Баги

Мой новый друг.

Догорали последние дни лета. Дороги уже бугрились жёлтой коркой пожухлых листьев, а в воздухе витал аромат осени. Но, несмотря на это, термометр показывал больше двадцати пяти, и верить в то, что каникулы снова проходят, не хотелось.

В один из таких тёплых и грустных деньков я возвращалась из библиотеки – сдавала последние книжки из списка на лето. Меня обдувал прохладный ветер, наконец-то сменивший своё южное направление. Солнце почти не выглядывало из пепельного марева облаков.
Вдруг за моей спиной послышалось медленное, но уверенное шарканье мягких лап. Я остановилась, и шуршанье тоже. Не прошло и трёх секунд, как нечто чёрное и гладкое скользнуло между моих ног, и выжидающе застыло  напротив, буравя пытливыми глазками.
Передо мной сидела чёрная спаниелька. На вид она казалась очень ухоженной, несмотря на взлохмаченную шерсть на ушах, перепутанную с мелкой листвой. Ошейника не было, поэтому мне было сложно определить домашняя это собака или нет. Я присела, чтобы погладить свою новую знакомую. Никогда ещё не встречала таких умных глаз! Большие и черные зрачки будто знакомились со мной, рассматривая с головы до ног. Их удивительная глубина и сила, свойственные даже редкому человеку, сразу поразила моё сознание.

К сожалению, я очень торопилась, поэтому мне очень скоро пришлось закончить наше знакомство. Напоследок ещё раз погладив собачку, я отправилась дальше. Мой эскорт не собирался отставать. Я знала эту особенность животных,  но никак не могла устоять перед обаянием спаниели, и погладила её. Несколько раз я останавливалась, оглядывалась, меняла свой маршрут и шла мимо мясных лавок, но новая знакомая ни на секунду не хотела оставить меня.  Так мы и дошли до моего дома. Я присела на скамейку, собака – напротив меня.
Какая же она милая! Пасть открытая, словно в улыбке, обнажает белые клыки, а розовый огромный язык игриво свешивается на бок. Ты у нас девочка, хорошая и умная. Жаль, родители не разрешат тебя взять к нам в маленькую квартиру! Значит, надо найти твоих старых хозяев…

Вдруг на шее у спаниели я почувствовала какой-то шнурок. Совсем тоненький, ошейник таким быть не может. А на нём висит записка. Я развернула скомканный грязный комочек и увидела еле различимые буквы, стёршиеся со временем. «Багира». Это имя моей новой знакомой! Только вот адреса её хозяев почему-то нет.

Наверное, это и хорошо. Потому что уж очень-очень мне понравилась Баги. Я обязательно уговорю своих родителей взять её к нам.

У Баги появляется жилище.

Вопреки всем моим ожиданиям, оставить спаниельку в квартире мне не разрешили. И даже ни сколько из-за места, а из-за того, что не смогу за ней полноценно ухаживать. Возможно, в глубине души я это и понимала, но всё равно было очень обидно: как можно оставить на улице такую красавицу!

Но я решила не отчаиваться. За нашим домом располагался старый парк. Там я обязательно найду место для своей любимицы. Как раз под моим балконом растут кусты сирени, замыкая круг с пространством внутри.

В тот же день я натаскала туда картонных коробок (Баги теперь всё время следовала за мной) и соорудила подобие домика. Какие-то из них пришлось разъединить и выстлать ими дно, а две других коробки стали основой спального места: я  плотно вставила одну в другую, и получился двойной слой картона. Хорошо, что Багира была пока небольшой, уже не щенок, но и не взрослая собака, поэтому она с удобствами помещалась в свою спальную коробку. Там она сможет спрятаться от дождя и просто отдохнуть.

Ещё через несколько дней я купила специальную миску для еды – приносить остатки со стола и вываливать их в беспорядке на картонку мне не нравилось, ведь Баги цивилизованная и умная собака, поэтому обязательно заслуживает миску. И конечно, ошейник. Его я выбирала очень тщательно, пока спаниель ждала меня у дверей магазина. На кожаный у меня денег не хватило, поэтому пришлось купить тряпичный, но зато красный.

