Про любоff...

Теплые лучи зимнего солнца медленно проникали сквозь легкие занавески в комнату. Золотые пылинки сонно опускались на ковер, окутывая каждую ворсинку. Аромат легкой ванили витал где-то среди запаха чистоты. От чего-то маленькие потоки лени пробивались сквозь тело Маи, и ресницы не хотели позволить ей увидеть этот утренний мир. Город уже шумел во всю, люди бежали на работу, нервные водители ругались, заводы дымили, а недовольные работники трудились в офисах, но ее это не касалось, будто отрешенность от мира приковала ее к кровати, накрыв теплым пледом. Она медленно повернулась на спину и резко открыла глаза, понимая, что плетется где-то сзади этой скоростной городской гонки. Взгляд уперся в белый потолок, поток мыслей наполнил голову.
"Замечательный день", - подумалось Мае.
Она потянулась, согнув пальцы рук в кошачьи лапки, и, быстро откинув одеяло встала. Аккуратно, словно боясь обжечься об холодный воздух, подошла к зеркалу.
- С добрым утром, родная, - улыбнувшись и подмигнув себе, сказала девушка. Голубые глаза сверкнули, ответив взаимностью. Медленно стащив пижаму, Мая надела белую блузку с брюками, захватив сумку, на цыпочках выползла из комнаты. В коридоре пахло чем-то вкусным, но девушку это мало волновало.
- С добрым утром, мам! – заглядывая на кухню, приветливо сказала она. – Я по делам. – и выскользнула обратно.
- А завтрак ? – отозвался мягкий голос в недоумении.
- В кафе! – быстро застегнув пуховик и молнию на сапогах, ответила она. – Целую! – и вылетела как ошпаренная из квартиры.

Огромные белые хлопья снега падали на непокрытую голову Маи, темные тучи начали заволакивать небо. Зайдя в кафе неподалеку, она стряхнула с куртки снег и прошла в углубление пустого зала. Это было любимое кафе девушки, в котором по утрам перед школой она завтракала, после обедала, а ужин проводила с любящими отцом и матерью за семейным столом, рассказывая все, что приключилось за день. Усевшись в мягкое уютное кресло, она кивнула официанту, что означало «как обычно». Зал был пуст, как ей казалось. Вскинув ресницы и всмотревшись в другой конец, Мая заметила молодого человека, кажется пьющего черный чай с сахаром, потому как открытые прямоугольные пакетики были разбросаны по столу в хаотичном порядке. Темная рубашка, узкие джинсы, кеды советских времен и книга Дейла Карнеги "Как оказывать влияние на людей" в руках.
"Странная личность", - промелькнула мысль у Маи, и тут же скрылась в дебрях мозга.
Молодой человек, оторвав свое внимание от строчек, и потягивая горячую жидкость, пристально посмотрел в окно. Рука медленно опустилась с книгой, он задумался.
"Да, странный". – снова заключил мозг Маи.- Наверное, романтик. И очень умный. -Все ее жадное внимание впилось в его длинные пальцы, а глаза пытались разобрать, о чем он думает.
- Простите, - скромно позвал кто-то наклонясь. От такого неожиданного обращения, девушка резко развернулась полубоком, и задев локтем поднос, сбила стеклянный стакан с соком. Ярко-красная жидкость легла ровной холодной полоской на идеально белую блузку. Мая взвизгнула на все кафе, вскочила с диванчика и принялась судорожно хватать салфетки со стола.
- О, простите, - виновато заулыбался официант.
- Нет, нет, что вы, - успокаивала его Мая, продолжая оттирать навечно въевшееся пятно. – Я справляюсь сама и… принесите мне апельсиновый сок.
- Конечно, - уже удаляясь, ответил официант.
Девушка выдохнула и плюхнулась на место. День начинался не слишком удачно. Раньше с ней такого никогда не было. Она всегда была аккуратна и внимательна, крайне редко пачкалась, а если видела пятнышко – очищала его. Но тут. Блузка была испорчена. Мая немного расстроилась, но решила досидеть до конца и отправиться домой. "Нельзя же такой грязнулей ходить по городу, пусть даже никто и не видит..."- убедила себя девушка. Она нервно продолжала протирать белой салфеткой красную полоску, а когда поняла, что все старания тщетны, кинула ее на стол.
- Вам поможет только кипячение, - заметил приятный голос. Мая подняла глаза и увидела того самого молодого человека, который совсем недавно вчитывался так внимательно в книгу.
- У меня тут трагедия, а вам бы только посмеяться, - горько подметила девушка.
- Знаете, - нагло отодвигая второе кресло и усаживаясь в него, начал молодой человек. – Вы сейчас , как маленькая буржуйка, жалуетесь на такие глупости и мелочи, как испачканная блузка. - Его идеально уложенные угольно-черные волосы подчеркивали зеленоватость глаз, а тонкие запястья легли прямо на стол.
- А вы знаете, что в приличном обществе люди спрашивают можно ли им сесть? Или вы как Маугли – считаете, что все лианы ваши в этих джунглях? – Съязвила в ответ Мая. Ее еще никто так не оскорблял. "Опрятность – это не замашки буржуев.." – думала она. – "...Это простое желание выглядеть нормальным человеком. Зато у него никакого стиля и манер. Хамство – первая защитная реакция человека в…"
- В таком случае я воспитывался с животными и имею право…
- Ничего вы не имеете, - прервала его Мая. – Вы сели сюда, чтобы испортить мне настроение? Что ж, вы этого добились. А теперь будьте так любезны – не нарушайте мое личное пространство и…
- Простите?- Поднос снова дернулся от резкой реакции обиженной посетительницы, и желтая жидкость с мякотью пролилась на еще не высохшую запачканную блузку.

