Простыми словами о религиозной юриспруденции

Чтобы разъяснить суть краткого предположения, объявленного мной ранее (см. http://www.proza.ru/2011/08/11/211 ), предлагаю рассмотреть следующее:

1. Что значит для мусульманина шариат?
2. Как понимать свободу вероисповедания в России сегодня?
3. В чём заключается ответственность при вероисповедании?
4. Консолидация религий или сосуществование?

На первый вопрос ответ прост – шариат для мусульманина есть закон жизни. Другими словами, мусульманская юриспруденция – неотъемлемая черта религии ислама. Мусульманин не должен признавать иной суд, кроме шариата. Если же шариат не принимается, то свободы вероисповедания нет для ислама.

Очевидно, что в России сегодня основная проблема недовольства мусульман может происходить именно от того, что шариат уходит на второй план по сравнению со светской юриспруденцией, т.е. шариат может вступать в конфликт со светским судом. Это ограничивает свободу вероисповедания.

Другой важный полюс религий – православие. При подавляющем предпочтении населения православного вероисповедания, оно неответственное, так как не связывает верующего юриспруденцией как светский суд. Это значит, что православие серьёзно воспринимается только зилотствующей частью верующих, что зачастую осуждается среди них. Таким образом, миссия православной веры находится на распутье. Либо спасать, завоёвывая авторитет, либо спасать абсолютно на добровольных основаниях. Последнее ведёт к перспективе далёкой от насущной необходимости. Завоёвывать же авторитет – значит идти путём близким к иным религиям, в частности, к исламу. Например, пост в православии может стать столь же регулируемым, как и в исламе. Часто слышно, что в исламе пост обязательный. Это не точно, ибо пост можно не соблюдать, заменив его благотворительностью. Более детальное каноническое право говорит о том, что проблем нет с введением полного подобия о посте в православии и в исламе. Это может служить основой той религиозной юриспруденции, которая позволит сближать образ жизни верующего населения.

Консолидация религий подразумевает такое сближение, когда их основы не страдают и, одновременно, происходит становление религиозной юриспруденции, которая постепенно перерастёт рамки светской юриспруденции в общественной значимости. Последнее должно означать то сосуществование наций и религий, консолидированное, о котором говорится как об образцовом, здоровом явлении в государстве.

15.08.2011 01:00 Дубна


Рецензии