С Багирой я проводила всё свободное время – заходила с едой перед школой и сразу же бежала  к ней  после. С ней мы вместе бегали по парку и играли. Валялись на траве и носились как сумасшедшие наперегонки.

Собака оказалась очень умной и знала все простейшие команды. Баги за одну секунду приносила мне заброшенную далеко палку, подавала лапу и быстро принимала спокойное положение и самое главное, она была очень воспитанной – не лаяла на других собак и прохожих.

Я безумно полюбила Баги за эти дни и буквально не могла отойти от своей любимицы. В кусты сирени натаскала старых одеял и даже делала  там уроки, пока родители были на работе. А поздно вечером, когда уже становилось довольно прохладно, я закутывалась в тёплую куртку и, глядя сверху на домик спаниельки, пыталась разглядеть её блестящие глаза и слабые очертания.

Совсем скоро я поняла, что таскать еду из дома небезопасно – родители стали о чём-то догадываться. Мне давали немного денег на столовую и карманные расходы, и я решила их тратить на еду для Баги. В магазине мне посоветовали покупать куриные головы, но их было необходимо держать в холодильнике, а это, сами понимаете, невозможно. Покупать постоянно сухой корм – не очень хороший вариант для собаки. Что же делать? Я решила утром приносить еду со своего стола, а после обеда ходить в мясной отдел и брать три головы на развес – как раз одну порцию. Спаниельке новая еда очень понравилась, и я была очень рада за свою любимицу.

Особенно здорово – сидеть и мечтать в обнимку с Баги, глядя на бесконечно серое осеннее небо в сиреневом кольце, защищающем от промозглого ветра. Сидеть на земле стало совсем холодно, поэтому подружка мне помогла найти старое кресло, которое без дела пылилось у них в гараже. Я устраивалась на нём поудобнее, закутывалась в одеяла и брала на руки свою любимицу. Она меня согревала бесконечным теплом своего сердца, думая в унисон со мной.

Баги – моя защитница.

Значительно похолодало. Скупые лучи солнца теперь не выглядывали даже на несколько секунд. А пронзительный ветер залезал в воротник, рукава и полы куртки.  Теперь мне реже удавалось видеться с Баги.

Однажды когда в очередной раз моя любимица провожала меня со школы (конечно, я обязательно зашла в магазин и купила ей корм), мы встретили ротвейлера. Меня охватил ужас. Я безумно боюсь этих собак!

Ротвейлер стал злобно рычать и обнажил пасть. В его глазах загорелся огонёк злости. Раньше в этих местах я никогда не встречала эту собаку. Откуда она взялась? Я инстинктивно попятилась назад.  Секунды потянулись часами.
Вдруг Багира молниеносно заняла позицию между мной и ротвейлером и начала отчаянно лаять. Раньше я никогда не слышала подобного от своей любимицы.  Злобная собака продолжала рычать и теперь перевела свой взгляд на спаниель. Бедная Баги! Вдруг её разорвёт этот ужасный ротвейлер! Я стала потихоньку отступать ещё дальше, теперь между нами было метров семь.

Мне стало очень страшно. Больше всего я боялась за Багиру, а не за себя. Спаниель перестала лаять и оскалила зубы. Мне показалось, что она хочет перейти в наступление и прыгнуть на ротвейлера.  Так и оказалось! Эта секунда застыла комом в горле, и я зажмурила глаза.

Нет, нельзя оставаться в стороне, нужно спасать Баги! Я огляделась. Ротвейлер отскочил от спаниели метра на два, а она продолжала наступление. Вот так Багира! После ещё пары уверенных прыжков моей любимицы наш враг скрылся в кустах. Дорога была свободна!
«Какая же ты у меня умница!» - я нежно потрепала Баги по загривку, «сегодня ты заслуживаешь двойной порции!» Мы завернули за угол и счастливо побрели домой.

