Учителя
Молодая учительница- подруге:
- Один мой ученик совершенно меня замучил: хулиганит, срывает
уроки!
- Но есть у него хоть одно положительное качество?
- К сожалению, есть-он не пропускает занятия.
* Каждый год похож на предыдущий и будет похож на следующий. Что в этом хорошего? Сиди целыми днями в школе и учи сопливых ребят. Ведь они вырастут и не вспомнят тебя. Это мнение многих окружающих. А ВОТ ДЛЯ САМИХ УЧАСТНИКОВ ЭТОГО РАССКАЗА-СОВЕРШЕННО НЕ ТАК .
Каждый день не похож ни на один из предыдущих. Что-то интересное видишь вокруг. Так же видишь плоды своего нелегкого труда. У настоящего педагога всегда должно быть мягкое и твердое, горячее и холодное-всегда одновременно неутомимое сердце и разум. Нужно железное терпение и умение общения с каждым ребенком. Еще труднее бывает с нами, родителями. Настоящий педагог обязан найти подход, тот заветный ключик-к каждому!!!
Первое сентября, первый урок каждого нового года-это целое событие как для первоклашек, так и для остальных учеников, а особенно-для учителей. Ведь им предстоит очень трудная и кропотливая работа в течении всего учебного года. Каждый класс-это новая ячейка или маленькая детская семья. А вот какой она будет в первом и последующих классах, да и какими ее члены станут в дальнейшем-это заслуга педагогов. Какие навыки они привьют, какой багаж знаний вложат-с тем он пойдет по жизни.
* * *
Мне далеко не восемнадцать. Давно закончила школу, но к великому сожалению не всех стоящих у учительского стола можно удостоить звания-педагог, наставник и учитель. Сегодня мне хочется рассказать о тех людях, которые многому меня научили. Их имена остались в памяти и стереть невозможно.
МИХАИЛ ИВАНОВИЧ-директор школы. Преподавал в старших классах русский и литературу. С каким упоением он "беседовал" с нами. Да! Я не оговорилась-именно "беседовал", а не заставлял тупо читать "Достоевского", "Войну и мир!", учить стихи. Он преподносил каждый урок так, что не хотелось идти на перемену.
НАДЕЖДА ИВАНОВНА МАЛАХОВА-учительница преклонных лет, преподавала географию и была хранительницей маленького музея. Почти все экспонаты найдены не без ее участия. О каждом ледниковом отпечатке на камне-могла рассказывать часами. Вела раскопки с учениками.
ЕВГЕНИЯ БОРИСОВНА, мамина подруга-увлечена физикой. Если у кого-то было трудно с ее предметом, то она находила такие примеры и объяснения, что двоечник и тот понимал.
Вторая учительница (в нач. школе, для меня т.к. я перешла из другой школы)-РИММА ЛЬВОВНА.Привила любовь к школе, к урокам,... У нее я училась всего один год, третий класс. Но этот год запомнился. Она: низенькая, в странных очках(толстые стекла), всегда добрая и внимательная.
Потом, закончив девять классов, наш класс и другие старшие классы-ходили в совхоз на уборку урожая. Римма Львовна и Михаил Иванович попросили меня быть пионервожатой в школьном лагере. В отряде были дети от первого до шестого класса, более сорока человек. Я и Римма Львовна успешно справлялись с ребятней. Дети с удовольствием приходили по утрам, а вечером-нехотя расходились. Походы в городской кинотеатр, в лес, на речку, турниры, соревнования-два месяца прошли без каких-либо происшествий.
* * *
У моего старшего сына, ему 24 года-первая учительница ЛЕВИНА ГАЛИНА ВИКТОРОВНА, заслуженный учитель. Ее стаж (на сегодня) более 30 лет. Все годы преподает в начальных классах. Помнит всех своих учеников . Многие, уже имеют своих детей, звонят, делятся своими взлетами и падениями . Я , как председатель родительского комитета, присутствовала за четыре года не на одном ее уроке . Дети ее не только слушали, но и слышали, понимали о чем идет речь. Из колючих и непоседливых ребятишек выросли прекрасные члены нашего общества. Самые непослушные, шумные-через несколько недель становились прилежными и уравновешенными учениками. В каждый понедельник или в первый день после каникул-большая часть ребятишек приносили подарки: рисунки, аппликации, поделки. А вот это прекрасная оценка этого педагога. Ребята говорят о ней с теплотой и уважением. Многие давно смотрят на нее с высока, т.к. выросли намного выше ее, но не смотрят с добротой и любовью
А вот АНАСТАСИЯ НИКОЛАЕВНА-преподает историю. Удивительный человек. На всех ее уроках-тишина. Нет, не просто тишина, а рабочая тишина. Это бывает шелест учебников и скрип мела по доске. На уроках случаются баталии: споры, дискуссии, разбор новой темы. Но стоит шуму выйти за рамки дозволенного из-за увлеченности на уроке- раздается писк резиновой игрушки. Это обозначает-тихо! За 45 лет ни разу не повысила голос, ни разу не сказала обидного слова ни одному из учеников.
