Тени

I
Холодно. Снег. Шарф на плечах.
Медленно шествует ночь.
Я вижу грусть в твоих дивный глазах,
Но не могу помочь.
Мы только тени великих героев,
Что проиграли войну.
Все эти строки печали и боли
Им и нам ни к чему.
Я понимаю, тебе хочется спать –
Ночь уже на дворе.
Но ты не поймёшь, что мне хочется взять
И уйти к той горе…
Да, ты не знаешь! Я спрятал там что-то.
То, что любишь особенно.
Ты будешь отгадывать это что-то,
Не думая, что тебе больно…
Ты же поймёшь меня и без слов –
Наша игра окончена.
И прочитав несколько строф,
Подумаешь: «Да… всё кончено!»
Нет тех минут веселья и счастья,
Нет радости глаз.
Это обрушилось так нечаянно,
Резко, вмиг и сейчас.

Холодно. Снег. Укутана шея.
Перчатки на мёрзлых руках.
В это морозное, чудное время
Я снял с тебя уже ненужный шарф…

II
Новое утро. Всё также снег.
Ветер лютует над тёмной землёй.
Странно. Вчера я так и  не смог
Тепло попрощаться с тобой.
Твой шарф давно у меня в руках,
А сама ты лежишь, не открывая глаз…
Немного рукой тебя растолкав,
Я убедился: ты ушла от нас…
Но не было боли, не было слёз.
Я знаю, тебе там будет лучше.
Мой нос от ветра немного замёрз,
Лучше я пойду дальше…

III
Я шёл без шапки, мне было всё равно.
А шапки и не было у меня давно…
Среди тёмного, скучного пейзажа
Город стоял, словно чёрная сажа.
Чёрт с этим ветром, он мне надоел,
Дул и дул весь этот день.
Солнце не всходит. Его просто не видно.
Я всё иду. И сердцу так обидно
За всё совершённое теми людьми,
Которыми были изгнаны мы.
Но теперь только я. Только я в этом мире
Иду, не зная заветной цели…

IV
Скитание ждёт меня всю жизнь
По этим ржавым, старым землям.
Прости, я только тёмная тень,
Меня не видно людям.
Досада гложет бедную душу,
А тела уж нет и боле…
Искать здесь счастье далёкое наше
Оказалось так странно… и больно…


Рецензии