Баги находит котёнка.

Начались дожди. Прозрачная крупа мерно сыпалась с неба, перекрашивая дороги и крыши в мокрый цвет. Баги приходилось несладко. Из-за дождя я с ней почти не виделась. В коробке моя любимица  всё равно промокала, но я ничем не могла ей помочь. Однако вскоре мне пришла в голову хорошая мысль – купить дачную плёнку и натянуть её между кустами сирени.
Самым сложным было закинуть «крышу», потому что эти огромные кусты порядочно возвышались над моей головой. И только, наверное, с двадцатой попытки я смогла что-то сделать. Теперь в нашем домике стало гораздо суше и уютнее. Вдобавок я отыскала в кладовке огромный старый зонт и раскрыла его над багиной коробкой.

Однажды, когда Багира встречала меня из школы, она неожиданно сменила маршрут. Обычно, как только мы заворачивали за дом, спаниель с радостью бежала в укрытие получать порцию еды. Но сегодня она вдруг свернула вправо с обычной дороги и потрусила к старым развалинам какого-то постамента.

Дождь усилился. Тропинку размыло уже несколько дней назад, и я спускалась вниз очень осторожно, чтобы не поскользнуться. Баги бодро бежала передо мной, ловя пастью прозрачные струи. Мы подошли к развалинам. Спаниель хозяйственно их  обнюхала со всех сторон и остановилась на крупной щели в камне.

Что же там такое? Баги жалобно заскулила, привлекая моё внимание. Я присела и наклонилась туда, куда показывала любопытная мордочка. Котёнок! Маленький белый комочек спал на грубой поверхности камня, слегка посапывая. Его мягкие лапки крепко прижались к пузику, а пушистый хвост укутывал малыша, словно одеяльце.

Вот так Баги! Отыскала нового друга! Я осторожно вытащила котёнка. Он ни сколько не испугался, только вопросительно открыл зелёные глазки. «Какой ты у нас хороший!» - я гладила малыша, - «теперь ты будешь жить вместе с нами!»

Кажется, это была тоже девочка. Назвала я её Матильдой, проще Мотей. Уж больно это имя мне показалось кошачьим и подходящим нашей новой подружке.

Я спрятала Мотю под куртку и понесла к нашему домику. В тот же вечер мне удалось найти ещё пару коробок и  несколько старых тряпок для нового спального места. В магазине я купила молочка и маленькую миску. Теперь все мои любимые животные были пристроены. Котёнок спал на моей груди в те редкие вечера, когда я могла выбираться из дома, а Баги лежала у моих ног, сторожа наш покой.

Мотя переезжает.

Вчера произошло удивительное событие! Мне разрешили взять Матильду домой. Родители сказали, что очень бы хотели, чтобы у меня было домашнее животное, но с собакой в тесной квартирке много хлопот, а вот кошка вполне бы подошла для моего любимца. Тогда я им рассказала о найденном котёнке, и родители с удовольствием разрешили взять его к нам.
Но на самом деле с Мотей было немало забот. Во-первых, блохи. Очень-очень много. Мне казалось, что они вообще никогда не выведутся. Мы купили много специальных шампуней и долго ими мучили нашу кошечку. Во-вторых, мыть её оказалось очень тяжело. Я и родители потом очень долго ходили с кровавыми разводами на руках. Мотя вырывалась как безумная и со всех сил царапала нас.

Мы купили специальную книжку про кошек (я бы, конечно, ещё хотела и про собак), но там было скорее больше картинок и истории, чем полезной информации по содержанию питомца. Нашего котёнка мы кормили рыбой, куриными шеями и даже иногда супом.

Мотя спала со мной под одеялом и всё время была рядом: делаю ли я уроки, смотрю телевизор или просто отдыхаю. Время проходило чудесно. Но в глубине души мне было очень стыдно перед Баги. Ведь мы виделись только, когда она меня встречала или провожала со школы и когда я её кормила. Я теперь со всех ног мчалась к Моте. Но это со всем не значит, что я перестала любить свою спаниельку!

