Поглотитель темноты

  На прошлой неделе зашёл в магазин электротоваров купить какую-нибудь эдакую настольную лампу другу в подарок и увидел необычный стенд под лозунгом "Шагни в будущее – купи Поглотитель тьмы!" "Опа! – подумал я. – Что-то интересное". И шагнул. К стенду.
  Продавец – шустрый черноволосый паренёк а-ля Бандерос – охотно открыл коробочку с прибором и извлёк из неё блестящую аспидно-чёрную шкатулку с единственной красной кнопкой наверху.
- Необходимо внести Поглотитель в тёмное помещение и нажать кнопку, - пояснил он.
- А работает он от чего? – не понял я.
- Питается темнотой, - усмехнулся продавец.
- Ни батареек, ни проводов, ничего? – не поверил я. – А за счёт чего же он тогда светит?
- Это вообще не осветительный прибор. Это Поглотитель темноты! – видимо уже не первый раз за сегодня устало объяснил собеседник и развёл руками. – Я ведь знаю не больше вашего. Сами только на днях получили пробную партию для изучения возможного спроса. Лично я для себя понял это примерно таким образом. Вот, представьте, что у вас помещение заполнено водой. Вы вносите в него шланг, второй конец которого отведён в какое-то низкое место, и всё: "поглотитель воды" готов! Вся вода сама собой и вытечет. По такому же принципу работает и этот прибор.
- Чтоб я сдох! – воскликнул я в изумлении. – Но разве можно темноту сравнивать с водой? Вода – это что-то осязаемое, а темнота – что?
- А чёрт его знает. Эти учёные чего только не придумают. Может, уже открыли какие-нибудь нано-частицы темноты?
- Н-да. Действительно… – почесал я в затылке. – Хм. Ну, предположим, темнота поглотилась, а дальше что? Станет в конце концов от этого в комнате светлей?
- А как же! Само собой! Света правда не прибавится. Но поскольку темнота будет удалена, то и одного кванта света окажется достаточно, чтобы озарить собой всё. Особенно большой эффект должен быть достигнут в совершенно тёмном замкнутом помещении типа чулана.
- Похоже на какой-то развод, - проворчал я.
- Так вы попробуйте, если не понравится, вернёте прибор обратно. По крайней мере, ломаться тут совершенно нечему, - засмеялся черноволосый искуситель.
  Что ж, подумал я, вот действительно оригинальная штука. Как раз для подарка. И электроэнергию не потребляет. И купил.
  Дома вечером собрался мыться в ванной и вспомнил про своё приобретение. Подумал: надо бы опробовать, прежде чем дарить. Вот, интересно, смогу ли я помыться в совершенно тёмной ванной комнате при помощи этого хвалёного Поглотителя?
  Выключил свет, залез в воду с аппаратом в руках и нажал на заветную кнопку. "Крибле, крабле, бум-с!" Ничего не произошло. Только состояние какое-то возникло коматозное. Поэтому не знаю сколько времени прошло, прежде чем я увидел вдруг серенький такой смутный рассвет над водой. Потом рассвет стал более явственным. А ещё спустя некоторое время полностью рассвело, над окружающим меня почти спокойным и ласковым морем стояло эдакое марево, подсвеченная дрожащая дымка. Причём, самого солнца не было видно.
  Я плыл, тихонько выгребая брасом, навстречу сиянию, проклиная себя, продавца и чёртов прибор. Видимо, вместе с темнотой он высосал из помещения и добрый кусок реальности. Да и то сказать, не участвуют ли в её формировании как свет, так и тьма на равных правах? Если бы я ещё не упустил этот, с позволения сказать, ящик Пандоры сразу же, как только из-под меня вдруг ушло дно ванной, то возможно смог бы выключить его красной кнопкой. Хотя, работает ли она в обратную сторону – об этом я как-то забыл спросить в магазине.
  На горизонте прямо передо мной нарисовался чёткий абрис старинного парусного фрегата. Или это был какой-нибудь галеон – откуда мне знать?
- Вот чёрт, чёрт, чёрт! – заорал я в бешенстве. – Всего этого просто не может быть!
  В это мгновение дверь в ванную комнату открылась и заливший её электрический свет разогнал наваждение.
- Ты чего здесь? – с испугом спросила жена.
- Да вот, - промямлил я, - электроэнергию, понимаешь, экономлю.
- А-а… Ну-ну. А то я уже санитаров хотела вызывать. Из скорой психиатрической помощи, - ответила жена и снова погасила в ванной свет.
- Не закрывай дверь!!! – завопил я ей вслед изо всех своих последних сил…
  Вот вам смешно, а моя семейная жизнь после этого похоже окончательно разладилась. Жена сказала, что не может жить под одной крышей с человеком, которого она боится, и подала на развод. Гм. Ну, к этому в общем давно шло. А может, Поглотитель продолжает действовать?
  Найти я его так, кстати, и не нашёл. Лежит этот чёрный ящик по всей вероятности сейчас где-нибудь на дне Саргассова моря подле Бермуд, красным глазом отсвечивает, рыб пугает.
  А вот продавец мой мексиканистый никуда не делся, хотя по закону жанра казалось бы должен был испариться на утро вместе с магазином.
- Вы, - спрашивает, - инструкцию-то хотя бы читали?
- Нет. - говорю. - Зачем?
- Ну что-о-о вы! Как можно?! Это же сложнейшая техника, хрен-его-знает-какие-технологии, а вы с ней в воду полезли. Чего же вы хотите?
  А и правда, чего же я хочу? Вот, рассказал вам сейчас свою историю, вроде бы и полегчало. Пойду другой подарок для друга искать. Завтра у него днюха.


Рецензии