Противоречие

- Вам нравиться эта музыка?
- Нет. Она слишком ровная.
- То есть?
- Предсказуемая. Нет ничего, что бы стало неожиданностью.
- Может, так и надо?
- Может. Но это все равно, что катиться по ровному полю.
- А Вы что любите?
- Я люблю горы – они непредсказуемы.
- Разве?
- Никогда не знаешь, что поджидает тебя за складкой горной гряды – может, равнинный цирк с изумрудной травой, может, сверкающий бриллиантами ледник, а, может, мрачная серая, как сама смерть, пропасть.
-
- Я был в горах. Признаться, они ассоциируются у меня со смертью.
- Не правда. Горы живые.
- Быть может. Но, может, Вы их такими лишь видите? Хотите видеть?
- А Вы видите их мертвыми?
- Я вижу в них статику. Горы не меняются веками. И при этом они действительно не прогнозируемы … как сама смерть.

- Смерть… Смерть – это то, что аккумулирует в себе все богатство нашей фантазии, наших снов.
- Наших снов? По-вашему между сном и смертью есть общее?
- Смерть - это неисчерпаемая библиотек идей. Сны истекают из ее владений – спускаются к нам с гор.
- Да, но только сны, пребывая во владениях смерти, спят сами. Они просыпаются, лишь спустившись с Ваших безмолвных гор в поющие равнины, где становятся снами человеческого бытия.

- Горы не безмолвны – они тоже поют.
- Не соглашусь с Вами – горы молчат. Это поет Ваше душа, глядя на них. Это Ваш протест. Ваше внутреннее противоречие их безмолвию.
- Получается, что безмолвие гор … которые есть воплощением самой смерти, вдохновляют меня… нас с Вами, заставляя петь наши души и видеть простые сны житейских равнин? Вы не находите в этом некий абсурд?
- До сих пор не находил… ибо не думал об этом. Я же говорил Вам, что до разговора с Вами не любил горы. Но теперь… Вы так много мне рассказали красивого и странного о них…
- И Вы полюбили горный край?
- М-м… Нет. Но я начинаю слышать его песню. Музыку, спускающуюся с величественных высот.

- Да-да. И это есть музыка смерти.
- Музыка смерти?... Мне кажется, Вы начинаете утверждать то, что утверждал в начале нашего разговора я, и что Вы опровергали.
- Я уже не помню, что я утверждала в начале.
- Я тоже. Но, по-моему, мы говорили о противоречии между сном и смертью.
- Да? А мне показалось, что мы говорили о музыке.
- О музыке гор?
- Которые есть смерть, ибо они статичны…

- Да. И о музыке равнин, в которой слышится биение жизни.
- Нет. Музыку равнин Вы сравнили со сном… Сны плывут по равнинам, как аккорды по нашему сознанию, медленно подбираясь к сердцу…
- И когда они попадают в наши сердца – мы умираем и превращаемся в безмолвные горы…
- Которые поют нашими голосами, давая пищу фантазиям живых… Вот, что: откройте еще вина и давайте переместимся на диван - серьезные разговоры меня сильно утомляют.
- Согласен. Меня тоже… Для продолжения разговора лучше подойдет белое или красное?

30.06.11


Рецензии