Вердикт

"Умереть, уснуть. И видеть сны.» … быть может?

Грина разбудил будильник.
Приняв душ, и заварив кофе, он вышел на балкон, чтобы взглянуть на последнее для него просыпающееся утро этого странного мира.
Грин, Координатор Первого Ранга, должен был, наконец, вынести вердикт новой цивилизации: «да» или «нет». Да – это все, нет – ничего.
Вердикта же у него пока еще не было. Более того – не предвиделось.
Более того – это цивилизация надоела ему пуще всего. Его мутило от созерцания всякого её представителя.
Вместе с тем, что-то совершенно необъяснимое до сих пор сдерживало его сказать «нет».
А ведь это стало бы разрешением всех его мучений!
Дело в том, что Грин невероятно устал. Вымотался. И мечтал лишь о завершении своей миссии.

«Почему я до сих пор не сказал «нет»?» - думал Грин, отхлебывая крепкий кофе - Неужели, я влюбился в этих уродов? Неужели, мне так хочется ради них пережить все то, что меня сегодня ожидает? … Скажи «нет» – и отправляйся тусить в самые эксклюзивные клубы Вселенной…»

Пребывая в душевной смуте он, как всегда в таких случаях, набрал номер своего отца.

- Отец!
- Здравствуй сын.
- Отец! Я устал! Я хочу умереть! Умереть и, как сказал местный пиит устами выдуманного им принца, у которого не все дома: «Уснуть. И видеть сны! Вот и ответ!» в смысле, вердикт. Позволь же мне это!
На том конце ответили не сразу:
- Может быть…
- Чего, может быть, отец?
- Ты Координатор! Право уснуть и видеть сны ты получишь только после того, как вынесешь вердикт. Да или нет!... А вот умереть – что не одно и то же – ты имеешь… Но смерть твоя будет тяжелой…
В последней фразе Грин почуял нескрываемую печаль.
- Я не могу вынести вердикт, отец! Я люблю и ненавижу их одновременно!
В трубке долго молчали. Наконец Грин услышал трагический баритон:
- Тогда ты умрешь… Страшной смертью… Это будет сон, без сновидений. И пробудить от него тебя сможет только любовь … любовь тех, кто умертвит тебя… Такова участь Координатора…
В телефоне послышались короткие гудки.

«Может, все-таки, сказать нет, и провались оно все пропадом?»
Грин допил кофе, оделся и вышел на улицу. Во дворе какой-то мальчуган сыпал себе на голову песок лопаткой и радостно при этом смеялся, пытаясь привлечь внимание прохожих. А другой методично швырял камнями в кошку, сидящую на дереве.
«И это их я должен возлюбить?! И это им я должен сказать «да»?!»
Грин отвернулся и побрел прочь.
«Но сказать им «нет» я не могу!… Хотя бы ради того «чудаковатого принца» я должен дать им шанс!»

Грин посмотрел на небо – там собирались грозовые тучи…
А над Голгофой уже возвышались два креста. Третий он должен был занести туда сам…

04.07.11


Рецензии