Птичье молоко

Я не сгущаю краски, я сгущаю
Птичье молоко.
Ко мне залетела синяя птица
Крылом между прочим
Дала пощечину
Посыпалась. Счастливая.
Копотью на предплечье мне.
Лежать стало ясно-
Ложь ложью лжет.
Голубизна ее маховых перьев -
Струпья гуаши, на небе налет

Копает клювищем она, ворона,
Бескрайний и бесплодный чернозем
Чтоб молоком земли насытить
Человеческого сына,
Вскормить его
Укутать нежным жиром,
На ватмане где мгла бела
Он намалюет ей
Очередное небо
Дабы
Ложь в землюшку не полегла бы

Ложь ложью гнет
Воздушные еще суставы сына и
Сутуло
Вместо нее теперь к земле ничком
Он припадает
Роет.
Как мать учила, как ворона -
С торта земли жрать горький черный шоколад
Пока не доберется клюв до сладкой соловьиной крови

Я сбилась с толку, я взбивала ночью
В животе своем
Чистейший сахар с птичьим молоком.
Тихо
Жду на праздник
Весь курятник
Где что не квочка - то стервятник
Где индюки не отстают от бабы -
Клюют хромых индюшек лапы,
И петухи -
На стенку лезет стенка
Орать, взбивать
До самой белой пены
Ряженую девку

В отставке солнце, месяц - август
Все полновеснее луна
Как боком перезрелый
Престарелый персик
На землю плюхнется она

Мой птичий пир
Раскроет каплям клювы.
Напившись наконец
Пьяным мертвецки

Лапками кверху,
На пол в своем помете упадет.
Вздохнет и хлопнет дверь,
Коряво
Сын человеческий войдет

Ложь ложью жмет
Вороний сглаз прикроешь
Молочным сбитнем ясной кожи.
Сварганишь рожу среди мора
Словно:
"Я голоден -
Меня вскормила женщина, а не ворона"

Тогда под безнадежно обнаженной лампой
В коридоре
Ложились сына волосы прилежными клочками
Был легким ворсом персика подернут подборок
Клюв под него я раскрывала влажно

Мы примостились рядом на карачках;
К ответному обеду желторотый сын
Любовно сгреб ладоньвладонь,
Развел мостов паркет,
Взял вилку, нож
И мне
Залез в живой живот,
Торта кусок отрезал живо
Поперхнулся, отодвинул
Я не уловила
Момент его ухода и момент ухода лет
Оседлой птице на любой дороге
На красный цвет всегда горит зеленый свет

Сын человеческий, брат мой обжора
Теперь
Больше чем черт любой в стократ
Передо мной ты виноват.
Иди и маршируй средь равнодушной поросли
По полю слепоты куриной
Когтями рви, спокойно землю ковыряй -
Ты не найдешь червя там алой мысли;
И проходи теперь любую птицу мимо.

Когда услышишь в полночь
Трели соловьиные
Обиду помни:
Нас и раньше били
Но ты разбавил ножной грязью наше молоко
Мы раньше петь любили, а теперь мы молча ненавидим


Рецензии