Адреса. Мой бывший муж

                Мой бывший муж


    Зима. Не сезон. Вагон полупустой, не то, что летом, когда на это направление билетов не достать. Даже и хорошо, что пассажиров мало. Хлопот меньше.

     Пожилая одинокая проводница разносила чай. Ей было удобно в качающемся вагоне, это был ее второй дом, и, как гостеприимная хозяйка, она потчевала гостей. А может вагон был ее первым домом? Здесь она хоть кому-то нужна. А там? Пустые комнаты, холодная кровать. Ни детей, ни мужа. Тоска зеленая. Но уж лучше одной, чем с тем мужем, который был, натерпелась от которого, язва от которого незаживающая.

   Проводница постучала в купе. "Заходите", - услышала. "Чайку?" - спросила. "С удовольствием", - ответила одна из пассажирок, а вторая только кивнула, и продолжила свой невольно прерванный рассказ:

  -  "... Мой муж, то есть мой бывший муж большой чудила. Носки он стирает так: утром кладет их в трехлитровую банку, насыпает сверху полкилограммовую пачку стирального порошка и заливает горячей водой. Потом он закрывает банку крышкой, берет ее под мышку и уезжает на работу. Да, совсем забыла, характер работы у него разъездной, а банку он ставит в багажник машины.

 Вообще у моего бывшего мужа светлая голова, когда не пьет. А когда он пил, мы ругались, вернее ругалась я, а он хохотал и лез обниматься. Один раз после ссоры он заявился ко мне на работу с огромной охапкой роз. Я выставила его, так он тут же выпил в коридоре, лег на диван для посетителей, обсыпал себя цветами и уснул. Вы представляете?

   Когда у моего бывшего мужа бывала легкая стадия опьянения, он любил устраивать дома вечера классической музыки. Усадит меня в кресло, сам пристроится на ковре у меня в ногах и врубает какого-нибудь Вивальди, жестикулирует при этом, дирижирует. Комментирует примерно так: "Вот, вот, вот, вот, вот, сейчас, через два такта, послушай,  стаккато какое, а вот, вот, вот, вот, вот, послушай,  флейта вступает". Еще и подхрюкивал от наслаждения. Вы представляете? А я ненавижу классическую музыку. Она мне на мозг давит. Я от нее сплю плохо.

  В средней стадии он превращался в транжиру. Однажды на юбилее своего институтского товарища оплатил весь банкет, а там было порядка пятидесяти едоков.  А ведь его товарищ тоже все оплатил заранее. Вы представляете?

   В сильном подпитии мой бывший поминутно лез целоваться, а меня просто мутит от спиртного духа. Но разве его остановить, бугая такого двухметрового?

  У него проблемы с суставами, и я как-то уговорила его поехать в санаторий на кавказские минеральные воды. В первый же день он отметил приезд, потом пошел на базар, купил ведро клубники, сел с ним у столовой и раздавал детям. Вообще-то муж добрый, любит детей, но случился скандал. Те больные, кому не досталась клубника, устроили в столовой разборку: как так, почему им не досталась ягода, почему к ним дискриминация, они такие же деньги платили, как и оклубниченные. Обслуживающий персонал растерялся и был зол на моего бывшего мужа. Правда, вскоре обслуживающий персонал столовой его полюбил, и по его требованию, вопреки всяким правилам, разносчицы подавали ему вино и коньяк. Еще бы, после каждого приема пищи он бросал на стол деньги, не считая, и это при оплаченной-то путевке! Вы представляете?

  Там же, в санатории мой бывший муж затеял конкурс-дегустацию. Вечером он поставил перед актовым залом три бутылки коньяка - прасковейский, кизлярский и дербентский. Ими он угощал всех желающих. Победил с большим отрывом прасковейский. Когда бутылка с ним обнажила донышко, дербентскую опорожнили только на треть, а кизлярский чуть приголубили. Правда, вскоре допили все и горланили песни, нарушая покой непьющих больных. А главврачу Антонине Петровне тяжело пресечь такое нарушение. Она при нем строгость  не держит. И то сказать, медом что ль у него где намазано? Кого-угодно к себе расположит.

   Однажды я ушла от своего бывшего мужа. Понарошку, конечно. Надеялась, что хоть так его образумлю. А он потом сказал, чтобы я не возвращалась, раз бросила его, что я не поняла, хоть и жила с ним пятнадцать лет, что его бросать нельзя. И еще пожелал, чтобы я лучше себе нашла.

    Мы развелись. Он оставил мне все. С тех пор я свободная женщина с двухкомнатной квартирой в центре.

  В прошлом году мой бывший муж женился на медсестре из того самого санатория и переехал к ней в захолустье. Вы представляете? Теперь новая жена терпит его пьянство и кладет ему грязевые аппликации на суставы. Она на двенадцать лет младше меня.

    Что ж, свинья грязь всегда найдет".

  Женщина закончила свой монолог и тяжело вздохнула. Вагон убаюкивающе покачивался. Нетронутый чай медленно стыл.

- Куда же вы теперь едете? - спросила попутчица.
- Вот, проведать его решилась. Как он там без меня? - ответила женщина и засобиралась спать.

  Проводница неслышно выскользнула в коридор, вытирая салфеткой невольную слезинку.

 В купе установилась тишина. Только колеса стучали, да чайная ложечка в стакане отбивала свое неспешное стаккато.


Рецензии
Человек хороший, этот муж. Но не всем дано с таким ужиться. Тут и бывшую жену можно понять.

Аглая Юрьева   06.04.2014 21:42     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик

Сергей Колчин 2   07.04.2014 14:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.