Опять двойка

 - Опять двойка. О ма-ма-мия. Что ты так на меня смотришь. Это между прочим итальянский. Надо учиться, учиться и еще раз учиться. Как завещал дедушка Ленин. Да не наш дедушка, а Ленин. Какой Лены? О  боже чему их там только учат. Я знаю ответ – нечему. И наш сын в этой сложнейшей обстановке умудряется получать двойки. Гениальный ребенок. Надо двойку, пожалуйста. Хоть со дна морского. Хоть с луны и других околоземных объектов. Не дня без двойки. Такой у нас девиз. И в кого ты такой уродился… Мать ты чего так на меня смотришь? У тебя уважаемый двойкаискатель нормальный отец, нормальная мать. У тебя нормальная наследственность… Мать ты поосторожней со взглядом, а то такое ощущение будто камень бросаешь. Я тоже учился в школе и мои родители не переходили на другую сторону улицы завидев учителей. Они не боялись заглянуть в глаза и дневник своего сына… Мать я тебя не понимаю, ты сама просила поговорить с сыном. Мать кстати твоя вот посмотри на нее, отличницей была, гордостью школы. Не доске почета, между прочим, 3 года висела, пока не выцвела. А ты в кого такой уродился?.. Мать ты на меня не зыркай, своим делом занимайся. Посуду мой, тщательней. Я отец твой и отец твоего отца и отец того отца, нашего, знали кто такой товарищ Ленин, а мой сын не знает. Ты вообще знаешь, каких либо исторических личностей? Бил Гейтс? А это еще кто такой? Хулиган с соседнего района? Миллиардер? Основатель корпорации? Ну, тогда все понятно. У них там за кордоном все ни как у людей. Поближе ни кого не вспомнишь? Чапаев с Петькой. Это, с какого курса? Школьного или уличного? А ты знаешь, что Василий Иванович, между прочим, герой гражданской войны? И не только с помощью шашки в люди выбился. Умнейший человек своего времени был. Стратег. Несмотря что первый интернационал от второго не отличал. Ему бы подучиться чуток мог фронтами командовать в мировых, так сказать масштабах. Не получилось. Не доплыл. Бывает. А вот дядька твой, дядя Гена между прочим два института закончил, не считая школы. Сейчас один из самых уважаемых людей в городе. С ним даже милиционеры за руку здороваются, второй человек после мэра. Еще бы заведующий пункта стеклотары, единственного на весь район. Или тетя Люся, эта та к которой мы на прошлой неделе в гости ездили. Ты помнишь, как там нас угощали?.. Мать я говорю, ты это дело оставь. Вторую неделю тот стол перед глазами стоит. Так вот тетя Люся  - школу с золотой медалью. Институт культуры с красным дипломом. Полмира объездила. Она чаще за границей бывает, чем мы в кино. А за границей скажи мне, что без образования делать? Страну свою позорить? А челноку там вообще без красного диплома, как пешеходу без зеленого. Да что про других говорить. Отец твой не последний человек на птицефабрике. Яйца сортировать не каждому доверят. Тут без твердых знаний в сопромате и геометрии делать нечего. Жизнь сейчас такая пошла хоть в сторожа, хоть в депутаты, а аттестат покажи. Посмотрим, товарищ кандидат, что у вас было по русскому языку и пению? Троечки? И что вы собираетесь петь нашим избирателям и на каком языке? Все дальше областной думы не дернешься. Потолок. С тройками то по пению и русскому языку. Кстати по чем у нас двойка? По рубль двадцать? Не понял. А это мы так шутим.  По литературе.
Ах, ты лоботряс. По моему любимому предмету…  Мать у тебя не взгляд, а плевок, причем в мою сторону. Я бы вас попросил. Я знаешь в твои годы, каким кинологом был? Чего? Ну да в смысле книголюбом. Во мне любовь к литературе заложена с измальства. Чего вы на меня так смотрите? Отец мой эту любовь привил, твой дедушка. Вбил в меня дурака несовершеннолетнего любовь к прекрасному. В прямом смысле вбивал. Ремнем там или что под руку попадалось. По голове? Да куда попадет туда…мать ты опять за свое?
Я помню. Ну, вот например - Муха, муха, цокотуха, позолоченное брюхо. Муха по полю пошла, муха денежку нашла. Пошла муха на базар и купила самовар и так далее по тексту. Я помню…Чего это вы так на меня смотрите? Между прочим если хорошо мозгами раскинуть тут заложен глубокий философский смысл… Мать ты бы тарелку на стол поставила, а то на тебе чего то лица нет. Так вот – поле символизирует тернистый путь знаний, муха самоотверженно пошла этим путем и была вознаграждена, ну в этом случае так сказать завуалировано, денежкой…Ой…Мать я же говорил поставь тарелку. Вдребезги. Я тебе больше сынок скажу, я до сих пор предпочитаю умную газету - белой туалетной бумаге… Мать ты это сядь, посиди, воды выпей. И тебя сынок я чувствую надо пороть. Хоть этого и не было в трудах Владимира Ильича. Только пороть. Нечего тут демократию разводить. Вон мать вся дерганая стала, нечего в руках не держится. Я заставлю тебя прекрасное любить. Я из тебя человека сделаю.  Ремней не пожалею. Я подтяжки носить стану. Но родному сыну не в чем отказа не будет.

22.10.2003. 


Рецензии