Слова судьбы. Глава 6

                Глава 6



Вайтс осознала произошедшее только дома. Всю дорогу домой её не покидало ощущение того, что она подвела редактора Джейга. И как так вышло, что эта злосчастная молния ударила уже после её ухода? Событием это было, несомненно, из ряда вон выходящим. Грозы над Сливочным городом случались крайне редко, а чтобы ещё и молния ударила, такое было впервые на её памяти. И ведь Вайтс была там почти что в то же время…

Вайтс устало прилегла на кровать и закрыла глаза. Всё то, что происходило с ней в последнее время, выбило её из колеи привычной жизни. Она совсем забросила друзей и давно не навещала своих родителей…А тут же ещё чёрный колдун Элдер. К чему он свалился на её голову? Вайтс чувствовала, что всё больше нравится ей и это её пугало, как и всё новые факты, которые открывались перед ней. Но что же она узнала? Вайтс мысленно принялась собирать воедино обрывки полученной информации, словно из кусочков пазла складывая картину.

Противостояние чёрных и белых сил древнее и уходит корнями глубоко в века. При этом изначальный источник сил для тех и других один. Чёрные колдуны, следуя традиционной трактовке, несли людям зло, поэтому белые создали город, в котором они и люди смогли укрыться от воздействия их чар. «Пока, вроде бы всё логично»- подытожила ход своих мыслей Вайтс. Как понятно и то, что чёрные колдуны хотят разрушить существующий в городе порядок и, скорее всего, завладеть  им. Таким образом одержать победу над белыми, взять своеобразный реванш. Для осуществления своих коварных планов они не гнушаются любыми методами такими как: взрывы, как в случае с театром Аренус, бойню, как в городском совете(хотя, что там было на самом деле доподлинно неизвестно), удары молнией –яблоневое дерево. Вайтс нахмурила лоб, стараясь вспомнить, было ли что-то ещё выходящее за рамки обыденного. На ум ничего не приходило, но и эта своеобразная цепочка событий ей что-то напоминала. Конечно же, она же читала в книге о Сливочном городе, четыре важнейших для города из искусств: искусство праздника символизирует театр Аренус Акропулус, законотворчество- городской совет,  земледелие- старейшая яблоня во «Фруктовой роще». Осталось ещё ремесло. Эта догадка молнией поразила Вайтс. Неужели всё так просто. Но что даст чёрным колдунам уничтожение этих символических для города мест? К тому же так и не ясно, каким образом они вообще могут попадать сюда? В книге было сказано, что город защищен от них на века. Вайтс почувствовала, что снова зашла в тупик. Может спросить у Элдера? Вдруг возникла у Вайтс странная мысль. Он же чёрный колдун, он знает…если не сам творит всё это… А если это так, то выходит Вайтс пусть и невольно, но помогает ему в этом. Вайтс охватила злость от бессилия и непонимания.

-Элдер!- мысленно позвала она его, крутя в руке кольцо,- Элдер, мне надо с тобой поговорить.

Ответа не последовало. «Естественно, он появляется только тогда, когда нужно ему!» - рассержено подумала Вайтс.

-Не стоит так кричать,- услышала она спокойный мужской голос где-то совсем рядом, справа от себя.

Она повернула голову и увидела, сидящего на её любимом кресле, закинув ногу на ногу, колдуна. Он держал в руке блестящее чёрное перо какой-то птицы, смахивающее на воронье.

-Я знаю, что вы хотите уничтожить город,- сходу выпалила Вайтс.- Я разгадала ваш план, сначала Аренус, потом совет, теперь яблоня.

-Какое ценное наблюдение,- усмехнулся он.- Это я про наши планы. Не находишь, что наши желания вполне  предсказуемы, да никто их и не скрывает. А если серьезно, не сомневался, что ты догадаешься.

Элдер перевёл взгляд с пера на девушку и положил его на столик около кровати.

-Это тебе. Очень красивый экземпляр. Редко такие попадаются.

-Мне не нужны вороньи перья,- ответила Вайтс.

Спокойствие колдуна ещё больше бесило её.

-Это перо ворона. Как я и сказал, очень редкое,- парировал он.- Так о чём ты хотела поговорить?

-Перестань творить всё то, что ты делаешь в городе!

-С чего ты взяла, что я что-то делаю?

-Элдер, хватит обманывать меня, скажи ещё, что не причастен к последним событиям, произошедшим в городе.