* * *
Сейчас, в храме знаний мой младший сын. Ему восемь с половиной лет. В первом классе-не повезло с преподавателем. Этот человек не любит детей, но обожает унижать и оскорблять сидящих в классе.
Год закончен. У моего ребенка новые педагоги, новые друзья и одноклассники. Сейчас идет в школу с великим удовольствием. Все выходные я слушаю о тех, с кем мой ребенок находится всю неделю. С некоторыми ребятами из его класса и других я пообщалась и узнала много интересного. Вот что мне рассказали ученики школы-№№
Два мальчугана из девятого класса:
- Преподы у нас классные. Мы с первого класса здесь. В начальной школе много экскурсий, у старших-меньше. Если на уроке не врубаемся, то в продленке все разжуют и в рот положат. Вообще у нас здорово, лучше, чем в других школах. Мы с другими ребятами общаемся, но у них не так. Смог уловить урок-хорошо, а нет-сам догоняй. Это здорово, что Вы привели своего шкета сюда .
А вот слова мальчика из четвертого класса:
У меня учительница хорошая, добрая. Всегда подойдет, поможет. Если не понял, говорю-на перемене или после уроков еще раз объяснит. Всегда хвалит, даже если грязно напишу. Я стараюсь писать чище, не всегда получается. Мне нравится в этой школе. Два года учился в другой, там в классе много народа. Не допросишься еще раз объяснить:
- Вас много, а я одна. Родители дома помогут.
* * *
Есть очень интересный соц. педагог СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА-старейшина школы. Это удивительный человек. Не смотря на свой возраст-обладает превосходной памятью. Знает не только все подробности (Ф.И.О., адрес домашний, с кем живет, характер, повадки) каждого ребенка, но и душевное состояние их членов семьи. Организует отдых детей в пионерском лагере, в санатории.
А вот СВЕТЛАНА ВИКТОРОВНА-психолог и ведет уроки физкультуры. Это человек который может помочь советом каждому родителю в воспитании и общении с трудными детишками. Этот преподаватель быстро и легко находит общий язык с ребенком и самое главное-с нами,давно сформировавшимися и трудно воспитуемыми родителями. Обладает искрометным чувством юмора . Всегда весела и находчива.
Я не могла не написать о главном человеке в этой школе. Это директор АЛЛА ДМИТРИЕВНА.Когда я впервые с ней беседовала, почему-то поверила каждому слову. Все ей сказанное-оказалось чистейшей правдой: "В нашей школе все педагоги добры, отзывчивы и профессиональны. Детям нравится жить и учиться здесь. У нас есть свои традиции. Все придерживаются определенных в школе правил и дисциплин". А сама Алла Дмитриевна обладает редким качеством руководителя. Знает каждого ученика не только в лицо, но и чем он дышит. Знает родителей. Всегда отстаивает интересы школы, а в первую очередь учеников. С ее мнением считаются и в выше стоящих организациях. Знают и уважают, стараются помочь в ее трудной работе и в Департаменте Образования.
Но есть еще два педагога о которых хочется рассказать отдельно. Это классный руководитель 2"Б" молодая, энергичная, симпатичная АФАНАСЬЕВА АНАСТАСИЯ АНАТОЛЬЕВНА.Закончила Московский Государственный Университет с отличием. Сейчас учит моего сына и его одноклассников. Это творческая, педантичная, ответственная, заботливая и самое главное обладает большим сердцем-педагог. Если у ребенка синяк или шишка-будет беспокойно спать, то и дело проверять-не прошло ли? Не больно ли?
Антон:
- Анастасия Анатольевна! Я брошу своих подружек и скоро женюсь на Вас!
Максим:
- Вы такая класивая, что я Вас не узнал.
Дима:
- У Вас учиться легко. Я стараюсь делать уроки.
А вот второй педагог 2"Б" класса. Учитель группы продленного дня-СОКОЛОВА ОЛЬГА ИВАНОВНА. Не смотря на свой возраст обладает огромной энергией и терпением, доброжелательна, находчива, с чувством юмора. К каждому ребенку относится как к собственному внуку или внучке. К ребятам обращается только так: "сыночек мой", "внучек", "лапулечка", "заинька",...
Есть еще ночные нянечки, которые охраняют сон наших детей. Это ГАЛИНА ЛЕОПОЛЬДОВНА и НАТАША.
Повара, медик,.......
* * *
День учителя-это праздник для всех работников школы.
- Большое спасибо хочется сказать ЛЮДМИЛЕ. Это человек, который убирает, моет, чистит за нашими детьми.
- Большое спасибо охране, особенно внимательному, зоркому, с прекрасной памятью, тактичному НИКОЛАЮ ГАВРИЛОВИЧУ.
Когда есть такие люди, то мы, родители-спим спокойно, а наши дети в надежных руках.
С Праздником поздравляю ВСЕХ работников школ!!!
Свидетельство о публикации №211081500747