Женщина с ребенком

Я познакомился с Викой в музыкальном магазине.Мы покупали канадские гитары  Art Lutherie.Вика сняла с держателя синюю акустику и спела кусочек из песни Клэптона  If I could change the world. У нее был низкий голос и пепельные волосы. В зеленых глазах – легкость. Такая женщина мне была нужна – открытая, свободная. Я взял такую же синюю как у Вики полуакуситику и пригласил ее на концерт испанской гитарной музыки. Она пришла – в черном легком комбинезоне, маленькой шапочке, надетой чуть набок. Красивая, стильная. Я хотел ее – она уехала на такси. Как можно быть свободной и недоступной одновременно? Выдумка. Но мне она нравилась. Потом мы были на выставке Малевича, смотрела фотографии Родченко и «Россию из окна поезда». Вика оказалась умной, чуть насмешливой и легкой. Она работала в фрмацевтической фирме и вела занятия йогой в маленьком клубе на Гоголевском бульваре. Вечером в среду и пятницу. Я не знал йогу, но мне было приятно смотреть на ее тело – длинные руки, гибкую спину. Я сидел в баре на втором этаже, смотрел на ее группу через прозрачное стекло и пил коньяк.
В моей квартире были чудесные панорамные окна. Вике они очень понравились. Она стояла, смотрела на город вдалеке. Ее волосы пахли клевером. Ее движения были гладкими. Ее шея была длинная-длинная. Утром, держа в руках ее мягкий черный свитер, я почувствовал, что никуда не хочу уходить. Но ушел. Должен идти. По работе я ездил в Питер каждые две-три недели. Я ничего не объяснял Вике, не предупреждал, не звонил. Она была спокойна. Мне и самому казалось, что я ее никогда не обманываю – мне просто не приходилось этого делать. Хотя я жил рядом с Викой, как жил всегда. Женщины, отъезды, приезды. Но она была спокойной. Не обижалась, не злилась, не спрашивала ни о чем.
Вика уезжала с маленькой дорожной сумкой. Она тоже мне ничего не сказала. Обычная легкость. Улыбка, поцелуй. Уезжала так же как уезжал я, играла по моим правилам. Но только я почему-то чувствовал себя ничтожеством.
Вечером мне позвонил Рома Щукин, мой институтский приятель. Рома часто приглашал меня на свои сомнительные сборища, которые он почему-то называл гуляниями. Это гуляния сочетали в себя дорогие апартаменты, большое количество алкоголя и некрасивых женщин. Обычно я вежливо отказывался от этих незаманчивых развлечений, но в этот раз решил, что это как раз то, что нужно.
В пятницу вечером после работы я сел в машину, включил музыку на полную громкость и поехал к месту сбора. Загородный отель находился всего в нескольких километрах от Москвы. Я бросил вещи в номер, переоделся в джинсы и легкий хлопковый свитер, пошел искать место, где можно раздобыть хорошее виски. Увидев домик с нужной мне вывеской на берегу пруда, я шел по дорожке, просматривая на ходу свой ежедневник. Когда я наконец поднял глаза, то увидел Вику. Она стояла на другом берегу пруда, а детской площадке и раскачивала качели. На качелях сидела черноволосая девочка с босыми ножками и в коротком платье. С другой стороны стоял такой же черноволосый мужчина со шляпой – сомбреро в руке. Все они смеялись.
До бара я не дошел. Вернулся в номер, собрал вещи и уехал. Мужчина. Женщина. Девочка. Вариантов могло быть много, правдоподобным казался один. Свободная женщина. Ничего себе. Интересно, для чего я мог быть ей нужен? Для развлечения? Для мести? Для секса? Я не привык отвечать на такие вопросы. Я привык менять номера телефонов и уезжать в длительные командировки. Виски в аэропорту было отвратительным.
В Москву я вернулся в начале октября. Тринадцатого числа был день рождения Димы Лыкова, моего напарника и просто хорошего парня. Я редко бывал у Димы дома, но в тот день оказался в его районе и забежал. Ненадолго. В его большой квартире бродило человек пятнадцать с бокалами в руках. Я выпил с именинником, поболтал с общими знакомыми, обнялся с его женой и собрался уходить. Дима вышел проводить меня. На столике в прихожей стояла фотография. Черноволосый мужчина и девочка с босыми ножками.
-Это мой брат сводный, Володька, - Дима перехватил мой взгляд на снимок.  – Они с семьей в Самаре живут, летом привозили дочку лечить.
Я взял фотографию в руки. Не хватает Вики. Она снимает. Тесный мир, маленький. Вика, Вика. Кажется, я машинально произнес это вслух. Дима усмехнулся.
-Экстрасенс ты что ли? Вика - это сестра Ольги, Володиной жены, в санаторий их устраивала и лекарства достает. Она в фармацевтической фирме работает. Хорошая девочка. Хочешь, познакомлю? – Дима улыбнулся, посмотрел на меня. Я поставил фотографию обратно на столик.
-В другой раз, Дим. В другой раз, - я пожал ему руку, накинул куртку и вышел. Где-то там, в августовском дне улыбались друг другу мужчина, женщина и девочка. Просто мой правдоподобный вариант оказался неверным. В темноте засеребрился воздух. Пошел первый снег.


Рецензии
Здравствуйте, Александра.

В последнем абзаце мне показалась лишней фраза "Просто мой правдоподобный вариант оказался неверным.".
Это "объяснение" - для читателя.

Рада знакомству.
С уважением,

Наталья Столярова   16.09.2011 18:31     Заявить о нарушении
возможно, Вы правы. Стоит подумать. Спасибо за рецензию

Алекcандра Великова   16.09.2011 19:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.