Вайтс посмотрела ему в глаза, в них не читалось абсолютно ничего кроме ледяного спокойствия.

-Скажем так, я в курсе этих событий.

-Так останови это, тебе же по силам.

Элдер только усмехнулся.

-Ты меня, похоже, с кем-то перепутала, я не белый маг, сеющий по миру добро.

-У вас с ними одна суть,- ответила Вайтс.

-Не говори больше так!

Тон колдуна принял грозный оттенок. Веселость вмиг куда-то улетучилась, а глаза загорелись гневным огнём.

-Пусть так,- согласилась Вайтс,- но если ты не остановишь, то тогда это сделаю я.

-Каким же образом?- Элдер смотрел всё так же серьёзно.

-Я собираюсь рассказать обо всём, что узнала белым колдунам.

-И чего ты добьешься?- речь колдуна приняла жесткий оборот.

Вайтс была удивлена этим вопросом. Элдер тяжело вздохнул, подсаживаясь к ней  на кровать.

-Ты многого не замечаешь,- начал он.- Посмотри вокруг, всё то, что ты видишь здесь иллюзорно. Это придуманный мир, как игрушечный домик, в нём всё ненастоящее, начиная от солнца, что круглый год печёт не переставая, кончая самой жизнью. Нелепый язык и система летоисчисления, не имеющая ничего общего с ходом времени. Нескончаемая радость и вечные улыбки, не сходящие с лиц даже по ночам, игрушечное счастье игрушечных рабов. Мир, существующий под руководством умелых кукловодов, не способный допустить даже мысль о свободе.

-Ты видишь всё сквозь призму своей чёрной сущности,- ответила Вайтс.-Люди ушли, сбежали от вас из места, где им было плохо. Здесь же они обрели счастье.

-Возможно, ты права, они сами это заслужили. Реальность не столь радужна, как этот наигранный мир. Их выбор прожить жизнь клеточных кроликов. Именно поэтому они заботят меня в последнюю очередь.

-Как ты можешь быть столь жесток,- Вайтс не могла прийти в себя после его слов.- В чём смысл твоих действий, обречь людей на страдание, доставить им боль?

-Я уже сказал, мне нет дела до них,- когда Элдер это говорил, на лице его не дрогнул ни единый мускул.- Чёрные колдуны разрушат раз и навсегда воздвигнутые белыми пустые творения, превратят их в прах, в очередной раз показав беспомощность и примитивность последних.

-Эта глупая борьба и есть смысл ваших стараний?

Элдер улыбнулся уголками губ.

-Ты забываешь о власти, нет ничего прекрасней этого ощущения пусть и над стадом послушных баранов. Но, заметь, такими людей сделали белые, не мы.

Вайтс не нашлась, что сказать. В душе у неё кипела буря эмоций, но подобрать слова она не могла. Так вот кем Элдер считает людей- стадом безмозглых баранов.

-Меня ты тоже относишь к таким?- еле выговорила Вайтс.

-К каким?- не сразу понял вопрос Элдер.

-Безмозглым баранам…

-Я не стал бы тебе ничего рассказывать, если бы думал так, - снисходительно отметил он.-
Я надеюсь на твою благоразумность.

-Какая ваша следующая цель?

-Пока ещё не знаю,- с загадочным видом произнёс Элдер.- Остался последний столп и защита рухнет.

-Ремесло…

-Верно,- колдун утвердительно кивнул головой.

-Но каким образом всё, что вы делаете может разрушить защиту?

-Я полагал, ты знаешь. Ах да,- с сарказмом произнес он.- Совсем забыл, что белые не считают нужным посвящать людей в свои секреты. Правда я думал, что это свойственно лишь злобным чёрным колдунам, а магия белых кристально чиста и прозрачна, как слеза ребенка.Зачем что-то скрывать,если несешь благие помыслы...

-Элдер, пожалуйста, не ёрничай, я хочу понять,- попросила Вайтс.

-Так я разве ёрничаю? Совсем нет. Просто, это правда, которая выглядит несколько неприглядно, а о любой правде  белые предпочитают умалчивать, будто и нет её на самом деле. Хотя, чего ещё ждать от жалкого мирка, в который они вас поселили…

-Ты опять за своё,- Вайтс укоризненно посмотрела на него.

