов решил не говорить. И то, что произошло вот так, сильно его ранило. Сначала он подумал «значит, ей это не так важно». «значит, эти дни не самые лучшие».  Затем «ну да, она-то любит Лешу, я ей кто», «лучше я замкнусь и всегда буду один». И под конец «все, никогда веселым не буду и дружить буду только сам с собой!».
Стараясь не быть хрупким, Волчонок затаскивал такие раны как можно дальше в душу, не разгребая и не выясняя ничего. И вот, уже через пять минут, он снова был веселым и довольным, и шагал по камешкам, разбросанным по краю тропинки.
-И-и-и-раз! И-и-и-два! И-и-аааа!!
Даниил недовольно поднялся с земли и отряхнул колени.
-Ну вот. Опять упал.
-Чего ты ворчишь так – Аня засмеялась. – Ты что-то часто падаешь, кстати.
-Дааа уж.
-Может, потому что летаешь?
-Нет! я просто неуклюжий. И к тому же, на двух лапах ходить очень неудобно.
-Лапах? А, вот, что хотела спросить! Ты когда у мамы-волчицы жил, у тебя тело было как у волка? Или нет?
волчонок остановился и посмотрел себе на руки.
-Не…помню. Не могу понять, какие были мои руки, когда я смотрел сверху вниз.
-Так жалко…
мог ли он быть волком? Мог ли обращаться в него временами, бывает ли такое вообще? Но, если он тот самый «оборотень». Хотя сейчас полнолуния – и ничего не происходит. Почему?
Стараясь отогнать эти мысли куда подальше, Даниил снова полез на камни, иногда перепрыгивая их.
Чем больше он был в пути, на свежем воздухе и открытом пространстве – тем счастливее и энергичнее он себя чувствовал. Словно в нем скрыто невообразимое количество нетронутой энергии.
-КАК же выть хочется!!! АУУУУУ!
-Тиише!!! – Аня испуганно схватила Волчонка за плечо. – Ты что, с ума сошел?!  А если нас кто-нибудь услышит?
-Кто, здесь ведь нет никого!
-Время сейчас… Неспокойное.
-Ох, ну да. Прости, в следующий раз я буду потише – Даниил виновато улыбнулся. – Хотел сказать другим жителям Воли, что это наша территория…
Аня потрепала мальчишку по волосам.
А он забыл, на что обиделся, и радостный пробегал так до самого вечера.


Рецензии