Вернуться, чтобы жить. 28 часть

                ... продолжение "Вернуться, чтобы жить. 1-27 часть" (http://www.proza.ru/2011/08/08/21)





       Москва расцветала под лучами утреннего весеннего солнца. Вот уже вновь тепло начало окутывать улицы из холодного серого камня. Метеосводки обещали очередное потепление. Но погода – барышня переменчивая, особенно весной. Вот и сейчас на солнышке становилось тепло, но стоило сорваться ветру, как пронизывало влажной прохладой.

       Артур приподнял ворот пиджака, и прищурившись посмотрел на взошедшее солнце. Легкая улыбка всего на мгновение вспыхнула на равнодушном лице при воспоминании о недавних теплых деньках. До ушей эфэсбэшника донесся скрип открывающейся двери в подъезде напротив. Он сосредоточился на выходящем жильце, и глубоко вздохнув, натянул добродушную улыбку.

       Валерия выскочила на улицу, по привычке одергивая, надоевшую за время затянувшейся весны, курточку. Рука скользнула на юбку, проверяя правильность местонахождения бокового шва. Каблуки застучали, нащелкивая привычный ритм. Пальчики старательно пытались вернуть под заколку капризный локон непослушных волос. Лера вывернула в сторону школы, не обращая ни малейшего внимания на высокого мужчину у машины.

    – Валерия! – окликнул Артур. – Вы не могли бы уделить мне немного времени?

       Девушка оглянулась и замерла. В душе закрался легкий, но увы, пронизывающий страх.

    – Извините, но я очень спешу в школу. – пролепетала она, и вновь зачастила ножками.

    – Я могу Вас подвезти. – учтиво предложил Артур.

    – Я к незнакомым в машину не сажусь. – наотрез отказала Лера.

    – А мы вроде как уже знакомы. – постарался уговорить эфэсбэшник, но по внешнему виду девочки понял, что все же не уговорит. – Хотя, ладно! – он уже подошел к ней, и зашагал рядом. – Можно поговорить и по дороге. Я насчет Александра.

       Внутри Валерии снова что-то оборвалось. Она испуганно взглянула в глаза попутчика, в них явно читалась легкая тревога. «Его зовут Артур. – вспомнила Лера, как Саша знакомил их во время последней встречи. – Парень ничего, но вечно сует нос не в свои дела.» Кто он, Валерия лишь догадывалась, но точно знала, что Сашенька ему не доверял.

    – Что с ним? – проговорила она как-то рефлекторно.

    – У него большие проблемы.

       Девушка споткнулась и остановилась. Ее глаза по-прежнему были прикованы к черным уголькам глаз мужчины. «Вечно парни куда-нибудь влезут, а мы переживай!» – мелькнуло в ее голове, а руки уже задрожали.

    – Что с ним? – словно не зная других слов, переспросила она.

    – Он Вам не говорил о том, что у него проблемы с властями?

       «Это с тобой что ли или с кем-то еще?» – вновь вспыхнуло в мозгу, но с языка сорвалось короткое:

    – Нет.

       Лера потупила взгляд в землю и медленно зашагала.

    – Что он натворил? – нерешительно спросила она.

    – Вот это я и пытаюсь выяснить. – задумчиво протянул Артур. – Похоже, что ему приписывают несколько статей. Лично я считаю, что даже если он причастен, то уж точно это не его идея. Да и в конце концов, сам же он не мог обесточить несколько поселков, и установить заглушки на все приборы передачи данных. – эфэсбэшник так душевно заливался, и так искренне выражал заботу, что даже сердце щемило. – Понимаете, Валерия, он перспективный парень, и очень бы не хотелось, чтобы такая мелочь губила ему жизнь. Я тоже был в его возрасте, и тоже хотел найти себя любым способом… Чтобы мне ему помочь, мне необходимо знать больше, чем я знаю.