Повисла мертвенная тишина.

- Сегодня явно не ваш день, - залился громким смехом юноша, и девушка, не удержавшись, подхватила волну его хорошего настроения.
- О… простите, - опустив голову, извинился официант. - Теперь меня точно уволят…
- Я не хочу, чтобы сегодня был и не ваш день за компанию со мной. Никаких жалоб, - продолжая смеяться сквозь слезы, ответила посетительница. – Счет и ваши заслуженные чаевые.
- Только в следующий раз не пугайте эту лань в джунглях, а то она вам копытом заедет – успокаиваясь, ляпнул юноша. И они, теперь уже втроем, начали звонко смеяться в пустом зале. Легкая приятная волна звука прокатилась по всему кафе, настигнув стойки администратора, и тот невольно улыбнулся.
-К вашему сведению, уважаемый необразованный хам, лани в джунглях не водятся, они придерживаются главным образом сосновых рощ и паркообразных ландшафтов. –чуть подавшись вперед и пристально смотря в глаза парню, умничала Мая.
-Тогда что вы здесь забыли?- приподняв бровь и ехидно улыбнувшись спросил тот.
-Вы знаете, в таком случае мне пора, - сдержанно парировала Мая.
- И куда же в таком чудесном виде, если не секрет?- в очередной раз съязвил в адрес девушки ее непрошенный собеседник.
- В церковь, - копаясь в сумке и не удостоив его взглядом, смягчилась девушка.
-Вы верующая?- спросил парень.
-Разумеется, а что?- Мая не стала скрывать своего удивления от вопроса.
- А я-то думал, что вы хотя бы здравомыслящий человек, раз умничаете так много. А вы не задумывались о том, почему вы верите?
Мая в недоумении оторвалась от поисков и замерла, дожидаясь продолжения этого столь странного разговора.
- Так вот, вы верите, потому что верили и верят ваши родители, ваши родители верили, потому что верили их родители, а их родители, ну, вы поняли… а знаете как начали верить наши пра-пра…прародители? Просто к ним в их маленькую деревушку приехали люди на лошадях, сказали: "Вот новая религия, и кто не будет ей подчиняться и поклоняться, того убьем, сожжем дом", а далее - грабежи, избиения, гонения. Те подумали: «Ну, плохо, конечно», не хотелось перечить тем, кто сильнее. Но это не самое главное. С тех пор религия понеслась, как снежный ком с горы, и обросла нелепыми традициями и культом и столько людей поглотила, что это стало страшно. Посмотреть даже на священников, на их золотые убранства и одежду. Зачем им все это, если они проповедают равенство всех перед богом? Почему живут во много раз лучше простых смертных? А еще, вы верите, потому что боитесь быть наказанными и гореть в Аду, но все это ерунда, потому что если бы вы отучились в университете и лет в двадцать пять пришли на собрание, до этого ничего не зная о религии, и какой-нибудь бородатый мужичок рассказывал вам об этом, вы бы не поверили, зная и понимая все то, что совершила наука за это время. Объясню на простом примере, представьте, давным-давно идут два мужика, над ними блеснула молния, они оба испугались, один у другого спрашивает:
- что это такое???
Другой про себя подумал, что понятия не имеет, что это, а тому ответил:
- Вот это всемогущее существо, которое сотворило небо, землю, тучи-все, что нас окружает, и если ты не будешь ему поклоняться, то следующая молния попадет в тебя.
Второй мужик испугался и говорит:
- А что нужно сделать, что бы показать ему, что я поклоняюсь, а то не охота умирать-то.
И тот ему отвечает:
Вот у меня есть свечка, надо ее зажечь, и тогда он все поймет. Но она у меня одна, а я сам-то как буду? Но если ты очень хочешь, я тебе ее продам.
- Ну и вот, - говорит парень, - один и них был недопониматель, а другой предприниматель. Так и устроена церковь.

