Врачи - ко дню медика

*   В нашей столице , в третьем роддоме есть заведующая род. отделением Страхилевич Евгения Александровна. Это ВРАЧ с большой буквы. В свое дежурство обходит каждую будущую маму. Поговорит, подбодрит. Особое внимание уделяет первородкам. Когда беременные поступают к ней-внимательно изучает, беседует, дает совет каждой женщине.
   Если с патологией, то эти роды всегда старается принимать сама. Попадаются очень сложные мамочки: гипертония, отказывают почки, сердце шалит-с такими остается после смены. Ждет пока не  разрешатся.
   К каждой роженице, в свою смену, приходит и не раз. А если родили не в ее смену-делает обязательный обход. К мамочке подойдет и поговорит.
   Я была "опасной" с целым букетом: гипертония, сердце, почки останавливались. Она подходила ко мне чаще, чем к другим (может показалось). Роды принимала сама. У меня были дикие боли, почки не выдерживали нагрузки. Помогала мне родить самой, без хирургического вмешательства. Я рожала первого ребенка. Ее слова стояли у меня в ушах во время родов:
   - Внимательно слушай врача и выполняй все его распоряжения. Помни, если что-то будешь делать не так-повредишь своему ребеночку. Его жизнь в твоих руках.
Я все выполняла-как она и говорила. Результат. Родила сама. Малыш здоровенький. Закричал сразу. Меня обработали и сразу вывезли из родилки в коридор. Там, на каталке лежала минут десять. Евгения Александровна увидела и заругалась.
   - Почему роженица в коридоре? Она должна быть в палате. Немедленно исправьте.
Прошло около часа, может побольше-она пришла проведать, узнать о моем состоянии. Утром, перед пересменком-снова зашла. Когда пришла на следующую смену-снова проведала.
   Это ВРАЧ с большой буквы. Она на своем месте!

2.  А вот второго рожала в седьмом роддоме. К сожалению не запомнила акушеров, их имен.
   Поступила на  сохранение.Дежурным оказался зав.род. отделением- мужчина. Осмотрел. Во время беседы:
   - Ну, ну. Я думал ко мне, а Вы к другому врачу.
   - А Вы кто?
   - Я зав.родильным отделением.
   - Мне к Вам еще рано. К Вам через две недели. Примите?
   - Конечно.
   - Нет, лично Вы будете принимать роды?
   - Договорились.
Когда лежала  в предродовом отделении-все врачи говорили:
   - Кесарить. Пиши согласие.
   - Я сама рожать буду.
   - Ты не мать . Хочешь чтоб ребенок повредился? Подписывай!
   - Нет! Рожу сама!
   - Только кесарить. Не разродишься.
Дебаты были в течении недели. Собрался консилиум во главе с глав.врачом акушерского отделения. Это был мужчина лет под шестьдесят, приятной внешности, тактичен:
   - Мадам. Может все-таки кесарево? Вам будет не легко с "букетом паталогий".
   - Нет. Только сама. Ведь у Вас не дадут умереть? Если что-то не так - поможете?
   - Конечно. Даже не сомневайтесь.
Прошло две недели. Меня спустили рожать. Я в род.отделении, в боксе-аппаратуры полно: для сердца, для почек, кислород, еще какие-то аппараты. Вообщем бокс-для "опасных!" мам. Пришла дежурная врач:
   - Ну, что? Будем рожать?
   - С кем?
   - Со мной.
   - Извините, нет. Зав.род.отделением обещал сам принимать роды.
   - Но его еще нет.
   - Я подожду  Буду рожать только с ним.
   - Ну, если он обещал.
Тот, только вошел в корпус:
   - № № , Вас ждет роженица в третьем боксе.
   - Кто такая?
   - Вероятно знакомая. Сказала, что Вы роды принимать обещали.
   - Не помню.
Переоделся и сразу ко мне:
   - А-а-а, вот кто меня ждет! Ну, рожать будем?
   - Конечно.
   - Кесарево?
   Нет, сама.
   - Тогда не волнуйтесь. Все у нас будет хорошо. Так?
   - Конечно.
Родила сама. Рядом был зав.род. отделением и его заместитель. Женщина лет пятидесяти пяти, седовласая, с короткой стрижкой. Даже вся эта аппаратура не понадобилась. Только капельница.
   Когда вывозили из блока, пришел глав.врач:
   - Ну, где Вы там? Слышал, слышал. Поздравляю! Вы просто молодец. Пришел специально, чтоб поздравить. Вот бы все женщины были так уверены в своих силах.

