белый голубь

я белый ли голубь?
стирается смех с ладоней, штрихами мела.
сквозь гулкую поступь
сапог окровавленных, прелых.
за окна, зажав себе рот, чтоб молчал,
всё смотрела-смотрела.
и не было видно ни лиц, ни теней, ни знакомого тела.
вся улица сбилась в испуге - копыта в асфальте увязли.
мне некуда деться.
неясность,
смятение - жаль, что не выдали ружий для смертных!
какое мне дело?
какое мне дело, что не улетела...
нет перьев - нет перьев - нет крыльев и перьев!
такая же пропасть меж нами
;как если бы вовсе не были.
я белый ли голубь?
и белый ли голубь ты, милый?
;однажды, нам скажут здоровые, рослые внуки
- а были ли в выстрелах уличных прочие звуки?
и крики? и пение птиц ли ты слышала после? -
а я улыбнусь:
да..и птицы шумели, и громко трещали грозы,
и дети росли между нами травой свежей, сладкой.
когда умирали украдкой
все, кто меня прятал, все, кто мне пытался поверить?
зажав себе рот за окном, я тихонько смотрела. и чудилось мне,что все люди способны шагами
сапожными жизни ничтожные мерить,
сколь хочешь! сколь хочешь и пуль,и сапог,
и смертей между прочих. за полночь.
на грани рассудка и бешенства черного тела,
я белый ли голубь,
коль пуля моя сотни раз оставалась без дела?
коль внуки мои прорастают из плевел без зерен,
коль внуки мои! а не тех, что пыталась я помнить,
без судорог, просто до хруста в запястьях
я рот закрывала, в окно белоснежное пялясь.
я белый ли голубь? Коль дрожь - мое первое имя.
достойна ли я тех сердец под землёй, чтоб Земля выносила
шаги же мои не похожи на гулкие эха стрелявших.
и всё же. когда я умру. белым голубем вряд ли помажут.
но дети, столь мудрые в корень смотрящие строго,
за плечи обнимут меня, разбивая тревогу
на мелкую дробь, замирающую в небосводе.
"но птицы же пели, когда все случилось...и после.
и травы росли, мы же сними, и грозы!
ты помнишь? ничто не бывает серьезно,
когда над тобой пролетают два голубя белых."
сдается,
что все они правы, я не забываю ночами
в окно, рот закрыв, поглядеть, и очами
смахнуть прошлых лет поволоку.
я белый ли голубь?
да - он. были б строки.


Рецензии
Настолько вОвремя мне встретилось это стихотворение!!! Оно потрясающее - до слёз!

Коваль Оксана   16.08.2011 11:42     Заявить о нарушении