Счастливый пельмень

Ко времени ужина (около двадцати часов) я достал из холодильника прозрачный пакет с парой десятков аккуратных, эргономичных пельменей. Набрав в фильтр воды, поставил стальную блестящую кастрюлю на чугунный чуть ржавый диск электроплиты. Не давая кастрюле перегреться, перелил в неё профильтрованную воду, дождался закипания. Высыпал пельмени в кастрюлю разом, дважды перемешал их вилкой. Особо не торопясь, тем не менее, поспешил – начал выкладывать всплывшие пельмени на большую полупрозрачную тарелку, с изображением красно-оранжевых гербер. Засомневался, попробовал один, высыпал уже выуженный пяток пельменей обратно в кастрюлю, и надёжно доварил. Выловил, сел за стол, и съел. 
Будничная моя трапеза внезапно породила ниточку образов, протянувшихся от пельменей с герберовой тарелки вдаль – к другим моим пельменям. Тем, что лепили всей семьёй, под руководством бабушки, Полины Ивановны. …Азарт и самая настоящая интрига окутывали нашу пельменную кулинарию.

Надо заметить, что детство моё пришлось на восьмидесятые годы, уездного города, в пяти часах езды на поезде к югу от Москвы. В то время бананы попадали ко мне в ручки не иначе, как зелёными и не чаще чем один раз в два года. Колбаса типа «салями», ж(е)вачка (с вкладышами – а-ля «Donald» и «Love is…»), «заграничная» газированная вода, «сникерсы и марсы», и прочие парапродукты, для меня тогда ещё не существовали. Проблемы были также с мясом (в частности, чем-то невиданным и вожделенным были сосиски), молоком (которое, после катастрофы на ЧАЭС, некоторое время пытались заменить – сухим), маслом, сахаром, мукой, чаем, шоколадом, консервами, отличными от «кильки» и пр. (можно было бы упомянуть про дефицит и в других сферах, но для этого пришлось бы уйти от гастрономической темы).

Моя бабушка родом с Урала – из села Чесноки под Курганом. Будучи старшей из семерых детей, она прошла великолепную школу домоводства и к моменту встречи со мной, владела исчерпывающим набором компетенций, необходимых для уважительного отношения со стороны детей и внуков. Точнее, она умела, любила и делала практически все дела по дому, о которых я мог только догадываться на заре своей жизни: принимала участие в моём воспитании, ухаживала за домашними растениями, шила, вышивала (гладью, крестиком обычным и болгарским), пряла, вязала, убиралась в доме, выстаивала очереди за продуктами в магазинах и, конечно, готовила.

В молодости, бабушка много ездила по стране, вслед за мужем, моим дедушкой, бухгалтером-аудитором. Казахстан, Сибирь, Южный Урал, Армения, ЦЧЭР, Средняя полоса России – во многих регионах они жили по нескольку лет, и лишь ближе к моему рождению осели на родине Семёна Мироновича, в городе на семи холмах. Немало повидав и почерпнув в поездках, готовила бабушка прекрасно и разнообразно дефицитам вопреки (допускаю, что многие бабушки умеют неплохо готовить, что оставляю на их совести). Я же, сейчас, собираюсь упомянуть исключительно про пельмени…

В них не было десятка видов мяса, не было вымачиваний в соусах и колдовства с бульоном. Просто однажды бабушка сказала, что среди пельменей есть один счастливый. Меня это сообщение повергло в изумление! Мы не знали даже, что это значит, но были счастливы ужинать, зная, что в одной из наших тарелок лежит …счастливый пельмень.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.