Итамар, Фабиола и Тесса...

Довольно уютный небольшой зал им. Глазунова...мы, сидя в 9-ом ряду с нескрываемым восторгом любуемся белоснежным органом. Зал в основном был заполнен иностранцами и музыкантами. Постепенно подходили учащиеся самой консерватории, в которой всё и происходило. Встречали мы их ещё на главной лестнице, занятых своими разговорами - кому что осталось сдать, что самое сложное в их репертуарах... 
Наконец прозвенел звонок, все собрались в зале, и по громкой связи был объявлен первый выступающий и произведения, исполняемые им. В буклете, который был выдан нам при входе, я увидела его фотографию - не очень симпатичного молодого человека 25 лет со скрипкой. Еврей. "Всё понятно", - подумала я. Никаких антисемитских наклонностей - даже наоборот. Всегда восхищалась этим народом. Их умением жить, приспасабливаться, их восточными внешними чертами и...талантливыми музыкантами в том числе! Еврейский народ славится и известными математиками, и физиками, но их скрипачи...В общем через несколько секунд после объявления на сцене появился...мальчик. Мне захотелось так назвать его именно потому, что он с невинно-счастливой улыбкой вышел на сцену, поклонился..И я поняла - музыканты-виртуозы - вечные дети. Что-то особенное сохраняют они в душе, и это видно в их глазах и улыбке. Наверно это оттого, что в детстве и юности занимаются с ними, занимаются ИМИ. Им просто некогда знакомится с многочисленными граблями этой жизни. Скучными, ставшими банальными, уж больно часто встречающимися нам граблями. У них свои барьеры - аккорды, флажолеты, пиццикато, рикошеты. Отделены они от этого мира многими часами ежедневной игры...В общем, когда Итамар только вышел на сцену, я уже была в восхищении - счастливая улыбка, глаза, в которых светилась признательность, благодарность зрителям, что пришли послушать его, волосы, точно у Пушкина, гораздо длиннее, чем на фото...Он начал играть не сразу, придавая большое значение тому, как ляжет смычок, изображая первый звук. И с первого звука звучание его скрипки поразило меня. Практически до самого конца его выступления (а играл он 5 произведений в течении целого часа!) никто в зале не шевелился, все замерли!!! Я забыла почти обо всём, думала лишь, как буду подбирать слова, чтобы описать это нечто! Когда Итамар играл, лицо его принимало плачущее выражение. Вот-вот можно было ожидать, что он разразится рыданиями! Честно признаюсь, чем более скрипач увлечён игрой, тем более нелепое у него выражение лица...Итамар начинал играть в одном месте сцены и, сам не замечая того, к концу произведения оказывался в другом, не так далеко, но всё же! Порой он с такой силой вёл смычок, что конский волос отрывался и рвался пополам, а после каприса Паганини их оторвалось от смычка аж 6! Из-за такой экспрессии в его игре, ему после каждого произведения вручную приходилось отрывать волосы от смычка, так что к концу его выступления паркет на сцене был усеян ими, и они цеплялись потом за платья следующих выступающих. Итамару кричали "браво"!!! Как выяснилось позже, он покорил и зрителей, и судей, что допустили его до следующего тура!    
 После антракта мы вернулись в зал и, обнаружив, что наши места в 9-ом ряду заняты, благополучно перебрались на свободные во втором. Перед нами на первом ряду сидели, вероятнее всего, корейцы (эх, если б я могла ещё отличать их от китайцев и японцев!), и после объявления следующей выступающей стало понятно, почему. Фабиола. Не такая спокойная, как на фото, она вышла в ярко-красном платье, которое сразу отметили, думаю, все сидящие в зале дамы всех возрастов. Поклонилась. И тут началось самое интересное. Точнее забавное. Выяснилось, что отключить громкую связь забыли, и к тому моменту, когда Фабиола вышла на сцену, о своём "о девичьем" начал бурчать в микрофон какой-то мужик! Слушал его весь зал, включая растерявшуюся Фабиолу, стоявшую на сцене со странным выражением лица. Веселящиеся зрители поаплодировали ей ещё раз, потом ещё раз. Кто-то из судей сорвался с места устранять "неполадку", и, когда, наконец всё смолкло, зрители снова приветствовали и одновременно поддерживали Фабиолу аплодисментами. Она заиграла, так же как Итамар, подумав о первом звуке. Вновь виртуозное исполнение!!! Но насколько удачно подобрана у этой девушки программа! каприсы Паганини - рикошетный 1-ый, мелодичный 4-ый!!! Наступая слегка на своё прекрасное платье, она иногда шагала в сторону зрителей, словно хотела спуститься к нам. Я сидела, слушала её и понимала - сегодня она лучшая! Для всех зрителей - не знаю, для меня - точно! Далее - заметно эмоциональнее исполненный вальс-скерцо Чайковского (обязательное произведение для всех конкурсантов)! Обычно, когда я слушаю скрипичные вальс, танцевать мне вовсе не хочется, но тут...А последнее произведение просто покорило всех..Здесь моё красноречие стыдливо прячется, ведь - о, слабость моя! Испанская музыка!!! Сарасате - концертная фантазия на темы из оперы "Кармен" Бизе! Слышу до боли знакомую "Хабанеру", сердце бьётся быстрее и дрожь по телу, словно озноб какой. Я просто поражена была таким влиянием её исполнения!.."У любви как у пташки крылья, её нельзя никак поймать. Тщетны были бы все усилья, но крыльев ей нам не связать. Всё напрасно: мольбы и слёзы, и страстный взгляд, и томный вид. Безответная на угрозы, куда ей вздумалось летит..."...ей дважды кричали "браво"...      
 Во время антракта корейцы подскочили к Фабиоле и её неподражаемой концертмейстерше и выражали своё восхищение то на их языке, то на английском. Какая-то заботливая мамаша (русская) подталкивала к порядком уставшей подрагивавшей Фабиоле своих дочерей. Фабиола, судя  по выражению лица, была недовольна своим блестящим выступлением. Но, тем не менее, неизвестная мамаша пихала к ней своих дочурок, требуя от них сказать ей что-нибудь по-английски. Кроме "thank you" они так ничего и не сказали, но Фабиола нашлась и поблагодарила их за внимание. Мамочка однако потребовала, чтобы они рассказали ей о том, что они играют на скрипке, но девчушки поспешили ретироваться... 
 Третья исполнительница, честно говоря, не так умиляла, как предыдущие. Она появилась на сцене, грубоватая, с рельефными мышцами плеч, в не к месту укороченном платье. Игра её была на редкость технична, резка, не оставляла никакого пространства для размышлений. Не было в ней обаяния вовсе. Может дело в отсутствии смягчающих всё восточных черт, что были у предыдущих участников конкурса, в категоричности её игры, игры "без вариантов". Может быть она волновалась сильнее, чем другие, но нам на втором ряду слышно было как она вздыхает, часто и глубоко. Один раз она даже подпрыгнула - какой бы она ни была эта Тесса, она исполняла один из заветов великого Паганини - чувствовала так, чтобы чувствовали другие, возможно не в той мере, что другие выступавшие скрипачи-виртуозы, но по-своему...Зрители словно в полусне вставали со своих мест.


Рецензии
неплохо написано. удачи в творчестве.

Александр Михельман   18.08.2011 20:00     Заявить о нарушении
О, спасибо вам большое!

Ни При Каких Обстоятельствах   18.08.2011 21:51   Заявить о нарушении