Записки о СССР - у мамы запой

Записки о СССР - у мамы запой
(или украл на еду)

Конец сентября 1977г.

Запой, да просто запой…., у моей мамы запой, уже больше недели пьёт, закончились деньги, отнесла в ломбард кольцо, дальше пьёт. С работы уже звонили,  сказали если не выйдет через два дня на работу уволят по 33 (была такая статья по которой увольняли за прогулы).
Дома уже, наверное пару дней и есть нечего, холодильник пустой, картошки и то нет, в школу хожу не выспавшись, усталый и голодный, на завтраки истратил последние копейки из копилки.. после школы домой идти не хочу, а что там подзатыльники, придирки с перегаром дай дневник или ещё чего, проверю сейчас уроки.  Целый день там орёт музыка с заигранной пластинки, по углам бутылки, приходят какие то люди пьют, орут. Я тихонько собрал в авоську пустых бутылок, пошел в пункт стеклотары, сдал по 20 коп. за штуку. И вот у меня пару рублей, купил булки и колбасы. Дома  уже ни кого, включил радио, телек давно не работает, сижу смотрю в окно и жую булку с колбасой. Радиопостановка интересная, закончилась жаль. Пойду почитаю, пока читал уснул. Проснулся мать пришла пьяная, стала скандалит ругать, почему сплю и не выключил свет, я накрылся с одеялом с головой, страшно, потом начала меня бить, прямо через одеяло, больно обидно, страшно. Наверное я её ненавижу.
Да  не любить  и  боятся мать в пятом классе..
Уехать бы к бабушке с дедушкой но они сейчас на даче, да и что я скажу когда приеду в старой прошлогодней школьной  форме, будут спрашивать  почему не купила новую, переглядываться, злится. Мне придется выгораживать мать, лукавить, врать что она работает. Не хочу…..
Нет надо ехать к бабуле, денег нет, есть хочется. Где взять? У нас за магазином тарный склад, там трёхлитровые банки стеклянные, если стащить то каждую банку можно сдать по 40 коп.
ночью взял плоскогубцы и рюкзак,  тихонько вышел из квартиры пока мать спала, пробрался к складу отрезал в сетке дырку что бы запустить руку, наковырял сколько смог достать своей детской ручонкой, штук восемь банок. Было очень страшно  мне казалось что на меня все сморят из тёмных окон, было стыдно.
Утром проснулся сдал банки, купил еды домой матери, оставил себе только на дорогу и уехал к бабушке.

Страшно когда родители пьют..

а если нет бабушки куда ехать вашим детям?

добавлю в 1992 году, она ушла из дома и не вернулась, пропала, через три года по одежде опознал....
была она 1944 года рождения.
в 1977 году когда я описываю в этом рассказе, ещё молодая красивая женщина.


Рецензии
Не было цены на пустые бутылки 20 копеек, а были по 12 коп., по 17 коп. и из-под молока по 15 коп. Непонятно в каком СССР Вы жили.

Алекс Рус   15.01.2021 17:02     Заявить о нарушении
я в нормальном СССР, жил вы забыли про подоражиние приема на пустую тару.

Собиратель   15.01.2021 17:37   Заявить о нарушении
Здрасссьте! Чебурашки принимались по 20 копеек, молочные бутылки по 15, а баночки из-под сметаны по 10 копеек. Банки 3 литра, да, по 40. Всякие винные и прочее, вечно не было тары

Мурад Ахмедов   16.07.2023 16:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 44 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.