3.  Врач из поликлинники № 92 - тоже зав.терапевтическим отделением. Прием вел еще и в поликлиннике № 3 - Березовский (и.о. не помню, лет 45). Осмотрел моего сына-аденоиды.
   - Попытаемся их "усыпить". Ежедневно ребенок должен есть по 1-2, потом по 2-4 пластинки чеснока, потом по 1\2 зубчика, через день на ночь.
Мы так и делали.
   - Прекрасно! Они уменьшаются. Скоро уйдут. Ни храпа, ни затруднения в дыхании-не будет.
   Но моего сына срочно отправили в санаторий. Оттуда приехал через месяц:
   - Да что ж Вы сделали? Почему не давали чеснок?
   - Как? Он был в санатории. Я привезла чеснок, объяснила мед.сестре, но она не давала.
   - Срочно на операцию.
Операцию делал сам в Чертановской поликлинике. Ребенок даже не пикнул. Ни капли крови. Заплакал только тогда, когда врач на руках принес в комнату, где сидела я. Операция прошла успешно.

4.  А вот врач из детской Морозовской больницы. Сыну удаляли пупочную грыжу. Положили в палату в восемь утра. В одиннадцать тридцать-наркоз при мне и унесли в операционную. Снова зав.отделением-Хирург. Он приходил через каждые тридцать минут, анастазиолог-через пятнадцать. Проверяли как отходит от наркоза, самочувствие.
   А в пятнадцать часов мы уехали домой.


5.  Есть и такие врачи.

* В женской консультации от № 125 п\ки. Цвелиг. Хамка: обзывает беременных,обожает пациенток кавказской национальности, без медицинского полиса и прописки.
   - У-у! Разожралась как корова. Сначала худеть надо, а потом беременеть. Рапустила вас Алферова Т.Е. (ее сменщица в кабинете).

* А вот в п\ке № 125 была врач № № , ее уволили за хамство больным. Любимые изречения:
   - Не хочешь работать. Какой тебе больничный?
   - Подумаешь давление подскочило? Иди работай. Совсем распустились. Чуть что-болеют.
   - Но у меня 220, я еле сижу.
   - В больницу  ложись, скорую вызывай. Зачем переться ко мне?
   - На бесплатное лекарство нет талончиков, покупай сама (пенсионеру, очень дорогое выписывает).

* У меня была скорая, на следующий день звонок из поликлиники:
   - Это у Вас вчера была скорая?
   - Да.
   - Вы еще живы?
И положили трубку.

* Детская п\ка № 3 . Была такая: Каротина Валентина Васильевна. Приходит на вызов: смотрит в телевизор или вокруг, а сама слушает, смотрит горлышко. Ребенку полтора годика.
   - Так, мамочка. Вам больничный нужен?
   - Да.
   - Какое лекарство вам выписать?
   Пенталгин.
   - Сколько?
   - Три пластины хватит.
(В то время пенталгин был строго по рецептам). И так на каждом вызове.

* Ее м\сестра Роза Владимировна. На приеме молчит. Выполняет указания Каротиной. Выбегает в след:
   - Подождите. Вот лекарство которое нужно давать, а что выписали-не берите.
Когда приходит к больному: помоет руки, поговорит с ребенком, осмотрит, прослушает всего, только потом дает рекомендации.

* Мельникова Нина Гавриловна. Ей далеко за шестьдесят лет. Врач от Бога. Других слов нет, просто что-бы не написала-будет мало. Новое руководство попросило на пенсию.
   Потом предложили перейти м.сестрой в д.садик и школу. Конечно же согласилась.Ведь без любимой работы-смерть!
   Встречает любое поколение прошедшее через ее золотые руки и помнит о каждом заболевании, о каждой аллергии и ......
   Таких врачей к нашему сожалению не держат долго, их вытесняют более наглые и безграмотные.

* Хочется еще об одном Враче сказать. О стоматологе клиники ООО "Фемида"-Людмиле Петровне. Маленькая, обаятельная, преклонных лет. Сколько теплоты, проникновенной чуткости она проявляет к каждому пациенту будь то бизнесмен, домохозяйка или бомж.
   Я гиперчувствительная. Сердце, почки, гипертония, астма-целый букет. Когда прихожу к ней на прием то всегда встречает с улыбкой. Кабинет проветрен, на подсобном столике: шприц, нашатырь, сердечное,...    Стоит почувствовать себя хуже-дает отдышаться. Успокаивает, отвлекает. В моем случае-мед.сестра всегда стоит рядом, придерживает голыми ладошками (не в перчатках) за голову. Вы знаете как это приятно? Ее руки просто лежащие на висках придают силы, уверенности и страх отходит. Да! Я страшная трусиха в этом кабинете. Даже теряю сознание. Но познакомившись, чисто случайно, с Людмилой Петровной-для меня других врачей просто нет. И не потому что они плохие или хорошие. Нет. Просто у нее я чувствую себя комфортно, не смотря на свою фобию.

6.  Я написала только о маленькой толике,о песчинке на берегу моря, о нескольких врачах: профессионалах Врачах и профессиональных хамов.
   Хочется надеяться, что хороших Врачей с большой буквы на много больше, чем их антиподов.


Рецензии