Технология Стихосложения
СКРОМНОЕ СОСТОЯНИЕ ШИЗОФРЕНИИ.
В последний момент я решил посвятить себя
какому-нибудь богу. Решено: посвящается Ра
Ахматова утверждала, что стихи рождаются из "сора", из - мусора, проще говоря.
Воспользуемся предложенной методикой прямо - здесь и - прямо - сейчас.
- Вы, ведь, обнаружили однажды, что слово "изгой" рифмуется со словом -"гой"?
Не упустите своего шанса!
Возможно, "изгой", это - изгнанник "из гоев"?
В Интернет лезть - не обязательно: - Вы, ведь, собирались писать стихи, а не статью, верно?
Созидайте.
Спешите - успеть.
Бросайте семью, детей, планету, космический корабль, управление атомной электростанцией.
Если Вы не напишете ЭТО прямо СЕЙЧАС, можете не спешить: Вы уже - опоздали.
Вспомните ( иметь хотя бы приблизительное представление о значении слов собственного лексикона, минимальный уровень материализации поэта – необходимо ), что "гой" - еврейский термин, обозначающий "язычников".
Некий художественный образ "изгнанника из языческой страны" ( из -гоев ) созрел уже - сам по - себе, обретя свою ВИРТУАЛЬНУЮ ПЛОТЬ.
А Вы и не заметили. Так СЛУЧАЕТСЯ - В ПРОЦЕССЕ.
Нет никакого другого исторического события, так красиво "рифмующегося" с процессом Вашего шизофренического случайного поиска, как - "Пейсах".
Исход гонимых фараоном из древнего Египта евреев, это – прекрасно (???)
Не ищите смысл.
Все равно, - не найдете.
Не Душа Ваша рифмуется сегодня с Историей человечества ( в этот краткий миг ТВОРЧЕСКОГО АКТА ), а История - с Душой.
Все теперь - Наоборот.
Мы, же, СТИХИ - ПИШЕМ, а не - ДРОВА РУБИМ.
Нежнее.
ЕЩЕ - НЕЖНЕЕ.
Две строчки , фактически, уже - готовы.
Одна из них заканчивается на "изгой", вторая - на "пейсах".
Для стимуляции напряжения мозгов потенциального читателя заменим "пейсах" на "пасху" .
Ритм биения Вашего сердца - Ваш камертон.
Частушки и похоронный гимн - песни разные.
Прислушайтесь к себе еще раз.
Как Вы в данный конкретный момент относитесь к "изгою"?
Как - к себе - родному?
Вопрос этот очень важен.
В первых строчках стихотворения Вы "его", допустим, - ненавидите, а в последних - сами становитесь "изгоем".
Это - эффектно, шокирует.
Будьте осторожны: не запудривайте себе мозги больше, чем - читателю.
Сочиняя, держитесь Канвы Настроения, Лейтмотива Чувства, Эмоционального Перво-толчка ( толчок - центральное место ) для рифмоплетства.
Не всегда - получается.
Впрочем, когда Вы - в процессе, Вы, ведь, - сам не свой?
Доверьтесь сумасшествию.
Итак - к примеру, Вы уже отделили себя ( мысленно ) от - "изгоя" и, наконец, - формулируете:
Бредут по пустыне простые изгои...
Слово "простые" ( простые изгои ) звучит просто - чудовищно.
Его следует срочно заменить ( пока еще никто – никто, ни - разу – ни – разу не успел прочитать эту ересь ) на более "сложное".
Идет механический идиотский подбор ( почему-то - рифмующихся между - собой ) эпитетов для центрального слова "изгой" в "рыбе" текста.
Зачеркнуто - "простые", и – написано: "иные".
И снова - чу-до-вищ-но.
Слегка поменяв порядок слов, вы, все же, оставляете:
Иные бредут по пустыне изгои...
Ого! - смысл изменился радикально. Он - появился.
Быстро ( пока есть настроение ) нужно успеть всунуть куда-нибудь слово "пасха".
Согласно - ритму: мы - снова празднуем пасху!!! - ура:
Иные бредут по пустыне изгои,
Мы снова празднуем пасху…
А есть ли здесь, хотя бы какой-нибудь, смысл? - увы, - есть!
Так уж получилось - ничего не поделаешь.
Но "Мы" звучит, все же, - слишком - "конкретно" ( я и моя бабушка , что ли? ).
Лучше - подчистить, уйти - от «личного».
Как - празднуя? - спрашивается... - регулярно? - с радостью? - в ужасе? Может быть, "пасха" - особенная?
"Простую празднуя" ( О, - эта простота ! ) или : "Все - время празднуя" ? – тошнотворно - это...невыносимо...- празднуя, празднуя, празднуя...
Решено ( упрощаем ситуацию до предела):
Иные бредут по пустыне изгои,
Празднуя, празднуя пасху...
Как хорошо, что следующих две строчки должны рифмоваться - с предыдущими! Это - поможет поэту. Вы ощущаете энергию созидания. ВСЕ У НАС ПОЛУЧИТСЯ.
Не забывайте о Перво - Толчке! Следите за Жаром в Груди!