       Лера остановилась у лавочки и присела на нее. Растерянность сменилась непониманием. Глаза бегали, а руки беспощадно трепали край внушительных размеров сумочки. Еще немного девушка смотрела в никуда, после чего пожав плечами спросила:

    – А я-то чем могу помочь? – она вновь смотрела растерянно. – Я ведь и знаю его всего ничего. Может, Вам все же лучше поговорить с ним?

    – Может. – согласился Артур. – Но, вот где мне его искать? Меня сегодня поставили в известность, что он… Как бы это сказать?.. Он исчез. И мне кажется, что я догадываюсь, кто за всем этим стоит.

    – Как исчез?

       У Валерии все поплыло перед глазами. Она понимала, что Саша мог броситься в бега, «залечь на дно» – как часто говорили в сериалах… Хотя какое «дно»? Артур только что четко дал понять, что знает, кто стоит за всем этим. Или ему это только кажется? «Ну что же он молчит, и ничего не говорит?» – подумала она и тут же услышала:

    – Ну… Понимаешь. – эфэсбэшник внимательно посмотрел на перепуганную девочку. – Ничего, что на «ты»? – спросил он, Лера лишь кивнула. – Вот и славно. В субботу, после того, как мы с тобой пообщались, Александр вернулся домой и вышел со своими друзьями только поздно вечером. Ночь они еще были вместе, а под утро расстались, и больше его никто не видел. Получается, что прошло больше суток. – Артур выдержал паузу секунд в пять, после чего с легким волнением в голосе добавил. – Ты даже и представить себе не сможешь, кто за него взялся. Понимаешь, эти люди ничего просто так не оставляют, и если за него взялись вплотную, то я ему не позавидую. Хоть мы и знакомы с ним не так давно, но симпатии у этого сорванца достаточно – подружился я с ним что ли… Надо доказать его невиновность. Я хоть и отстранен от этого дела, но влияние имею не маленькое. Вот поэтому пришел именно к тебе. Может ты прольешь свет на это темное дело. Может, какие-то знакомые его тебе показались странными?

    – Я знакома только с его друзьями из лицея. – покачала Лера головой, стирая салфеткой, скатившуюся слезу. – Мы с ним всего пять дней знакомы.

    – Может он вел себя как-то странно? Ни так как остальные мальчики.

    – В каком смысле?

    – Ну не знаю. Обычно, если у людей что-то происходит нестандартное в жизни, то это откладывает свой отпечаток на поведение.

       «Телекинез – это точно что-то нестандартное, но ведь Санечка просил никому ничего об этом не рассказывать. – думала Валерия, мучая в руках салфетку. – А вдруг Артур ему сможет помочь? Что же делать?» – обратилась она сама к себе.

       «Говори, что только в голову взбредет, но так, чтобы потом повторить смогла…» – вспомнила она звонок малого в пятницу. Затем ей вспомнилась субботняя прогулка, как Саня врал, гуляя с ней, и не было ощущения глубокой дружбы между ним и мужчиной, но и вражды тоже. В субботу он еще был, и был так близко. От подобных мыслей слезы вновь накатили на еще не просохшие глаза. Александр не доверял своему попутчику, и ее просил тоже не доверять. Она пообещала, что будет молчать – значит будет молчать. А если этот Артур не врет, то не известно какую услугу она ложью сделает Саше. «Это невыносимо!» – кричало в голове. И вдруг словно вспышка осветила разум. А что собственно она сможет рассказать. Бредовую историю, в которую и сама толком не поверила, когда услышала. И если Александр решит, что правда ему поможет, то он и сам все выложит. Пусть не Артуру, а тем другим. Но ей точно стоит держать язык за зубами. «Все! – решилась она, и ужаснулась. – А о чем он спросил?.. О поведении. Точно!»

    – Ну, не припоминаю ничего странного. – Лера не рискнула посмотреть в глаза эфэсбэшнику. – Ну, начитанный. Историю знает. Разве это плохо? – теперь можно было взглянуть.

    – Какую историю? – не понял Артур.

    – Москвы. – уточнила она. – Это странно, из моих знакомых никто столько о Москве не знает.