Вечера теперь стали совсем холодные, и мы не могли, как раньше, сидеть втроём и наслаждаться тишиной. Мне очень хотелось взять Баги к себе домой и согреть, ведь я уверена, ей там очень плохо в одиночестве! Но дни шли, а я ничего не могла поделать. 
Баги возвращается домой.

Наконец, выглянуло солнце. Скупое и осеннее, но всё-таки согревающее душу. В этот замечательный воскресный день мы втроём вышли на прогулку. Баги бегала за мной по парку, путаясь в голых стволах деревьях, а Мотя разлеглась на пожухлой траве, чистя и без того белоснежную шёрстку.

Мимо нас по тропинке и раньше проходили люди, но вот уже пять минут застыл на месте какой-то парень и, не отрываясь, смотрел на нас. Я испугалась. Вдруг Багира неожиданно изменила траекторию и устремилась к этой незнакомой фигуре. Я бросилась за ней.
Когда я подбежала ближе, то увидела, что парень гладит собаку и ласково называет её по имени.

- Кто ты? – я даже немного разозлилась.
- Извини. Это твоя собака? – кажется, он не был настроен враждебно.
- Да. А что?
- Просто я месяц назад потерял точно такую же чёрную спаниельку, и сердце мне подсказывает, что это она. Я узнаю Баги из тысячи! – парень ласково прижал мою любимицу к себе, а она даже и не была против этого.
Мне пришлось сдаться. Я поняла, что произошло.
- Наверное, ты прав. Это твоя собака, я нашла её месяц назад, - на моём лице прорисовалась обида.
- Здорово! А я уже и не надеялся её найти! Когда мы возили Баги к ветеринару, она неожиданно выпрыгнула из машины, и больше мы её не видели.
- Ах, вот почему была эта бирка вместо ошейника…
- Да, мы не успели Багире его одеть, а её кличка была необходима ветеринару, пока она собака находилась у них. 
- На самом деле я очень рада, что ты нашёлся. Потому что родители мне не разрешили взять её домой.
- Я понимаю. Баги живёт у нас в коттедже и постоянно гуляет на улице. Держать собаку в маленькой квартире – наказание для неё самой.
- Ну да. Зато родители разрешили мне взять котёнка. Кстати Баги его нашла, - я указала взглядом на Мотьку, - но всё равно по спаниельке я буду очень скучать… А хочешь, мы тебе покажем наше пристанище?
- А это что такое? – парень был удивлён.
- Увидишь! – я заговорщицки подмигнула.
По мокрой, усеянной коричневыми листьями дороге мы отправились к багиному домику. Я раздвинула ветки сирени и проскользнула под целлофановый шатёр.
- Ого. Вот это да. И это всё ты сделала для моей Баги?
- Ну да.
- Ты просто молодец. Меня зовут Лёша. А тебя как?
- Настя.
- Очень приятно. Я понимаю, что тебе очень жалко расставаться с Баги (как же он прав), поэтому приглашаю вас с Мотей в гости.
Мне безумно не хотелось отдавать этому первому встречному мою спаниельку, но я понимала, что так будет правильнее и  гораздо лучше для неё самой. Всё-таки он её настоящий хозяин, и условия для неё там просто королевские… Конечно, у меня не было выбора. Тем более у меня ведь теперь есть Мотя! А с Баги я и правда смогу иногда видеться!
- Спасибо огромное. Это очень для меня важно! – я мило улыбнулась.
Парень тоже.
- Вот и отлично! Тогда до встречи. Вот тебе мой номер. Когда соскучишься, звони!
Баги на прощание облизнула мои руки, а я  поцеловала её влажный носик: «До скорого свидания, моя любимая!» Из глаза потекла огромная слеза. Она как будто говорила: «Я буду очень по тебе тосковать».
Лёша повернулся к нам спиной и зашагал вместе с моей милой спаниелькой в противоположном направлении.


Рецензии