Три окна из тысячи

  Окна, как маленькие экраны, которые показывают каждый свой канал. В каждом квадратике идет своя жизнь. Люди заселяются в многоэтажные дома, как пчелы по своим сотам. Но пчелы, живут коллективно, помогая друг другу, а люди стараются держаться отдельно, при первой же возможности, приобрести выгоду от оказания помощи соседу. Каждый старается, только для себя. И это не зараза и не болезнь, это нормальное состояние, таков люд человеческий и современное общество. В большом доме, с лифтом и сотнями окон, есть своя жизнь, свои радости и печали, своя судьба у каждого, кто появляется за бледным отблеском стекла.

  Вот, на первом этаже, какая-то бабуля готовит к приходу своего старика борщ. Она аккуратно режет капусту, свеклу, сок которой стекает с доски и оставляет красный подтек, на стареньком советском столе с серым, алюминиевым бортиком. На кухне идеально чисто. Половинка черного хлеба закрыта в хлебнице, молоко в пластиковом кейсе. Радио "Маяк", вещает из круглого радиоприемника, воткнутого в розетку очередной радиоспектакль. Все как будто замерло в этой квартире, еще до распада могучего, Советского союза. Так же на небольшой кухоньке, поверх холодильника, на аккуратно подстеленной кружевной скатерти, стоит старый телевизор.

  Готовя любимое блюдо своего супруга, бабуля вспоминает прежние года. Как в молодости, окончила техникум и устроилась на завод в сборочный цех. Как там повстречала своего будущего мужа, как он помог ей перевестись кладовщиком, чтобы она не поднимала тяжести. Вспоминает, как они поженились и директор завода, выделил им от завода, в честь свадьбы, шесть соток в садовом обществе, за городом.

  С каждым нарезанным ингредиентом, который она затем кидает в наваристый бульон, бабуля, как будто, проживает заново свои воспоминания. Вот уже она вспоминает, как родилась дочка, как она взрослеет. Пока дочка училась в начальных классах, она так любила помогать на даче своим родителям. Она старательно ухаживала за растениями, аккуратно посаженными на доверенной ей грядке, поливала их с маленькой лейки. А потом, с большим наслаждением, втихаря от мамы, ела сорванный с грядки горох.
 
  Но, ближе к окончанию школы, девочку, огород и грядки перестали интересовать. Конечно же, есть теперь у нее и дела  поважнее. Появились друзья, подруги, хочется самостоятельности.

  Вот уже воспоминание, как они собрали с мужем дочку, на поступление в московский университет. Женщина, вспоминает как вся в слезах, с мужем читает первое письмо дочки, как она пишет, что поступила, о том, что заселилась в общежитие, и в следующий раз приехать сможет только на летние каникулы, через десять месяцев. Помешивая свой борщ, алого цвета и глядя в окно, с неописуемой грустью, бабуля, уже дошла до тех воспоминаний, как из-за развала СССР, пришлось продавать свою дачу, так как завод, где они с дедом работали, закрыли.      

  На новую работу, пожилых людей брать никто не хотел. Пришлось продавать свою трехкомнатную квартиру и переезжать в однокомнатную, так как пенсии не хватало платить за большую.

  Но, когда бабуля сварит борщ и сядет за телевизор, ждать своего деда, только тогда она вспомнит о том, что уже как два года прошло с того дня, как она похоронила своего старика. Вспомнит, как из-за постоянных болезней, все деньги уходили на лекарство, как не хватало этих самых, проклятых денег. Вспомнит, как она стояла в аптеке и смотрела на нужную пачечку с таблетками, но цена этих самых таблеток, была вдвое больше чем ее и деда пенсия, вместе взятая. И тогда слезы хлынут нескончаемым ручьем, душу окутает страх за все происходящее. Как будто бы услышит мольбы и взывания о помощи всех нуждающихся людей на земле.
 
  Затем, в очередной раз выпьет корвалола и валерьянки. Вспомнит о дочке. Лишь воспоминания о любимом ребенке и внуках дадут силы и воли, что бы прожить еще годик. Тогда она вытрет слезы, успокоится и позвонит дочке, за тысячу километров просто поговорить, чтобы знать, не одна она на этом свете.
 
  А вот, соседнее окно. Оно как будто пустое. Как будто не имеет своей истории. И не потому, что на нем нет штор или в комнате выключили свет. А почему же? Подойдя поближе и заглянув туда, становится понятно. Это окно семьи, которая только купила эту квартиру и еще даже не успела распаковать вещи, которые так и стоят в картонных коробках посередине комнаты. Они еще не успели зажечь жизнь в выделенном для них квадратике.

  Вот еще одно окно. Дорогие шторы, массивный карниз, экзотические растения на подоконнике. И даже, несмотря на то, что сейчас в нем нет хозяина, мы сможем сделать некоторые выводы. Это окно, показывает всю солидность своих жильцов, и даже кое-что больше. Дорогие цветы на подоконнике показывают не роскошь, а углубленность мышления владельца, способность мыслить и заботиться не только о себе. А так же эти экзотические цветы, требующие к себе уход и регулярность поливки, показывают, что в квартире, скорее всего, нет маленьких детей. Иначе растения были бы или заброшены или обломаны.
 
  Уже поздно и завтра рабочий день, но свет не гаснет еще в трех окнах. Уже весь город погрузился в сон, но хозяева этик квадратиков, не смотря на позднее время, даже и не думают ложиться спать. Вдалеке, со стороны сортировочной, слышится писк железнодорожных составов. Иногда слышен рев проезжающего рядом с домом автомобиля. Не бывает в городе тишины, даже ночью. Но кто же так поздно не спит? Может быть мы?


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.