    – Нет. История – это не то. Послушай, а зачем он тебя возил в тот район? – Артур вновь заговорил душевно.

    – В какой район? – теперь не поняла девушка.

    – Вы ездили в пригород. Именно из-за него его и преследуют. Как раз там все и произошло. Вы же ездили в пригород?

    – Да! Но там лес. Никаких установок не было.

    – Каких установок?

    – Для питания или тока. Вы в самом начале рассказывали, что его за такое хулиганство, ну… того. Да и поселка там никакого не было. – Валерия сидела и часто моргала своими зелеными глазами.

       Честно говоря, она не совсем поняла о чем он ей рассказывал, а уж тем более, какое отношение ко всему этому имел Александр. Поэтому врать ей абсолютно не приходилось, все было естественно.

    – Да? – Артур наконец осознал, что говорит с девушкой, да и еще столь юного возраста, поэтому решил зайти с другой стороны. – А что там было?

       После этого вопроса, Валерия окончательно округлила глаза.

    – Деревья, трава, как в лесу. Птицы были. – осторожно перебирала она. – Поляна была.

    – Нет, ты не поняла. – заулыбался Артур. – Что-то инородное. Сделанное человеческими руками, к примеру.

    – А, нет! – хихикнула она. – Дерево заваленное, но это ведь тоже не то?.. А что с ним теперь будет, если Вы не выясните ничего такого? Хотя я совершенно не могу поверить в то, что он мог сделать что-то незаконное. Он так гордиться, что станет военным, будет защитником. Это же не естественно: учиться на законника и при этом нарушать закон.

    – Ну, не знаю, Лерочка. Не знаю.

       Артур задумался. Девочка временами все еще всхлипывала. Неужели и она актриса, пытался понять он. Тогда получается, что все дети актеры, но такого не бывает. Хотя был ли ей смысл выгораживать парня, которого она видела всего пару-тройку раз. Да и родители, как известно, от него не в восторге. На смену сомнениям пришла шальная мысль, что может быть серьезно ничего и не было. Всякого рода встречаются феномены в жизни, и далеко не факт, что этот парень имеет хоть малейшее отношение к подобному. Ну что он еще мог спросить у этой девочки? Задать ей бредовый вопрос?

    – Валерия, а ты хорошо помнишь тот день, когда вы с Сашей познакомились?

    – Конечно. – кивнула она. – Меня тогда обокрасть хотели.

    – А вот об этом поподробнее. Как себя Саша с ребятами вел?

    – Понятия не имею. Я помню только, как эти уроды… то есть… – она замялась. – Ну, в общем ОНИ напали, а потом я пришла в себя у него дома.

    – Может, он что-нибудь рассказывал об этом… Пойми, он один, а их четверо.

    – Это сейчас на что Вы намекаете? Что он был с ними заодно? – она растерянно развела руками. – Но зачем? Они ведь не получили никакой выгоды.

    – Нет. Я его ни в чем не обвиняю. Просто не могу понять, как он решил с ними этот вопрос?

    – Не знаю. Он не особо любит хвастаться – это я уж поняла. – Валерия встала и собрала вещи. – Простите, но я уже очень сильно опаздываю.

    – Да. Конечно. – вставая, проговорил Артур, понимая, что все равно говорить больше было не о чем.

    – Я тогда побежала?

    – Да.

    – Можно Вас попросить? – спросила она, подойдя поближе к эфэсбэшнику. – Помогите ему. Прошу Вас. Александр очень хороший мальчик. Просто он ни такой как все. Он очень умный и добрый. Он только делает вид, что нахал. Но, он хороший – правда. Вы ведь ему поможете? – Лера с мольбой смотрела в черные глаза.

    – Я постараюсь. – кивнул Артур.

    – Спасибо.

       Валерия вновь быстро застучала каблучками, поспешив в школу. Артур подкурил, не сводя глаз с удаляющейся фигуры еще совсем юной девочки. Теперь он окончательно потерялся в догадках. В его голове образовался бардак, куда похлеще, чем до встречи с ней.

