Чёрт

ЧЁРТ
Мишка первый весельчак, балагур и пьяница деревни уже третью неделю отбывал свой срок в колхозной мастерской. Классный шофер, про которого сам председатель колхоза говорил: - Ты Мишка с рулём родился, да только видно мать твоя покойница соску с бутылкой перепутала, с той поры ты без двух вещей жить не можешь, без машины и без выпивки, а это вещи несовместимые. Бросишь пить, цены тебе не будет. Дернул же его чёрт поехать пьяным в город, три месяца не прошло, как права после очередного лишения получил, с председателем плохо стало, как узнал про его залёт. Без ножа его Мишка зарезал, перед самой уборочной попался. Сразу помчался к начальнику гаи улаживать дело. Просил, чуть ли не на коленях, объяснял кадровою ситуацию в колхозе, ничего не помогло. Слишком известен был Мишка гаишникам да к тому же нагрубил при задержании, так что председатель добился только обещания лишить его на минимальный срок, на год вместо трёх лет которые ему светили. Мишка всё ещё переживал потерю машины, зилка который он по болтику собрал с голой рамы во время очередного лишения. Который он внешне беспечно широким жестом, а в глубине души скрепя сердце передал Михеичу человеку пред пенсионного возраста, проработавшему почти всю жизнь на тракторе который не любил и даже в какой то степени боялся машину. Но так как у него были права шофера, а в данный момент они требовались больше чем трактористы, его в приказном порядке как он не упирался, заставили принять ЗИЛ. Мишка с папиросой в зубах сидел на верстаке в обществе кузнеца и сварщика и мысленно прикидывал, какой колхозный чермет он будет возрождать к жизни за этот срок лишения, как неожиданно в мастерскую вкатил его бывший зилок. Ревностным взглядом, окинув машину, он отметил её не ухоженность, похоже она последний раз знала только его тряпку, на крыле появилась вмятина, а через весь левый борт шла широкая полоса содранной краски. Мишка нехотя слез с верстака и с внешне безразличным видом подошёл к вылезшему из кабины Михеичу. Что стряслось «коллега»? - Небрежно спросил он.
; Да рессора будь она неладна, коренной лист лопнул.
; Тормозить на кочках надо дядя Ваня, тогда и листы целы  будут. Беги в контору, механик туда пошел пусть со склада новый тебе выпишет, да быстрей давай, а то кладовщица уйдёт. Ворча, что - то себе под нос Михеич потрусил в контору. Тем временем по оврагу, проходящему около мастерской, прогоняли частное стадо колхозников, и несколько коз отбившись от него, подошли к воротам. При  виде коз у Мишки родилась дерзкая мысль. Поймав одну за рога, он потащил её в мастерскую. Подтащив к ЗИЛу, он открыл дверцу и с трудом запихал кричащее и упирающееся животное в кабину. Захлопнув дверь, он с довольным видом отошел в сторону. Коза криком выражающая свой протест вскоре успокоилась, найдя яблоки, наваленные между сидений и стала с аппетитом их поедать. Завидя идущего с рессорным листом на плече Михеича Мишка, кузнец со сварщиком и случайно к ним зашедшая бригада строителей попрятались кто куда. Зайдя с яркого солнца в полутьму мастерской и не совсем ещё адаптировавшись, Михеич с довольным видом подошел к машине и, поставив к крылу ресорину, открыл дверь. Коза, перед которой неожиданно открылся путь к свободе, ринулась на него.
; Черт!!!
Не своим голосом заорал Михеич и, бухнувшись на колени, стал креститься. Коза же прыгнув из кабины, мимо  него помчалась к воротам, а в это время все невольные свидетели этой сцены катались по полу, держась за животы. Михеич у которого от испугу сразу открылся жуткий понос долго не мог простить Мишке его шутку и  ходил жаловаться к председателю, даже, несмотря на поставленную и совместно выпитую «мировую бутылку продолжал на него дуться. Так и не смог он забыть козу и черта настолько, чтоб не вспоминать их с содроганием. Давно уж не стало действующих лиц этой сцены, Михеич умер, Мишка женился и перебрался в город, а в деревне до сих пор вспоминают эту историю с улыбкой.   


Рецензии