Об управлении поведением, сознании и подсознании

В нашем подсознании не хранится вся поступающая информация. Если под гипнозом будут совершать экскурс в прошлое, то в памяти найдутся только образы, без точных данных о номерах увиденных машин, без цифр, если таковые не являются сами образами. Можно сказать, что образы - это отношение человека к действительности. Но запоминание информации происходит благодаря ассоциациям, отношениям между старыми и новыми поступающими знаниями.

Например, при изучении языков в школе, в ВУЗах основными процессами являются не процессы запоминания, а процессы забывания. Есть возможность изучения языков с применением методов ассоциаций, я приглашаю в своё сообщество для изучения английского языка
http://my.mail.ru/community/english_lessons/

Свойство забывания является не менее важным свойством памяти человека, как и свойство запоминания. В школе ученикам преподносится громадная масса знаний, например, английский
язык в приличном объёме, большие курсы органической, неорганической химии, физики, математики в не самой лёгкой интерпретации. Если всё это прилежно изучать, то человеческой памяти не хватит - есть ещё и гуманитарные предметы, а как сказал К. Прутков - "нельзя объять необъятное". Как выживают школьики? Они балуются, не слушаются, хитрят, списывают - так и выдерживают  совершенно неоправданный поток невзаимосвязанных от урока к уроку данных. Так же и студенты - серьёзные курсы забывают за несколько дней.

Безусловно, в памяти учащихся остаются образы - как результат получения того или иного уровня образования.

Основой для поведения всех живых организмов являются основные инстинкты. Сознательное поведение- это надстройка над управляемыми эмоциями человека, то есть такое поведение находится "выше" поведения, основанного на рефлексах и инстинктах, содержащихся в программах поведения, находящихся в областях подсознания.

Не всегда человека устраивает сознательное, взвешенное поведение. Пальцы музыканта должны обладать беглостью, интуиция должна опраделять высоты звуков, положение струн, клавиш. Для теннисиста сознательное поведение приведёт к проигрышу - реально искать удачу в игре с опытным соперником может быть только игра на уровне подсознания, на уровне рефлексов и инстинктов. Новые рефлексы, например,  для теннисиста - это навыки игры по элементам, которые получаются в разделении игры на элементы. Если как угодно долго тренироваться без разделения игры на элементы, толка не будет, и максимально можно будет достичь второго спортивного разряда. Первый спортивный разряд в различных видах спорта - это уже начало человеческих возможностей в рамках талантов. Если в теннисе построить тренировки игры по элементам, то возникают новые, условные рефлексы, игра становится гораздо более быстрой.

Если начинающий пианист (ка)  не занимается гаммами, повторяющимися упражнениями, то вероятность успеха в освоении инструмента будет ничтожной, можно сказать, что такая учёба, основанная на изучении сколь угодно сложных произведений, будет обречена на неуспех.

Возможность использования подсознания, перехода управления поведения от сознательного к подсознательному ведёт к успеху в единоборствах, где скорость имеет очень большое значение. 
Возможность логического разделения боя на элементы, работа для автоматического выполнения отдельных элементов боя является основой для успешного освоения различных видов единоборств.

Исследователи в области выживания определили, что без подготовки к действиям по спасению внутри тонущей в воде автомашины у человека не хватит воздуха, чтобы выбраться из-пд воды. Если же водителя научить действиям, даже мысленно, в его сознании, обучить его действиям, то у него появляются шансы на выживание и даже для помощи людям, находящимся в машине.  При необходимости разбить стекло, нужно выдернуть подголовник, а при поступлении воды в тонущую машину надо пристегнуться, чтобы не оказаться на заднем сиденье или в районе багажника.
Возможность управления подсознанием проходит через сознание человека.


Рецензии