                ***

       Александр давно потерялся во времени. Сейчас он сидел, по-прежнему привязанный к стулу, и старательно пытался поспать хотя бы пару минут. Организм изнывал от усталости. Особенно за последние несколько часов постоянных и бессмысленных допросов. Разум отключался на сон, а вредный и надоедливый Вадим то и дело плескал ему в лицо воду, поддерживая бодрость в узнике. Особенно его радовали те моменты, когда можно было слегка приложиться ладонью к влажной щеке подростка, поскольку на использование электрического тока, его напарник похоже наложил вето.

       Вадим с того самого момента, как Артур уехал полтора часа назад, не замолкал ни на минуту. Этот длинный монолог отдаленно напоминал грозную и настораживающую речь из рубрики: «Ты пожалеешь, что перешел мне дорогу!», правда Александру совершенно было не страшно. Уж кого-кого, а Вадима он совсем не боялся. Да и что он мог сделать? Заговорить до смерти? Хотя, шутки прочь, так как именно «заговорить до смерти» у него получалось неплохо. Даже сам Вадим и не подозревал, что он для Саши хуже всех пыток, которые были ранее. Предыдущие пытки хотя бы протекали достаточно быстро и разнообразно. А речь казалось будет бесконечной. Малого ни столько напрягал сам монолог, поскольку после «собаки Баскервилей» – Артура, эта «Каштанка» – Вадим, казался даже смешным. А вот заданный тон был больше похож на легкое подвывание, а временами и поскуливание, не выходящее за рамки меланхолии. Это монотонное запугивание баюкало лучше колыбельной. Но нет! Поспать никак не разрешалось.

       В груди что-то слегка защемило, а по телу начала разбегаться крупная дрожь. Нервное напряжение и усталость давали о себе знать. Дверь с грохотом открылась, заставляя встрепенуться и взять себя в руки. Александр посмотрел на вновь вошедшего Артура, как на спасение, стакан воды в пустыне, или свежий ветерок в душной комнате. Легкий огонек необъяснимой радости блеснул в глазах подростка, когда Вадим притих, увидев напарника. Король подошел, и с самодовольной улыбкой посмотрел в глаза малого, поддерживая за подбородок. Саша мог только догадываться, куда уходил Артур, но даже не смог и предположить истинной причины его отсутствия.

    – Ну здравствуй! – начал Артур.

    – Давно не виделись. – вяло поддержал беседу малой, стараясь высвободить подбородок.

    – Не паясничай. Я только что встречался с милым созданием по имени Валерия. Ничего знакомого в этом имени не находишь?

       Александр прикрыл глаза. Желваки заходили, ноздри раздулись, веревка, стягивающая грудь, впилась в напряженные плечи, костяшки кулаков побелели от натиска.

    – Что ты ей сделал? – прохрипел малой, стараясь взять себя в руки.

       Мысль пришла в голову вспышкой: «А что если он вздумает меня ею шантажировать?», но малой сразу постарался от нее избавиться.

    – Ничего. – Артур пожал плечами. – Просто попугал перспективами твоего заключения, втерся в доверие. И она наивно мне все рассказала.

       Король вновь прожигал дыру в глазах малого, своими черными углями. Главное было не ошибиться, держать подростка в напряжении, и уверенно стоять на том, что все уже известно.

    – Теперь твой выход. – продолжил эфэсбэшник. – Все четко и в красках. После чего тебе это зачтется. И скорее всего ты сможешь остаться в живых.

       Саша спокойно смотрел в пол, словно обдумывал то, что ему говорили, а сам старательно размышлял. Сейчас необходимо было выяснить, что она могла рассказать федералу. Он напряг все извилины. Артур казался слишком довольным, слишком надменным. Именно эта слащавость давала легкую надежду на то, что может не все так уж плохо. Или просто малому очень хотелось не верить. Если девочка открыла все карты, то где хотя бы легкая озадаченность. Ведь не каждый день рассказывают о пришельцах… Или?