-Да, я немного отвлекся… Когда белые основывали этот город, они использовали заклятье четырех. Каждый из четырех колдунов в определенных точках местности вложил свою силу в виде печатей. Соединившись вместе, она образовала мощнейший защитный купол, взломать который было не под силу ни одному чёрному колдуну. А пытались многие…

-На трёх из четырех точек  стоял театр, зал советов и яблоневое дерево,- догадалась Вайтс.

-Снова верно,- подтвердил колдун.

-Какая же оставшаяся,- размышляла Вайтс вслух.- Ремесло…гончарная мастерская, что на реке?

Вайтс вопросительно посмотрела на Элдера.

-Скорее всего,- произнес он, не скрывая удовлетворения.

-Что, я ошиблась?- Вайтс озадаченно взглянула на него.- Ну скажи, я права?

-Безусловно права,- продолжал довольно улыбаться колдун.- По-другому и быть не может.

-Ты опять говоришь загадками…

-Так я продолжу?- спросил колдун.- Секрет в том, что никто не знал ни точного расположения печатей, ни в каком порядке их открывать. Ты же понимаешь, заклятье дело сложное и порядок не менее важен, чем качество…

-Извини, но я ничего не смыслю в заклятьях,- призналась Вайтс.

-Это не суть важно, главное то, что со вскрытием каждой печати, защитный купол над городом всё больше ослабевает. Ты могла это уже это заметить по тому простому признаку, что погода несколько изменилась. Сегодня сорвана третья печать и погода лишь подпортилась, но уже завтра, когда не будет последней печати, город погрузится во тьму.

-Подожди, ты сказал, что никто не знал, где находятся печати и в каком порядке их взламывать, как тогда вы смогли…- не понимала Вайтс.

-Это один из ключевых вопросов,- заметил Элдер,- и вообще-то тебе было бы лучше о нём не знать, но я привык быть честным до конца. История такова, что сколько бы не бились чёрные колдуны над разгадкой заклятья ничего не выходило. Но в один из ваших прекрасных беззаботных солнечных дней, ну  а наших, соответственно, не менее замечательных, темных, чёрный колдун по имени Промикс, нашел решение и этой задачки. Как известно, тайное пусть не сразу, но выходит в явь. Не знаю, как ему это удалось, но чёрный мир всколыхнула эта новость. У него сразу появились помощники готовые взломать печати и стереть этот город с лица земли, как уродливый мерзкое творение. Мне же совсем недавно, за пару недель до открытий Промикса, было видение о пророчице, способность которой заключается в том, чтобы видеть в мире белой магии. В видении говорилось, что она приведет к источникам силы, бьющим из земли. Сначала я не понял о чём это, но совсем скоро догадался и нашел её...

Элдер сделал паузу, устремив пристальный взгляд на Вайтс.

-Ты хочешь сказать, что это я?- вдруг осенило Вайтс.

Она была поражена.

-Нет, нет этого не может быть!- Вайтс отказывалась верить в слова колдуна.- Получается, я сама и вела тебя к печатям. А ты всё это время лишь наблюдал, используя меня…

Она накинулась на Элдера и что есть силы начала колотить кулаками его по рукам, в грудь, живот.

-Ты ужасный, мерзкий тип,- билась в истерике Вайтс.

-Ну успокойся,- Элдер перехватил её руки и прижал её к себе,- я предполагал, что этот факт тебя огорчит, но, согласись, держать и дальше тебя в неведении было бы ещё хуже.

-Огорчит, огорчит!- Вайтс подняла на него глаза полные слёз.- Ты не понимаешь, не понимаешь…

Слёзы хлынули и Вайтс уже не могла говорить.

-Прекрати истерику,- резко сказал колдун, отстраняя её, и отошел к окну, повернувшись к ней спиной.

-Но почему я?- всхлипывая, спросила Вайтс. 

-Я же уже говорил, что не знаю. Одно твоё имя говорило само за себя…

-Но что с моим именем? Оно совершенно обыкновенное и означает "белая"…

-На выдуманном белыми глупом языке оно может означать что угодно. Но настоящим его переводом  является «пророчица», с единственного истинного языка- латыни. Я окончательно убедился, что ты та самая, когда нашел у тебя на спине отметку в форме солнца. Ты выбрана судьбой,- он кинул на неё вкрадчивый взгляд.- Прости, но у меня нет времени утешать тебя.

Сказав это, Элдер растворился в воздухе. Вайтс же ещё долго не могла прийти в себя.


Рецензии