Предсказание

Каждый человек способен предсказывать будущее. В той или иной мере. Но лишь единицы могут предсказывать то, что будет. Таких людей называют пророками, и их судьба очень тяжела. Уже даже из-за того, что им никто не верит (или почти никто). А те, кто верит, всё равно сомневаются.

Но речь сейчас не о пророках, а о простых смертных. Каждый из них тоже может предсказывать. Но только то, чего в будущем никогда быть не может. В основном, относительно себя. Каждый человек точно знает, чего с ним не случиться, но  испытывает острую неуверенность в отношении того, что с ним произойти может.

Вот, к примеру, я. Я не знаю, что со мной произойдёт через минуту, час, день, а тем более в отдалённом грядущем, но я точно знаю, чего со мной не произойдёт никогда. И даже знаю – почему.

Я никогда не стану великим музыкантом по той простой причине, что у меня отсутствует музыкальный слух. Из-за отсутствия чувства ритма, я не стану великим танцором, хотя стать просто танцором мне ничто не мешает. Но у меня отсутствует желание. А без желания обычно ничего не выходит. Может быть, оно появиться в дальнейшем, но в этом я уже сильно сомневаюсь.

Я никогда не стану художником. Просто потому, что не умею рисовать. Вы скажете, что этому можно научиться. А я уверен, что нельзя. Вернее, просто рисовать – этому научиться можно, а рисовать хорошо – на уровне художников – нельзя. С этим талантом нужно родиться. А у меня его нет.

Я не стану лётчиком, потому что небо меня к себе не притягивает. И тем более не стану космонавтом. Я не стану хирургом, потому что мне противна кровь. Я не стану гонщиком, потому что не люблю скоростей. Я не стану пожарным, так как боюсь огня. Я не стану милиционером, так как считаю себя порядочным человеком. Я не стану спасателем, потому, что не чувствую в себе героя. И вообще, я ещё много кем не стану, просто потому, что не стану. Кстати, пророком я не стану тоже.

Во всём остальном выбор неограничен. Впрочем, нет. Я точно знаю ещё одну вещь: рано или поздно я умру, потому что все люди смертны. И здесь нет ничего сверхъестественного.

А во всех остальных вещах жизнь может качнуть меня в любую сторону. То есть я могу ещё стать кем угодно, кроме того, кем стать не могу. Правда, в этом я тоже не уверен. Нельзя быть уверенным ни в чём, кроме того, в чём уверен абсолютно, и что даже сама жизнь не в силах опровергнуть. А таких вещей не так уж и много. Но они есть. Их наличие придаёт нам хоть какую-то уверенность в завтрашнем дне. Я не могу сказать, что будет завтра. Но я могу точно сказать, чего завтра не будет. И любой человек может сделать то же самое. Мы, хотя и не пророки, но нам это дано. И никому у нас этого не отнять. Даже самой жизни.


Рецензии