Соленые теплые слезы потекли по щекам Маи. Все слова незнакомца повергли ее в полное отчаяние. Она так верила, так молилась в церкви, когда маленькие отблески свечек отражались на темных стенах храма. Когда что-то мучило ее, она шла просить прощения, когда радовалась – поблагодарить. И все это вот так легко может разрушить какой-то непонятный человек с саркастическим характером, которого она едва знает? Она медленно поднялась с диванчика, положила нужную сумму на стол, так и не дождавшись счета, и начала собираться. Ее холодные пальцы нервно подрагивали, пока она застегивала пуховик. Она не хотела ничего говорить этому напыщенному, самодовольному хаму и поэтому, как ей казалось, стоило закончить немедленно этот неприятный разговор. Перекинув сумку через плечо, она направилась к выходу. Мае не хотелось говорить «пока» или «до свидания», потому что этот человек был для нее никем. Она вышла из кафе и глубоко вдохнула в себя ледяной воздух. Люди все так же спешили по своим делам, бежали на встречи, а снег все падал и падал. Мая медленно побрела в сторону парка. Ее мысли ожили в голове и начали существовать сами по себе. Ей не хотелось, что бы тот человек был прав, ей не хотелось верить в то, что на свете действительно бывает такая несправедливость. Томные парковые деревья склонялись к аллее своими нагруженными ветвями, солнце пряталось в углублениях темных туч. Небо заволакивало городской дымкой, а девушка все шла и шла по направлению к храму. Остановившись у входа, она накинула длинный шарф на голову, перекрестилась и, подойдя к дубовой двери, тяжело открыла ее. В церкви пахло топленым воском, свежевыпеченным хлебом и спокойствием. Люди медленно передвигались от иконы к иконе. Кто-то плакал и крестился, чье-то лицо было наполнено страхом и ужасом. Пожилая женщина маленького роста с трясущимися руками пыталась дотянуться до канунника.
Потом она смешно засеменила маленькими шагами к другой иконе, что-то тихо бормоча вслух. Мая легонько улыбнулась и, купив свечку, приблизилась к тому месту, где только что стояла старушка.
- И пусть у этого человека появится хоть что-то значащее для него в жизни, - подумала девушка, зажигая свечу от другой. – Ведь это так важно, не быть столь одиноким, потому что когда ты одинок – ты невольно обижаешь людей, даже тех, которых не знаешь. Тебе хочется всковырнуть каждого в этом мире, чтобы задеть за живое и сделать больно. Пусть у него все будет так, как того он пожелает, – закончила про себя она. Тихим шагом Мая подошла к выходу, еще раз оглянулась на горящую свечу и вышла, только тогда заметив, что ее молитвы были о человеке, который не должен ничего для нее значить.
Утро. Легкий ветерок начал трепать ее вылезшие из-под платка волосы. Небо становилось немного яснее. Темная фигура с руками в карманах теплого плаща размеренными шагами бродила туда-сюда перед церковью. Мая быстро сбежала по ступенями и остановилась рядом с юношей. Тот странно посмотрел на нее исподлобья и улыбнувшись сказал:
- Кстати, меня зовут Кирилл.
- Мая, - сдержанно отреагировала она.
- Ну, наконец-то, хоть где-то весна, - снова расплылся в улыбке молодой человек.