В тексте явно не достает каких-нибудь – там "язычников".
Рифма "гой - изгой" - тупая. Что же делать?
- Поройтесь в словаре своего подсознания сопредельных терминов.
Если Вам взбрендит зарифмовать "язычники" и "хищники", имейте в виду: придется сочинять еще одну, как минимум, строфу.
ПОКОЯ НЕ БУДЕТ.
На - сколько хватит Вашей энергии?
- Но... – О:
"покоя" или "в - покое" - рифма к "изгои". Годится! Может быть, "покои" наши - царские ?
Или - баски испанские?
Или - банки - африканские?
Рафаэлевские краски, черт - подери? фашистские - каски?!
Пасха - универсальна.
Не вяжите ее - с кем - попало . Не - стоит. Побойтесь ГМО. Успокойтесь.
А – впрочем…
Где-то, на определенном этапе, должен произойти, наконец, тот электрический пробой, который соединит Вашу случайно - мечущуюся мысль в крепкое ЭРЕКТИВНОЕ ЦЕЛОЕ, вольтову дугу озарения.
Совершенно неожиданно Вы меняете вторую строчку ( запасая ее для окончания строфы ):
Иные бредут по пустыне изгои,
Как - в царских покоях,..
Бред, бред, бред.
Бред - продолжается, Бред - нарастает.
Смысл - ускользает.
Но это - не беда, обычная практика божественного созидания.
Сил нет - подбирать слова, число вариантов которых - бесконечно, но Вы решаете покончить с этой тягомотиной одним спекулятивным ударом –
В ПАХ.
Последняя рифма в Вашей голове - "наска" ( пустыня в Южной Америке, знаменитая своими "космическими" рисунками индейской цивилизации ).
А почему бы - нет? Черт - с ним - со всем. Пусть будет так:
Иные бредут по пустыне изгои,
Как - в царских покоях, -
По линиям жизни созвездия Наска, -
Празднуя, празднуя пасху...
Бред - очевиден, неимоверен, но - не так уж и конкретен на третий взгляд, если долго и старательно вдумываться в слова.
Это же - стихи!
Неопределенность смысла обозначает - высшую поэтику Вашего чувства.
Притянутые за уши образы ( "Наска" - чудесно! ) - РАЗДВИГАЮТ НОГИ поэтическому пространству сладких фантазий.
"Царские покои" ( совершенно - абсурдные ) - умножают значимость сказанного, поднимая математический уровень стиха - на порядок.
Наличие логики в последний момент врастания слов - В ТЕЛО строфы не имеет уже принципиального значения.
Напротив: текст опускается конкретикой смысла своего – ДО НЕПРИЛИЧИЯ.
АКТ СВЕРШИЛСЯ.
Наша главная задача - сохранить иллюзию грамотности. Туман любимый.
Не в этом ли животворном тумане гуманизма так нуждаемся мы все, мятежные души мира стальных трансформеров?
....В коротких четырех строчках, увы, не нашлось уже места - коренному слову - "еврей".
"Еврей", ведь, он - «иноземец», он - "входящий", т.е., - антоним - "изгою", - замысловатая смысловая «рифма» - слову "гой".
Как же мы - могли? Как же так - получилось?
Слишком много мысли.
Это - тоже плохо.
"ВХОДЯЩИЙ", знаете ли, он, ведь, и - "ВЫХОДЯЩИЙ", по большому счету . Поразительно! И напоминает что - то очень - знакомое.
БОЖЕ.
И - обязательно нужна еще одна СКОЛЬЗЯЩАЯ строфа.
С центральным эпитетом "СНУЮЩИЙ"- что ли.
Но ее - уже не будет.
Настроение ушло - безвозвратно, блеснув эфемерной ПОХОТЬЮ чувства.
Слишком долго мы занимались этим ИНТИМНЫМ делом, как какой-нибудь физической рутинной работой.
Спешите писать стихи!
Никогда не пишите инструкций!
Обойдемся - без выводов.
Смысл - дело последнее.
Процесс сочинения , представленный здесь в виде эксперимента - "онлайн" ( статья эта написана без плана, как попало, наобум, напропалую, бурелом – какой-то ) - бесконечен.
Пусть его продолжит кто-нибудь другой, более - креативный, если на то пошло.
Но УДОВЛЕТВОРЕНИЕ - БЫЛО.
Было - но прошло.
Какая бы чушь не явилась на свет в результате Наших с Вами творческих упражнений, все - равно, почти - наверняка: НИКТО - другой ТАКОГО никогда НЕ НАПИШЕТ!
И - не важно, что никто написанного не прочтет.
Мы, ведь, - не стайные животные.
Душа обрела, наконец, одно из божественных своих воплощений в небесах - несомненно. Несомненно.
Несомненно.
Дерзайте.
Поэзия - та же религия.
Классический монотеизм, м-м-м.
МММ, скажем уверенно.
Уверенно скажем: М. М. М.
ГУБЫ -
ОРГАН ПОЭЗИИ.
Главное отверстие души.
Свидетельство о публикации №211081500194