Пропавший кот

               
У Федора  Михайловича пропал кот. Кот был пожилым и ворчливым существом, неопределенно серого цвета с белой грудкой и лапками. Именовали хвостатого Филимон.  Вообще то Филимон  пропадал и раньше по своим только ему  известным кошачьим делам. Но раньше, обладателю белой грудки и лапок, удавалось решать свои проблемы в гораздо в более сжатые сроки. А тут пошли уже пятые сутки. И не то что бы Федор Михайлович очень любил животных, и не то чтобы у него уж очень болело сердце, обеспокоенное пропажей  хвостатого квартиросъемщика, но …что значило это «но» Федор Михайлович не мог в последствии объяснить даже себе. Вообщем черт дернул, Федора Михайловича обратился за помощью к своему соседу Женьке,  рыжему отроку восьми лет от роду. Женька, вникнув в проблему, обещал урегулировать вопрос по оперативно-розыскным мероприятиям за коробку давно выклянчиваемых фломастеров. Вечером с ног до головы перепачканный паутиной, сажей, побелкой и еще черти чем и поэтому трудно узнаваемый юный Пинкертон с грустью в голосе доложил Федору Михайловичу, что   пределах преписаного микрорайона Филимон не обнаружен. Федор Михайлович вздохнул (то ли с сожалением, то ли с облегчением - мол, что мог сделал, необесудь котейка) и вручил заслуженному поисковику обещанные фломастеры. Женька почему-то долгожданным фломастерам не очень то и обрадовался, твердо завив, что вознаграждение берет авансом, а сам розыск  прекращать не собирается, а наоборот решительно расширяет. Опять же черт знает почему Федор Михайлович согласился, и неожиданно, даже для себя,  в качестве вознаграждения нашедшему выставил целый килограмм мороженого. Нет, все-таки своих  соседей надо знать лучше. Федор Михайлович явно недооценил Женькину обстоятельность и степень детской любви к котам вообще и к мороженому в частности. Уже к вечеру следующего дня практически  на всех фонарных столбах в пределах городского транспортного кольца красовались объявления: « Потерялся кот. Пол – муж. 1989 г. р. Откликается на имя Филимон. Приметы: окрас серый, грудка и лапы белые. Вознаграждение - гарантируется. Обращаться: улица Строителей 18 с 7.00 до 21.00».
В 7.00 следующего дня все и началось. Котов несли со всего города. Серых, черных, рыжих, белых, синих, голубых. Черно-рыжих, серо-белых, бело-синих, сине-бурых. Вообще, какой то трудно определяемой масти. Объясняя изменение окраса стрессом, линькой и просто чумазостью. С полом – «муж». тоже не было полного единодушия. Котов несли с раннего утра до позднего вечера. Два раза приносили ночью. Раза четыре, под утро, приходили какие то подозрительные типы, предлагая целый мешок оптом всего за две бутылки водки. Несли и несли. Предъявляя в качестве основного доказательства наличие, у усатой публики, белого окраса на груди и конечностях.  Прося, умоляя, грозя, стучя кулаком по столу, тыча пальцами в злосчастное объявление, требуя гарантированного вознаграждения. Одних Филимонов, судя по заверениям, было штук 200. Некоторые из них действительно довольно охотно отзывались на Филимона, впрочем как и на Мурзика, Пушка, Бармалея и Шарика. Большинство хвостато-усатых сразу и безоговорочно признавали в Федоре Михайловиче хозяина. Они ластились, мурлыкали, просились на руки. Как  взбесившиеся танки, с утробным рыком тыкались в ноги, три раза валили вновь обретенного хозяина на пол. Орали дурными голосами, требуя ласки и колбасы. Звонок перегорел на вторые сутки. В дверь уже стучались, бились, ломились. Соседи пять раз вызывали милицию, та незамедлительно являлась и тоже не с пустыми руками. У всех были дети, все ужасно любили котов вообще и мороженое в частности.
Когда на исходе восьмых суток, на пороге объявился настоящий Филимон, причем самостоятельно, на своих четверых  (усталый, голодный, худой, как спортивный велосипед) радости Федора Михайловича не было предела. Таким счастливым он не чувствовал себя лет сорок. С того  самого момента, когда к нему – 6 летнему мальчишке, заявился самый, что не на есть настоящий Дед Мороз. А «потеря», не смотря на страшный голод,  еще долго с нескрываемым недоумением и опаской смотрела на полу килограммовый кусок колбасы. Явно озадачившись такой щедростью, обычно скупого на ласку и провиант хозяина.

26.12.2004.               


Рецензии