Баба-дура или Ну и денёк!

Всё началось с оплаты за телефон. Пошла с утречка в ближнюю "Пятёрочку", чтобы подкупить кой-какие продукты и заодно положить на телефоны денюжку. Два номера я офинансировала, а есть ещё у меня одна запасная СИМочка, которой я в настоящее время не пользуюсь, но раз в месяц кидаю на неё рублей двадцать-тридцать, чтоб провайдер не возникал. Нет, чтоб тут же положить пятьдесят рублей, поскольку человек в магазинчике не автомат и меньше  пятидесяти рублей принимать не хочет, так я решила пойти в Одинец, чтобы там, в автомат заложить мои кровные пенсионные две десяточки и сэкономить на комиссионных, то есть "выиграть" три рубля. А заодно и прикупить в Одинце моей любимой рыбки Тилапии, которую обожаем всей семьёй.
В общем, Тилапию я купила, положить деньги в Одинце забыла, но через дорогу есть еще одна Пятёрочка, в которой тоже есть два платежных терминала. Зашла туда, положила свою рыбку в ячеечку и рядом увидела терминал. Набрала свой номер телефона, который имел цифирку 65 в конце, подтвердила и тут же положила две десятирублевки в карман автомата и, уже отходя от него, боковым зрением увидела какое-то несоответствие в своем номере. Оказывается, что вместо 65 я нажала 95. Вот идиотка… На комиссионных я не сэкономила, да мне по большому счету это было уже и ни к чему… Оставшиеся 16 рублей улетели счастливым приветом обладателю номера с цифрой 95 на конце, а я, не солоно хлебавши, зашла в отдел Пятерочки. Чего-то там купила, иду на кассу.
- С вас 223 руб 70 коп, - говорит мне кассирша.
Подаю 500-рублевую купюру, кассир попросила у меня 24 руб, чтобы ей удобно было дать сдачу, поскольку в кассе не было десятирублевок. Мои десятирублевочки уже были где-то очень далеко, а именно на счету у счастливого обладателя выше названной цифры 95, поэтому я выложила из кармана монеты. Вдвоем с кассиршей отсчитали то, что ей было нужно и в конце она спрашивает у меня:
- Сколько я вам должна сдать?
Я почему-то сложила в уме  223 руб 70 коп и те, что мы с ней отсчитали, немного округлила и сказала, что 250 рублей. Девушка сдала мне столько, сколько я ей сказала и я, обрадованная тем, что у меня теперь есть купюра в 50 рублей порулила ко второму терминалу, находившемся напротив выхода из магазина. Положила на счет своей злополучной СИМки 50 руб, предварительно тщательно проверив все циферки, для надежности проговаривая их вслух. Порадовалась тому, что в этом терминале комиссионные действительно ниже, чем в том, где я отправила деньги не туда и вышла из магазина. На свежем воздухе мысли стали быстро собираться в ряды и прошептали мне, что кассирша должна была мне сдать не 250, а 300 рублей. Жалко было терять еще 50 рублей, пришлось вернуться. Девушка меня сразу узнала, при мне снова все просчитала на калькуляторе и, извинившись, вернула недоданное. Довольная тем, что все мои деньги при мне, кроме тех 20-ти руб что улетели, я пошла домой.
Доковыляла по снежной каше до своего подъезда на улице Рябиновой и нос к носу столкнулась у железной двери с чернявым мужчиной, который нес какие-то толи коробки, толи футляры с чем-то, что меня собственно и не интересовало. За ним вышла дама, тоже чернявая с ребенком. Мужчина стал мне быстро говорить, что вот эта дама только что купила у него набор посуды фирмы Цептер и что у него остался точно такой же "вот этот" комплект, который он привозил для подруги "вот этой дамы", но подруга почему-то не приехала, а он возит товар из Германии, а то, что подруга не купила, не пропустят через таможню и это стоит три тысячи, а он готов продать мне за тысячу… Я пыталась вставлять слова, что мне ничего не нужно и что у меня денег нет и прочее…
Но, когда я уже взялась за ручку двери, фраза о том, что он мне это продаст за тысячу догнала меня. Я не выдержала и подошла ЭТО, которое он уже положил в багажник автомобиля, посмотреть. Спустилась по ступенькам, глянула на посуду и меня осенило, что это ШАНС!
- За тысячу? – спрашиваю.
- Для вас – за тысячу! Просто мне уже надо уезжать.
- Ну ладно, только у меня с собой денег нет. 
- Я помогу вам, – сказал товарищ и стал быстро заталкивать посуду снова в красивый футляр.
- Да вы хоть багажник закройте, - обеспокоилась я за его движимое и недвижимое.
- Ничего, он сам закроется, - успокоил меня торговец, быстренько забегая на ступеньки впереди меня.
Поднялись мы с ним на мой этаж, открыла я железную дверь. Товарищ меня спрашивает:
- А собака у вас есть?
- Нет, - успокоила я его, - только у соседей.
Открыла дверь в квартиру и хотела уже бежать за тысячерублевкой.  Да,  мужик из багажника ещё прихватил красивый ларец со столовыми приборами, то бишь ножами и вилками. Так вот он быстренько обе коробки открыл и стал мне навязывать и содержимое ларца.
- Нет, - сказала я, - это я не возьму.
Кстати, дверь в ванную была открыта, там брился муж. Мужик его стал звать посмотреть.
- Берите, не пожалеете, тоже за тридцать тысяч отдам.
И только тут до меня дошло, что то, что он предлагал мне за тысячу, то было не в рублях, а в долларах. "Ну не дура ли я", - про себя подумала я, а вслух  решила уточнить:
- Так это у вас в долларах?
- Ага, - молвил благодетель.
- Так что ж ты раньше не сказал? Откуда у меня, у пенсионерки деньги на такую роскошь?
- Давайте я вам за полцены отдам, всего за пятнадцать тысяч.
- Идите, уважаемый, нет у меня столько денег.
Мужик еще сбросил цену, уже до 10000 руб. Мы с мужем стали вежливо теснить его к двери, он продолжал свою рекламную компанию. Слава богу, дома был внук, который вышел из своей комнаты, и товарищу ничего не оставалось, как ретироваться.
И тут включился муж.
- Ты кого привела?-  говорит, - не видишь, какого он цвета?
- А чего, - оправдываюсь я, - он с лёгким украинским акцентом, почти русский.
- Да цыган он! А если бы нас дома не было?
Не буду перечислять все слова, что сказал мне мой благоверный, да и внук тоже удивлялся моей беспечности.
Потом я вспомнила, что та дама чернявая с ребенком так и осталась стоять метра за два от нас, видимо она его сообщница.
Такой вот выдался денёк. Или я сама такая?
А ведь к цыганам, похожим на украинцев, я уже "попадалась на удочку", еще в 1995 году. Наказали они меня тогда на 2000 долларов. Но об этом как-нибудь в другой раз, если здесь сильно не раскритикуете.
Перефразирую слова Александра Сергеевича – Не гонялась бы ты, баба, за дешевизною!
С моих слов записано верно...мною 25.02.2010


Рецензии
"Мужик еще сбросил цену, уже до 10000 руб. Мы с мужем стали вежливо теснить его к двери"
А может надо было поторговаться до тыщи?

Дмитриевич Антон   16.08.2011 09:32     Заявить о нарушении