2

***
Я проснулся, подскочив с кровати и едва не убившись при этом об стоящее рядом кресло.
Сны. Опять этот сон, что изо дня в день, раз за разом напоминает мне о моем позорном поражении.
«Жнецы не видят снов».
Но для меня это настоящее проклятье…
Я прошел на кухню и заглянул в холодильник. Пиво, водка, виски…
- Начнем с тебя, - сказал я, доставая бутылку водки. Открыл, отхлебнул пару глотков – разум вновь довольно погрузился в убаюкивающий дурман.
- Где-то здесь должно было остаться чуть-чуть…
Я ходил по квартире в трусах, периодически отпивая пойло и переворачивая все вверх дном.
- Я выбросил весь твой кокс на прошлой неделе, - раздался голос за спиной. Я неловко повернулся, чуть не упав при этом.
- А, Кош, братец! Заходи, - я влил в себя еще алкоголя, приглашающее маша рукой.
- Бухло твое я, кстати, тоже выбрасывал… Ты это вчера по пути из бара прихватил?
- Наверное… Не помню… - я нашел в кармане брюк, валяющихся под ногами, косячок и подкурил его. – Кош, а на кой ты выкинул мой порошок?
Парень не ответил, лишь подошел ко мне, выхватил из рук бутылку и косяк. Плеснул водки мне в лицо и схватил за волосы.
- Ай, жжется! Блин! ###!!! – заорал я на всю квартиру матом.
Кош затащил меня в ванную, бросил окурок в унитаз, а меня засунул под кран и включил ледяную воду. По квартире вновь полетел отборный мат.
Минут через пять мучений Кош выключил воду.
- Спасибо, братишка, я уж думал сдохну сейчас, - сказал я. Вместо ответа мне в живот ткнулось два пальца, именно два и именно в определенную точку живота… - Неееет! Б###!
Я едва успел обратно перегнуться в ванну, прежде чем меня стошнило.
- Давай-давай, - подбодрил меня брат, - еще раз сам ополоснешься…
И ушел, оставив меня корчиться в спазмах рвоты. Свежевыпитая водка заново обжигала пищевод и глотку. Минут через десять я наконец-то вздохнул свободно. Залез под холодный душ, помылся, почистил зубы. Оделся в чистое. Вышел в комнату, вновь заглянул в холодильник.
- Пусто? Кош, сука!
Ответом мне была тишина. Мой младший братец куда-то девался. Еле как я нашел спраятанную пачку сигарет и закурил. Что дальше делать? По организму вновь прокатилась волна ярости. И ощущение бессилия. Вновь захотелось напиться и затеряться в наркоте. Я уже собрался было пойти за новой порцией алкоголя, но вернулся Кош.
- Ожил? Как ты так живешь? Еды нет, зато всякой дряни полные трюмы. – Он доставал что-то из пакета, продолжая бубнить. – И хоть бы легче тебе от этого было. А я же знаю, что нихрена тебе от этого не легче. И никому не легче. Знаешь, за время твоего отсутствия население Виндейла сократилось процентов на пять-семь по разным источникам. Правительство говорит о преступности и болезнях, в компании химики мутят такое, что у меня волосы на спине дыбом встают… А на самом-то деле?
- На самом деле, Жнецы хреново работают…
- И это только здесь. Я помалкиваю про остальной мир. А ты последний Жнец.
- Ты предлагаешь мне порваться что ли?
- Да, нет… Это не поможет, тебя все равно на весь мир не хватит… Не резиновый, - продолжал, как ни в чем не бывало, Кош, начиная готовить что-то, - начни хотя бы с Виндейла. И кроме того – заводи учеников.
Я вздрогнул.
- Лиру не вернуть.
- Да уж… Ты бы хоть тело мне в компанию притащил… Заморозили бы, все как надо… А теперь тебе некуда ее душу возвращать, даже если ты придумаешь, как это сделать. Но ведь дело-то не в прошлых твоих ученицах, никого из них не вернуть. А ты должен передать знание. Если Смерть не солгала, тебе не долго осталось, и если ты никого не обучишь, то Жнецы исчезнут, как когда-то Ангелы, - в квартире поднялся аромат чего-то съедобного – Кош колдовал над плитой, - А чем это чревато, ты представляешь отлично.
- Ты как всегда прав брат… как бронепоезд. Мне порою кажется, что если бы из нас двоих кто-то точно должен был стать Жнецом, то это точно должен был быть ты.
- Нет. Я сразу слишком хорошо понял, что значит «не люби». – Кош, не отрываясь от плиты, назидательно поднял вилку, второй по-прежнему что-то помешивая на сковороде. – Если полюбить человека, то тебе придется убить ее. Не очень приятно, я думаю. Если Жнеца – жизнь в войне – перспектива не радостная. Ученицу – обрекаешь любимую на  погоню Смерти, не сможешь ее защитить. Ученик редко бывает один.
- Лира была одна…
- Ага. Но ты не тем местом думал. Ты решил, что стоит ей стать Жнецом – и она в безопастности, и трали-вали, любовь-морковь… А такой очевидной ловушки не углядел. Любовь расслабляет… Непозволительно для Жнеца!
Я развел руками.
- Ну, вот такой я дерьмовый Жнец.
- Лучше все равно нет. Садись, ешь. – Кош поставил сковороду на стол. – после такого запоя будет не очень приятно, но советую тебе заставить себя. Ты в конце концов Жнец, а не тряпка. Еще – если сегодня до двенадцати ты не придешь Домой, то я взорву его к Дьяволу Несуществующему! Вместе с алтаремю
- Кош!..
- Мы договорились, что я буду охранять его неделю. Ты пропал на полгода! – я виновато опустил взгляд в пол. – Если миру скоро трындец, то я хотел бы еще немного посидеть в своем кресле президента компании.
Он надел куртку и пошел к выходу.
- И еще… Знаешь, брат, - Кош остановился около двери и говорил не оборачиваясь, - тебе бы все-таки подумать, как вернуть Лиру.
- Издеваешься что ли? – я вскочил с места, гневно буравя взглядом спину брата.
- Нет. Ты поклялся перед лицом Смерти. С ней шутки плохи – она наверняка тебе это припомнит в Чистилище. Бывай…
Я подошел к столу. Из сковородки на меня смотрела улыбающаяся морда омлета, сотворенная из различных ингредиентов.
- Оптимист, чтоб тебя, - ругнулся я и сел есть.
***


Рецензии