Две фигуры, осторожно ступая по хрустящему замерзшему снегу, шли по парку, что за церковью. В голове Маи прокручивался эпизод знакомства с этим необычным человеком, каждая его секунда. Она не понимала, что привлекало ее в этом парне, ведь сначала он показался ей самодовольным типом, у которого правда есть только то, что говорит и думает исключительно он сам. Но она понимала одно - ей очень хотелось узнать и понять этого человека.
  Двое настолько разных во взглядах людей встретились этим утром в кафе. Разные. Но что-то общее у них появилось. То, что заставило молодого человека вопреки их религиозному конфликту и разным мировоззрениям прийти к ней снова. Мая не решалась даже предположить, что это, но знала - это чувство спасает. Может когда-нибудь оно спасет мир, и если не Вселенную, то их крохотный мирок точно.

28.о1.2о11


Рецензии
Рассказ хорош (и стилем и идеей), хотя в нём есть некоторое количество недочётов.
Главное - в рассказе есть ценная мысль, что-то, о чём действительно стоит писать.

Стрела Мысли   04.05.2015 17:48     Заявить о нарушении
он очень старый. очень.
порой важна мысль.. но ее воплощение не меньше.

Ксения Время   08.05.2015 13:15   Заявить о нарушении
И идея, и её воплощение в вашем творчестве стали сильнее и глубже.
В ваших миниатюрах искрится, пульсирует жизнь, и в отличие от многих начинающих писателей у вас получается ясно, без лишнего пафоса и демагогии её выразить.
Каждая строчка прозы и поэзии - проста, как живая клетка, но из этих крохотных клеток состоит такой сложный и непонятный человек...

Стрела Мысли   09.05.2015 09:51   Заявить о нарушении
Мне все непонятны, безграничны. Все разные. Я не могу не писать. Если не пишу - внутренне умираю, потом гнию. Не могу порой смириться с многими вещами в жизни. Слишком много думаю, анализирую. Когда набираюсь сил - выпаливаю всё... наверное, это не так уж хорошо.

Мы сложные. Мы много хотим. Порой считаем, что стоим больше... Вот и задираем нос. Я же всегда считаю, что пишу плохо. Не набивая себе цену, честно заявляю. Я всегда требую невозможного. Это моя беда.

Ксения Время   21.06.2015 23:57   Заявить о нарушении
Создавать что-то из ничего - это великий дар. Тот, кто владеет им, живёт полной, яркой жизнью.
"Лучше пусть я буду пеплом, чем пылью. Пусть лучше иссякнет моё пламя в ослепительной вспышке, чем плесень задушит его" (Дж. Лондон)
Настоящий писатель и есть такая мгновенная вспышка. Плесень коммерции не задушит его. Хороший писателей немного, но сила их таланта такова, что они наполняют весь мир своим светом.
Какой-нибудь графоман издаёт в год по пять-шесть книг объёмом в пятьсот страниц каждая. Он может позволить себе не писать, потому что потеряет только деньги, потому что сам процесс написания книг его не захватывает. Для него это просто скучная ремесленная работа.
Вы не можете не писать. Бриссенден говорил своему другу: "вы ранены Красотой, это незаживающая рана, неизлечимая болезнь, раскалённый нож в сердце"

Как я понял, Вы импульсивный человек: импровизируете находу, не продумывая ничего заранее. У Вас это хорошо получается. Ваши миниатюры читаются легко, в них присутствует ясность, чего лично я никак не могу добиться в своей работе - загружаю текст ненужными ответвлениями мысли.
Один мой остроумный знакомый сказал, что импоссибл вполне поссибл (продолжу фразу за него) - если хотеть и стремиться. Невозможное - это то, что больше наших сил и возможностей, но когда мы стремимся к этому Золотому Руну, мы становимся сильнее, выше и, в конце концов, достигаем этой высоты. Правда тогда появляется новая цель, ещё более высокая и недоступная. Таков человек - и эта долгая история началась с обезьяноподобного существа, которые решило пройтись на двух ногах, чтобы можно было нести в руках пищу, а теперь его потомки строят ракеты, изучающие галактики. Невозможное на тот момент стало возможным теперь. То, что недоступно сейчас, когда-нибудь откроется нам. Главное - не забывать, что ты человек, что сила твоя огромна. Эта сила внутри.

Стрела Мысли   05.07.2015 07:52   Заявить о нарушении
О да. Пожалуй, я ранена просто жизнью, а Лондон... это Лондон.

Порой сил не хватает. Отчаянно. Как будто рыбу выкинуло на берег. Это добивает.
Я не то что импульсивна. Я неуправляемый человек. Хирону привет.

Ксения Время   05.07.2015 16:59   Заявить о нарушении