Страшное ЧП местного значения

                ЧП   МЕСТНОГО  ЗНАЧЕНИЯ!



     Эта новость быстро облетела всю область. Первые забеспокоились руководители МВД,  особенно – зам. по кадрам и быту. Под сомнение была поставлена работа таких областных ведомств, как здравоохранение, образование, общепит.

     Мальчик 12-и лет в летнем пионерском лагере «Дзержинец», что в двадцати километрах от Челябинска, где отдыхают дети сотрудников МВД, за одну смену поправился на 7 килограмм!  Эта информация прозвучала на заседании партактива по итогам летнего оздоровительного сезона.
     Руководство, сидящее в президиуме, вначале не знало, радоваться этому известию или искать виновных.
     Начались прения:  В чём, собственно, дело? Чем этого парня кормили? Он, что, вообще не двигался, а только спал? Куда смотрели вожатые, воспитатели, физруки…
Это же – ЧП! Довели ребёнка! Если это – обжорство, то почему его не остановили? Наверное, в столовой ещё добавку ему давали? А, что за пищу в этом лагере готовят? Сплошные жиры?! Кто будет отвечать перед родителями? Как ему дальше жить?
Растянули ребёнку желудок, теперь он будет есть и есть, полнеть и полнеть,… пока не лопнет. А ему всего 12 лет. Кто за это ответит? Столовские работники, что перекормили ребёнка; врачи лагеря, которые должны были следить за весом пионеров ежедневно; вожатые и физруки, которые не вовлекли мальчика в спортивную жизнь лагеря, не заставили его бегать, прыгать, играть в футбол, ходить в походы.
     Короче говоря, администрация пионерлагеря оставила пионера без внимания и заботы.
Малоподвижный образ жизни мальчика в пионерлагере и обжорство привели ребёнка к заболеванию, Начался процесс ожирения. А – это больное сердце, сосуды, одышка, инфаркт и летальный исход. Правильно сказал предыдущий оратор – это ЧП!
     Надо с мальчиком что-то делать. Предложить родителям отправить ребёнка в оздоровительный санаторий, записать его в спортивные секции, установить диету, наконец.
     Подключить учителей. В школе вообще его – не кормить!
     Если такими темпами и дальше пионер будет полнеть, то к окончанию  средней школы
(если он её успеет закончить) его вес превысит 100 килограмм. Этого допустить нельзя!

     Выступали с трибуны, в основном, руководители заинтересованных управлений и ведомств. Все единодушно осуждали низкий уровень воспитательной работы в лагере и требовали наказания виновных.

     В кабинетах областного МВД, парткомах рождались разгромные постановления и «убийственные» приказы. Сыпались выговоры и лишение премии. Уволили дворника и пионер вожатую младшего отряда. Она-то здесь - причём?
     Первой уволили уборщицу пионерлагеря, в её тумбочке нашли хлеб и два солёных огурца. Объявили выговор старшей пионервожатой за низкую дисциплину в дружине,  не глаженные галстуки пионеров и вызывающий вид у девочек 1-го отряда. Наказали завхоза за ненадлежащее хранение продуктов на столовском складе, что привело к недостаче муки в количестве 3-х килограмм  и столько же  солёных огурцов, и отсутствие на завхозе спецодежды (белого халата). Указали врачу лагеря на несвоевременную хим. обработку столовой против грызунов (при комиссии по полу кухни пробежали две жирные крысы), и слабый контроль калорийности приготовляемой для детей пищи. Не ограничиваться снятием пробы, а завтракать, обедать и ужинать до прибытия детей в столовую. Пионеров взвешивать – еженедельно! А лучше – каждый день! Или, после приёма пищи.

     Ну вот, кажется, разобрались. Каждый получил своё.

     Но, в городе есть многотиражная молодёжная газета. Она так не считает.
     В редакции этой газеты планируют «поднять на щит» располневшего молодого человека, защитить незаслуженно наказанных работников лагеря. Если наказывать, то Главврача СЭС и санчасти МВД, зам. нач. МВД по кадрам и быту за некачественный подбор и расстановку кадров (завхоз, уборщица) и отсутствие должного контроля  работы администрации подведомственного пионерлагеря.

     Корреспондент газеты решил, наконец, встретиться с главным виновником разгоревшегося в области скандала.

     Меня (да, я пишу о себе) он нашел на спортивной площадке во дворе своего дома
     Посыпались вопросы: Как ты умудрился за 24 дня поправиться аж на 7 килограмм?
Что ты ел? Что тебе привозили родители? Наверное, торты и пирожное?  Ты, что, всю смену лежал на кровати? И тебе разрешили? В столовой ты всегда просил добавку? И тебе давали? …

     На все вопросы корреспондента я ответил: Нет, Нет, Нет!!!

     Пришлось рассказать, как на самом деле всё было.

     Пионерский лагерь «Дзержинец» расположен в 20-и километрах от города в сосновом бору на берегу реки Миасс. Впервые я попал в этот лагерь, когда мне было 10 лет. Летом 1952 года в смене были, в основном, дети работников МВД, мой отец тоже из этой конторы.
     В первый же день все дети прошли медосмотр: рост, вес, объём лёгких и т.д. Я запомнил свой вес – 36 килограмм 100 грамм. Это число (тридцать шесть сто) отложилось в моей памяти, не знаю – почему. Уезжая после смены, нас вновь взвешивали, но свой вес на сей раз, я уже не запоминал. А мне это надо?
     И вот, через 2 года я вновь еду в этот же пионерлагерь. Еду уже «ветераном», я здесь уже был, всё знаю – все ходы и выходы, все дыры в заборе.
     Знаю, что сейчас будет медосмотр, нужно постоять в очереди на весы. А можно (если знаешь свой вес) и не взвешиваться, а сказать свой вес медсестре и она его запишет в свой журнал. Я так и сделал. Чтоб не путаться, назвал свой бывший запомнившейся мной, почему-то, вес – 36 кг. 100 гр.
     Медсестра так и записала в свой журнал, и сведения двухгодичной давности ушли «гулять» по различным отчётам с лёгкой руки медработника.
     Отдохнул положенные 24 дня. Снова медосмотр  Весы подомной показали 43 кг. Эта цифра и пошла в отчёт по «оздоровлению» детей. Теперь понятно, откуда взялись 7 кг?
     Я не за смену, а за 2 года вырос на 7 килограмм. Это хорошо! Это норма!
     Конечно, я сам ввёл всех  в заблуждение. Я не думал, что мой вес кого-то так  волнует.

     Корреспондент ничего писать не стал. У меня, это был первый конфликт с
медициной. Ту медсестру тоже уволили, так она меня обматерила! Надо мной во дворе все пацаны смеялись. В этот пионер лагерь я больше не ездил.

     С тех пор прошло 60 лет, но эти 7 килограмм до сих пор у меня - лишние!

               


Рецензии
Браво! Молодец! Жму зеленую.С уважением Евгений

Евгений Кошелев   26.09.2019 16:45     Заявить о нарушении
Вы - такой оперативный! Ну, "Браво" - это, наверное, слишком! Все равно - приятно! Будем дружить! Ю.☼.

Юрий Литвак   26.09.2019 17:38   Заявить о нарушении
Надеюсь, что так и будет. А на счет оперативности, я работаю за компьютером и решил воспользоваться этим. Удачи Вам.

Евгений Кошелев   26.09.2019 17:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.