Командировка с чужой женщиной

Мила приехала ко мне в гости с севера. Мила была, как говорится, шапочная знакомая.
Когда-то мы встретились в доме отдыха, совершили несколько прогулок по лесу,
посетили вместе два-три концерта.
Поспорили о литературе, о стихах и модных тогда произведениях городской прозы.
Потом спокойно разъехались.
Дважды в год Мила присылала мне открытки. Я отвечал не чаще.
И вдруг – телеграмма: «Встречай! Буду такого то числа».

У трапа самолёта мы обнялись и поцеловались.
Дома втроём – я, Мила и моя жена – выпили бутылку сухого вина, поговорили о жизни.
Наутро мне предстояло ехать в командировку.
- Можно, я с тобой? – попросилась Мила.
- Поехали, – бездумно ответил я.

Весёлым утренним рейсом автобуса мы по холодку прикатили в Исфару.
Несколько слов об Исфаре. Это особый город в Таджикистане.
Он утопает в великолепной зелени фруктовых садов.
А вокруг в плотное кольцо взяли его очень живописные, неповторимой красоты горы.
Исфара – излюбленное место киношников. Здесь снято девяносто процентов фильмов про басмачей.

С автовокзала мы с Милой пошли в городской отдел культуры.
Нужно было обговорить несколько тем для будущих газетных материалов.
- Жена? – взглянув на Милу, спросил ответственный за культуру.
- Нет, знакомая, – ответил я.

В глазах собеседника мелькнуло угодливое понимание.
У таджиков нет понятия - «знакомая».
Женщина – либо жена, либо любовница. Мой ответ был понят, как вторая степень отношений.
- Понятно, – многозначительно произнёс культурный деятель и добавил:
- Сейчас я позвоню в гостиницу, эабронирую вам места.

Потом началась командировочная рутина – встречи, беседы.
Постепенно блокнот был заполнен необходимыми записями.
Мила наблюдала. Кажется, ей не было скучно.

Наступил вечер. Нужно было подумать об ужине.
- Пошли в ресторан, – предложил я Миле.
- Пошли, –  весело согласилась она.

В ресторанном зале было светло и, как ни странно, уютно.
Оркестр исполнял красивое танго.
Хозяйничали киношники, разбившись на несколько компаний.
Мы выбрали столик вдалеке от всех, под большим фикусом, в тени которого
можно было надёжно укрыться.

Сразу же подошла грустная официантка.
- Здравствуйте, – сказала она и улыбнулась вымученной улыбкой, – меня зовут Жанна.
- Здравствуйте, Жанна, – приветливо сказал я.
Жанна отодвинула один из свободных стульев и присела.
- Я сегодня не в настроении, – призналась она. – А вы такая милая пара.
Можно, я посижу с вами?
- Конечно!
- А можно, я выпью с вами шампанского?
Вы не волнуйтесь, – поспешила добавить Жанна, –  я сама за себя заплачу. Мне бы только поговорить.

Через минуту на столе стояли бутылка холодного шампанского и фужеры.
- Вы мне сразу понравились, – сказала Жанна, –  вы так красиво смотритесь вместе.
Очень хочется выпить за вас, за ваше счастье.
Я смутился. В глазах у Милы прыгали весёлые огоньки.
- Мужчина, – жеманно произнесла Мила (никогда не замечал у неё жеманства), – может, откроете бутылку?
Я откупорил шампанское и разлил его по фужерам.
- Ребята, – доверительно сказала официантка Жанна, –  мне с вами спокойно.
Сегодня у меня был день разочарований и слёз. А ваши милые лица сняли напряжение. Я пью за вас.

Она говорила так убедительно, что я почти поверил ей.
Жанна наклонилась ко мне и прошептала:
- У вас красивая женщина.
- Послушайте Жанна, – небрежно спросил я, наклоняясь к её уху, – кто-то звонил насчёт нас и дал указания?
Жанна резко встала.
- Извините, – совсем другим, официальным голосом произнесла она, – мне нужно идти.
И исчезла.
- Ужина не будет, – сказал я Миле, – пойдём отсюда.
Почти насильно я увлёк свою спутницу на чистый воздух.
- Но я голодна, – капризно твердила Мила.
- Перехватим чего-нибудь в гостинице, – ответил я.

Меня томило нехорошее предчувствие.
Женщина за гостиничной стойкой поднялась навстречу.
- Давно поджидаю вас, – заговорщицки сказала она, – пойдёмте, провожу вас в номер.
Будете довольны, не сомневайтесь.

Мила захохотала. Я нахмурился.
Гостиничная дежурная смотрела с недоумением.
- Нам бы два отдельных места, –  произнёс я.
- Разве вы не…? – дежурная растерялась.
- Мы не…, –  жёстко ответил я.
Мила молчала.

Через полчаса, устроившись, мы вышли на свежий воздух.
- Чудак ты, – сказала Мила, – что тебе стоило подыграть им?
Все бы были довольны.
- Ты так считаешь? – спросил я Милу.
- А что? – беспечно ответила она, – нас ведь не убудет от лёгкого флирта.
- Какого именно? – поинтересовался я, начиная закипать.
- Мы могли бы заняться любовью до пояса. В этом же нет ничего плохого.
Близкие не обидятся.

Я посмотрел на Милу. Она была искренна и серьёзна.
- Извини, – сказал я. – Спокойной ночи!
И вернулся в гостиницу.

Никогда не ездите в командировку с чужими женщинами.
Это чревато.

                Р.Маргулис


Рецензии
Интересно написали
понравилась Ваша командировка
.. но мне кажется, что Мила была права
... хотя . .
с ув. Олег

Олег Устинов   02.12.2011 17:08     Заявить о нарушении
Всё зависит от обоюдного желания.А если хочет кто-то один, то ничего и не выйдет

Рафаил Маргулис   02.12.2011 17:51   Заявить о нарушении