Следователь Андрей Волков. Дело о тесте ДНК

     Не успел Андрей Волков выйти из отпуска, как ему поручили новое запутанное дело. Опергруппа выехала на место происшествия по звонку о выстрелах. В квартире Алёны Кузьменко обнаружено 3 трупа: женский с полиэтиленовым пакетом на голове и два мужских с огнестрельными ранениями. Как показала судебно-медицинская и баллистическая экспертиза, сама хозяйка скончалась от асфиксии, а мужчины – поразительно похожие друг на друга жгучие брюнеты – были убиты из пистолета с небольшого расстояния, а потом их ещё и отдубасили. Металлическая дверь была явно открыта отмычкой, в квартире обнаружено множество отпечатков пальцев, не числящихся в криминальной базе данных. На кухне, в банке с крупой была спрятана записная книжка с мужскими именами и адресами, напротив некоторых стояли галочки. В комоде была небольшая картотека с подписанными пакетиками, в которых находились волосы. Денег и драгоценностей не обнаружено, не было и следов поиска: выдвинутых ящиков, разбросанных вещей. Да и обстановочка не была шикарной – так, среднего достатка. Скорее всего, ценных вещей в квартире и не было. Непонятно, зачем женщину пытали. Главной задачей Волкова стало найти мотив преступления.

     Выяснилось, что Кузьменко была представительницей древнейшей профессии, работала с напарницей Анжелой, к ней сразу и обратился следователь. Сначала Анжела от всего отпиралась, но увидев посмертные фотографии, позеленела и задрожала от страха.
– Да, мы с Алёной встречались с этими клиентами на её квартире. Это братья-близнецы Мустафа и Тимур Каракеди. Они приглашали нас к себе погостить и даже дали адрес в Кемере, но мы, конечно, не согласились – наслышаны о рабстве. Но с прошлого года я их не видела.
– А что вы можете сказать о пакетиках с волосами?
– У Алёны была дурацкая идея: когда она окажется на мели, тянуть деньги из бывших клиентов.
– Что-то мне даже в голову не приходит, как могут волосы в этом помочь.
– Она слышала о тесте ДНК, что по волосам ребёнка можно определить, кто отец.
– Так у неё что, десяток детей – это их волосы?
– Ой, ну какой вы непонятливый! Это волосы клиентов! Она собиралась разослать письма с этими пакетиками, выдавая их за волосы своего ребёнка. Рассчитывала, что мужик сравнит их со своими волосами, получит 100-процентное сходство и раскошелится на содержание.
– Любой здравомыслящий человек сначала захочет посмотреть на своего ребёнка. Неужели такая мысль не приходила ей в голову?
– Ей точно не приходила, но я ей указала на нестыковочку. И она заготовила детские фотки.
– А если так называемый отец захотел бы забрать ребёнка?
– Если бы да кабы... Я же говорю: дурацкая идея. Тем более, что надо соображать, кого шантажировать. Я бы за тыщу километров обходила этих садистов – после того сеанса неделю синяки замазывала.
– Так Кузьменко оказалась на мели?
– Наверняка – даже мобилу отключили. И примерно месяц назад у неё обнаружили язву желудка, надо было делать операцию. А сейчас ничего за бесплатно не делается.

     В дальнейшую разработку Волков принял следующую версию. Чтобы собрать деньги на операцию, Алёна Кузьменко разослала письма с волосами по адресам, отмеченным галочками. Первыми явились братья Каракеди. Стали её пытать, чтобы узнать, где находится их ребёнок, но перестарались. Или узнав, что ребёнка не существует, придушили её. В это время в квартиру пробрался ещё один "папаша" и успел проворнее близнецов выхватить пистолет. Наверное, увидел потом труп Алёны и осознав, что ничего не узнает о своём ребёнке, от души попинал братков.
     Пожалуй, первым делом надо проверить алиби на момент убийства клиентов записной книжки. Затем выяснить, получали ли они какие-нибудь послания хотя бы в течение месяца. Работёнка предстояла кропотливая, а если письма не были заказными, то их и вовсе не отследишь.
     Был ещё вариант, что братьев убил не фальшивый отец, а дружок или новый клиент Кузьменко, но это уже полный "висяк". Его проработку Волков решил поручить стажёру.


Рецензии