В озеро Щучье я бросил монету

***

В озеро Щучье  я бросил монету…
Как же скитания мне надоели!..
Где-то вдали по ушедшему лету
Слышится грустная песня свирели.

Чей-то рожок, одинокий и квелый,
Плачет в степи седовласою вьюгой,
Плачет о прошлом за дальним околом,
Будто  хоронит последнего друга…


Вновь предо мною седая дорога.
Вряд ли в конце ее встречу я счастье,
Некому крикнуть с родного порога:
«Пусть тебя, милый, минуют напасти!»

 
Вновь меня ждут расставанья и встречи,
Вновь я для каждого стану прохожим,
Будет ремень натирать мои плечи…
Как моя жизнь на  виденье похожа… 


Я ухожу не за славой и златом,
Не за успехом у ветреных женщин,
Я от рожденья хотел быть богатым
Только друзьями да песнею вещей.

Край мой родной не сулил мне покоя,
Сколько ни странствовал, счастья не встретил.
Вот и бреду по привычке с тоскою
В даль  голубую, где ветер так светел.

Долго ли буду скитаться по свету?
Мне все дороги, как плен, надоели,…
В озеро Щучье я бросил монету...
Плачет свирель… Но о ком? Не по мне ли?!


*****
   
 Щучье озеро существует в  действительности. И находится оно в трёх-пяти километрах от посёлка Комарово  Ленинградской области…
Простите великодушно,  Санкт-Петербуржской области…
Вновь смиренно прошу прощения: ни в какой не в области, а в самой что ни на есть черте города.
Озеро Щучье (я это вам с полным осознанием дела говорю) отыскать несложно…
Если встать спиной к Петербургу, а лицом оборотиться на Полярную  звезду, то  движение некоторое время нужно осуществлять строго прямо, придерживаясь северного то бишь   направления.
Добравшись по азимуту до населенного пункта Парголово, а еще лучше  до широты  населенного пункта Белоостров (по-нашенски, стало быть, – VALKEASAARI числится) надобно круто свернуть влево и следовать далее левым боком на запад до тех пор, пока на горизонте не покажется между  поселком Репино   и поселком Комарово Дом отдыха ВТО (Всероссийского Театрального Общества).
А уж затем, миновав лесок, выйти к желаемой  позиции.
Если на последнем этапе путешествия у вас вдруг возникнут сложности с поиском нужного вам пути к цели, то, мой вам совет: обратитесь за помощью к малолетним аборигенам.
 Они (это мною многожды проверено) не злобны и предпочитают за услугу  получить или пломбирное мороженое, или стеклянные бусы.  Теперь аборигены в качестве награды, конечно,   выберут либо пачку легкого «Честера», либо пинту светлого  пива. А может, и то, и другое, и третье вместе с бусами.
Коль вы не будете скупердяйничать, то за банку «Невского–классического» любой сопливый абориген выведет вас минут за десять, куда вам будет угодно, хоть  к  канадской границе, а уж к Щучьему озеру проведет сравнительно легко…  часа этак за полтора.
Правда, у самого озера и за дополнительный  гешефт желторотый проводник, покуривая, может предложить вам сфотографироваться с местной  очаровательной русалкой-тинейджеркой, только что перед вашим приходом выловленной его добрым  приятелем на мотыля при помощи мормышки.
Мой вам добрый совет: от фотосессии ни в коем случае не отказываться.

Да-а-а… Хитро человек устроен, что и говорить;  он готов и над своей памятью пошутить.
А память…

…Так уж распорядилась судьба, что мне посчастливилось провести все летние месяцы моего детства и  отрочества (вплоть до зрелой  юности)  в Комарово.
И я, мальчишкой, часто гонял на велосипеде на Щучье озеро – купаться, хотя имелся в наличие Финский залив, и  находился он ближе раза этак в два, а может, в три. (Залив я тоже нередко жаловал своим присутствием.)
Эх,  и время ж было!
Сейчас оно в прошлом… к сожалению…
Сейчас мне надобно успеть разобрать свои старые, помятые мысли вместе с пожелтевшими от времени чувствами, чтобы оставить потомкам  когда-то яркие юношеские  фантазии, волновавшие меня в молодости, но теперь – увы! – изрядно  измятые и  выцветшие… 
 
А тогда  я беспечно колесил на велосипеде  по комаровским тропам…
И, мечтая о чем-то своём, детском,  даже в голову себе не мог взять, что, может, несусь во весь опор мимо своего будущего Университетского  Профессора. 
Но  ведь именно так и было!..
А потом… 
Потом?
Теперь, то есть?.. 
Теперь я снимаю шляпу и преклоняю колена…
 
…На полпути от Комарова к Щучьему слева от дороги, если следовать по Озерной улице  и в указанном мною направлении,  находится  знаменитый – и очень камерный – некрополь, где покоятся Великие Мыслители Святой Руси и мои, по счастью, Учители: Анна Андреевна Ахматова, Дмитрий Сергеевич Лихачев, Макогоненко Георгий Пантелеймонович, Григорий Абрамович Бялый…
Простите, я всех не укажу … 
Да и надо ли?..
Сердце и так всё и всех помнит…  без  пошлых патетических слов…

Но вот что дивно: писал я свой юношеский опус, не будучи  (и даже не предполагая, что буду)   учеником Великих Комаровцев.
Удивительно ещё и другое: наивное стихотворение, написанное мною   миллион лет тому назад в то время, когда мне (страшно   подумать!)  было чуть больше двадцати, сейчас вышибает при  воспоминании из моих седых глаз слёзы…
Не судите меня строго, мой Читатель: я к старости стал, кажется, излишне сентиментальным… 


Рецензии
Ваше стихотворение, уважаемый Александр Андреевич, хотя и написано очень давно, но выдержало проверку временем. Оно отзывается в душе гаммой ностальгических чувсnв, свежесть юношеского восприятия мира сочетается со зрелой рассудительностью и печальным предчувствием будущих испытаний. Текст образный, с безупречным ритмом и прекрасным слогом.

С искренним уважением,

Татьяна Константиновна.

Татьяна Василььева   04.11.2019 23:37     Заявить о нарушении
Вы хвалите меня, я хвалю Вас...
Нас могут превратно понять на Прозеру.

И всё же читать похвалу в свой адрес чертовски приятно.

Честь имею,

Алексеев Александр Андреевич   24.04.2016 23:06   Заявить о нарушении
Милостивый государь! Если похвала объективна и отражает высокое качество произведения, то она уместна и оправдана. Не имеет значения то, что она может быть кем-то превратно понята.

На Прозе.ру хватает "кукушек и петухов", но, смею Вас заверить, - мы не принадлежим к этим пернатым льстецам.

С непредвзятым уважением,

Татьяна Константиновна.

Татьяна Василььева   24.04.2016 23:30   Заявить о нарушении
Благодарю Вас за нравоучение.
Постараюсь исправиться.
И я с неподдельным уважением к Вам,

Алексеев Александр Андреевич   24.04.2016 23:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.