       «Ты первый, кто посетил нашу планету?» – спросил мысленно Саша своего соседа по телу.

       «Насколько мне известно, то из нашей цивилизации вы не заинтересовали ни одного. Поэтому мы, то есть я, как представитель своей расы, первый.» – прошелестело в голове.

       «Да уж. Хотя, вряд ли они с таким часто сталкиваются. Должен же быть хотя бы повышенный интерес к человеку с пришельцем внутри? – Александр вновь погрузился в раздумья. – Будем отталкиваться от того что он берет меня на понт, а дальше как попрет.»

    – Алле, ты еще здесь? – Артур тряхнул малого. – Или в космос улетел?

       «Или все-таки рассказала? Ну, не похож он на того, кто что-то знает о НЛО. Или похож? Почему он спросил про космос?»

    – Нечего мне рассказывать. – вновь рискнул пойти в отказ Александр. – Я понятия не имею, что она могла тебе рассказать.

    – Все что знала про поляну. – невозмутимо пояснил Артур, выдвинув предположение, что именно там все и могло происходить, если что-то и происходило.

       «Нет. Ну, не могла она так глупо поступить. – не веря сказанному, убеждал себя малой. – Она обещала. Хотя смотря как он промыл ей мозги. Но чтобы она ни говорила, подтверждения они из меня не выбьют, а ее слова спишу на испуг. Кому я вру, они даже в этот бред поверят, лишь бы докопаться до истины. – Александр взглянул в глаза Короля. – Она не стала бы рассказывать мою историю, только хотя бы потому, что побоялась предстать перед вами сумасшедшей. А ты глазастик мне врешь. – пришел к выводу Саша. – Ты не сказал ни слова. Сказал бы мне, что тебе известно, и я бы тут же распластался в признаниях. Наверное, но вряд ли. А ты сволочь стоишь и молчишь. Знай бы ты хоть малую часть правды, уже бы порвал меня на британский флаг от любопытства. А ты лишь улыбаешься. Помни урод, меня так просто не купить. Нас с тобой обоих Непалов учил, наверняка в твоем положении я бы тоже такое ляпнул от безысходности, так что я ни чем тебя не хуже.»

       Ухмылка прорисовалась на лице подростка, плавно переходя в озлобленность, которую с превеликим удовольствием выплеснул в слова.

    – Мне не в чем признаваться. А на понт можешь даже и не пытаться брать. Она была со мной, и все что могла тебе рассказать, так это то, о чем я тебе талдычу всю эту ночь. Меня ни капли не пугает правда, которую ты от нее получил, так как Лера только подтверждает, что вы ко мне зря прицепились. Так что иди со своими запугиваниями … глубоко и на долго туда, куда солнышко лучиками не достает, а только лишь проктолог. Можешь допросить всех и каждого. А кончится все тем, что тебе придется мне поверить.

    – Ну почему ты такой упертый? – спросил Король, подходя к столу, и наливая воды в стакан, затем отпил.

       Ему ни столько хотелось пить, сколько хотелось снять хоть на пару секунд маску с лица. Устал он не меньше малого, и последнее что оставалось совсем его не радовало. Но приходить к начальству с пустыми руками хотелось куда меньше. Вот уже ночь он бьется об стенку, и опять впустую. Глупо потраченное время, а за такое кантора по голове уж точно не погладит, и плевать им на все его объяснения. Все это злило.

       Разворачиваясь лицом к Саше, он вернул холодный взгляд.

    – Ты не оставил мне другого выбора. – сказал Артур и полез правой рукой под левую полу пиджака. – Сотрудничать ты не хочешь, а значит от тебя мало толку. – щелкнула застежка кобуры.

