Однофамилец

               

Милиционер. Ваше фамилия?
Задержанный. Чья фамилия?
Милиционер. Ваша.
Задержанный. Моя? Пушкин.
Милиционер. Какой Пушкин?
Задержанный. Александр Сергеевич.
Милиционер.  Гражданин. Тут вам не там. Я вас предупреждаю об ответственности за дачу ложных показаний. От 3 до 7.
Задержанный. От 3 до 7? А в остальное время?
Милиционер. Какое время?
Задержанный.  Ну, до трех… или после семи?
Милиционер. От 3 до 7 лет. Лишения свободы.
Задержанный. Кому?
Милиционер. Вам.
Задержанный. За что?
Милиционер. За дачу.
Задержанный Да нет у меня ни какой дачи.
Милиционер. Гражданин вы что невменяемый?
Задержанный. Я невменяемый? Интересная мысль.
Милиционер. Вы будете отвечать на вопросы?
Задержанный. Спрашивайте.
Милиционер. Фамилия, имя, отчество?
Задержанный. Пушкин Александр Сергеевич.
Милиционер. Вы что издеваетесь?
Задержанный. Что вы помилуйте милейший. Вот, пожалуйста, паспорт.
Милиционер. … Пушкин Александр Сергеевич. Ничего не понимаю. Вы же вроде того?
Задержанный. Чего того?
Милиционер. Умерли.
Задержанный. Я? Когда?
Милиционер. Я точно уже не помню. Ну, уже прилично. Мы когда вас в школе изучали, вы вроде бы уже тогда - того.
Задержанный. Не может быть.
Милиционер. Да как-то вот.
Задержанный. Может ошибка?
Милиционер. Даже не знаю.
Задержанный. И позвольте поинтересоваться, при каких обстоятельствахскончался?
Милиционер. Вас на дуэли кажется, того. Убили.
Задержанный. Вот те раз. А кто убил?
Милиционер. Мужик кажись, какой то. Иностранец.
Задержанный. Какой иностранец? Фамилия? Адрес? Особые приметы?
Милиционер. Честно говоря… я того…
Задержанный. Значит, убийцу не нашли?
Милиционер. Я честно сказать…
Задержанный. Вот честно и говорите. Как истинный гражданин. Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан. Слыхали?
Милиционер. Конечно. Еще в 5 классе.
Задержанный. Так вот -  это я. Так что с убийцей?
Милиционер. Я честно… точно…
Задержанный. Нет, вы только посмотрите на него. Убили великого русского поэта. Гордость и совесть нации. Я помню чудное мгновенье, передо мной явилась ты, как мимолетное виденье, как гений чистой красоты. А наша доблестная советская милиция разводит руками. Погиб поэт - невольник чести, убит злодейскою рукой… Отпечатки хоть взяли?
Милиционер. Какие отпечатки?
Задержанный. Руки злодейской. По лицу вижу, что нет. Чем  вы тут вообще занимаетесь?
Милиционер. Да мы тут так… За порядком.
Задержанный. За порядком? А меня за что?
Милиционер. За переход улицы в неположенном месте…
Задержанный. За переход улицы в … Злодей на свободе, а они людей за  переход улицы в каталажку. Это у вас называется порядок?
Милиционер. Я это…
Задержанный. Он это. Правильно  говорил мне Федор Михалыч…
Милиционер. Какой Федор Михалыч?
Задержанный. Достоевский. Слыхали?
Милиционер. Да, да конечно. Который «Му-му».
Задержанный. Так вот он говаривал за завтраком: Саша (это он мне). Саша идиотов развелось – пора писать роман. Что там у вас за переход улицы?
Милиционер. Штраф.
Задержанный. Большой?
Милиционер. 10 рублей. И вы еще нецензурно выражались. При задержании.
Задержанный. Я нецензурно? Молодой человек Вы, что классиков не читаете? Не бывает слов цензурных и не цензурных. Бывают слова уместные и неуместные.  Так и запишите. Пишите,пишите. И внизу А.С.Пушкин. Дайте распишусь.  С меня 10 рублей, а убийца значит, пиво пьет, жизни радуется, на свободе.
Милиционер. Мы работаем.
Задержанный. Плохо работаете.
Милиционер. Виноват.
Задержанный. Виноват он. Что завтра напишут в учебниках русской литературы. Что сержант… как ваше фамилия?
Милиционер. Зверко
Задержанный. Что сержант Зверко задержал при переходе улицы великого русского поэта и в полном соответствии со своей фамилией, оштрафовал его на 10 рублей. В то время, когда его убийца спокойно разгуливает на свободе, уверовав в свою безнаказанность. Позвольте называть вещи своими именами. Да здравствует царское самодержавие и полицейский произвол. Вы этого добиваетесь?
Милиционер. Ни как нет.
Задержанный. Замордовали Россию.
Милиционер. Виноват.
Задержанный. Я может задумался. Может я поэму замышлял. У Лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том и  днем и ночью…
Милиционер.  …кот ученый, все ходит по цепи кругом.
Задержанный. Хорошая между прочим рифма. Моя, прошу заметить. Плагиатом подробатываете? Не стыдно?
Милиционер. Виноват.
Задержанный. Вину вашу в стакан не нальешь и на закуску не порежешь
Милиционер. Виноват.
Задержанный. Виноват. Давайте сюда 10 рублей.   
Милиционер. Пожалуйста.
Задержанный. Будем считать, справедливость восторжествовала. Который там у нас час?
Милиционер. Без пятнадцати семь.
Задержанный. Что? Не успею. Машину мне. Срочно вызовите мне машину.
Милиционер. Так точно товарищ Александр Сергеевич
Задержанный. Я в магазин опаздываю.  Чернила надо купить.
Милиционер. Какого чернила?
Задержанный. Ну, какого... обыкновенного.  С утра целую литру извел. Онегина писал. Не привык я к ручками этими, шариковыми. Ни какого вдохновения. Я все больше пером. Гусиным.
Милиционер. Александр Сергеевич. Товарищ классик. Гражданин поэт, а можно это… просьбу. Пожелание.
Задержанный. Валяйте.
Милиционер. Вы бы, что ни будь про нашу милицию. Возвышенное? А?
Задержанный. Ладно. «Руслана и Людмилу» надо закончить. Потом. На досуге… Я вам пишу чего же боле, что я могу еще сказать, я знаю в вашей воле меня десяткой наказать. Тьфу ты… лучше это. Ветер мглою небо кроет, вихри снежные крутя…
Милиционер. …то как зверь она завоет, то заплачет как дитя, то по кровле обветшалой вдруг соломой зашуршит, то как путник запоздалый к нам в окошко постучит. 
Задержанный. Вот, вот. И там дальше мое любимое место. Особенно удачно получилось.
Вместе. Выпьем бедная старушка, светлой юности моей, выпьем с горя, где же кружка, сердцу станет веселей…

4.03.2005.   


Рецензии