       Александр побледнел, не в силах оторвать взгляд от пиджака эфэсбэшника. Неужели это конец? Ожидание казалось столь долгим. Вот и показался черный метал рукоятки пистолета. В глотке пересохло. Вот уже стало видно и ствол. Ствол этот малой мог отличить от миллиона других. АПС он уважал, и если бы ожидание смерти не было столь неожиданно страшным, то может его бы и распирала гордость за то, что его голову прошибла пуля из «Стечкина». Холод прошел по телу, когда взгляд уцепился за дуло. Большой палец скользнул по предохранителю, выставляя на одиночные. Левая ладонь легла на ствол и резко передернула. Пистолет холодно щелкнул, обжигая мозг лихорадочной паникой.

       «Это может тебя убить?» – зашелестело в голове, выводя из транса.

       «Помнишь обещание, которое ты мне дал?» – спросил Саша пришельца.

       «Конечно.»

       «Сдержи его, чтобы я не просил. Потому что мне кажется, что я очень хочу жить, и вряд ли сейчас адекватно могу мыслить.»

       «Ты уверен?»

       «Ты обещал, а это кодекс чести!»

       Александр чувствовал, что может сорваться, но в душе все еще теплилась надежда на блеф. Они, конечно, многое могут, но это уже через чур.

    – Ты бесполезен. – пожав плечами сказал Артур, и покрепче зажал пистолет в руке. – Знаешь что это?

    – Да. – с готовностью ответил Александр. – Это дипломный проект Игоря Яковлевича Стечкина. Калибр – 9 миллиметров, вес без патронов – 1020 грамм, с патронами – 1220, длина – 225 миллиметров, длина ствола 140, длина прицельной линии – 185, высота – 126,7 миллиметров, емкость магазина – 20 патронов, начальная скорость пули – 340 метров в секунду, скорострельность – 40-90 выстрелов в минуту, прицельная дальность от 25 до 200 метров. Автоматика АПС действует за счет отдачи свободного затвора. Ударный механизм – курковый, с открытым курком, винтовой боевой пружиной и изогнутой тягой курка, расположенными в рукоятке позади магазина…

       Малой тараторил, как требовали в лицее: коротко и по сути. Сработала защитная реакция организма. Язык говорил, а мозг старался не думать о том, зачем Король достал этот смертельный кусок метала. Но стоило только договорить, как опять забило в панике.

    – Я ничего не знаю, мне нечего тебе рассказать. Я ни в чем не виноват. – услышал Саша свой голос, который без остановки шептал эти фразы по кругу.

    – У тебя осталось только три секунды, чтобы во всем сознаться, иначе, когда я досчитаю до трех, ты умрешь. Повтори! – скомандовал Артур.

    – Нет. – замотал головой малой. – Я не могу умереть.

    – Все могут, и ты можешь. Решай, что тебе дороже. – казалось, Король делает такое каждый день. – Раз…

       Теплая слеза покатилась по правой щеке малого.

    – Я ничего не знаю.

    – Два…

       Александр дернулся, стараясь освободиться – последняя попытка смертника. Теперь он понимал, что человек борется за свою жизнь всегда.

    – Мне нечего тебе рассказать.

    – Три…

       Саня застыл и зажмурился.

    – Я ни в чем не вино…

       Остаток фразы утонул в громе выстрела. Все застыло и даже сердце остановилось.




...продолжение следует...  (http://www.proza.ru/2012/02/13/252)


Рецензии
Интересно было узнать о нашем НЛО; никогда бы не подумала, что гроза может стать источником энергии неземному разуму. И теперь просто не представляю, как Саша сможет помочь этому созданию улететь домой!
Очень сильно волнуюсь за жизнь главного героя, но надеюсь, что симпатия и уважение Артура к Александру(даже неосознанная) поможет не навредить юноше.
Рада, что Лерочка очень-очень правильно себя повела в разговоре с федералом. Она этим защитила и себя, и Сашу, и его друзей!
Инна

Инна Кравцова   10.12.2013 18:24     Заявить о нарушении
Спасибо.
Рада, что мои старания не прошли даром. И Вы, Инна, не остаетесь в стороне.
С уважением, Анюта.

Анюта Шуракова   19.12.2013 11:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.