Байки из НИИ. ВОХРы

Институтские ВОХРы – это вообще отдельная песня.

История первая.
Я еще на вечернем учился, когда случилась со мной эта история с накладной. Забыл я ее где-то, а осциллограф уже получен, погружен, и должен быть доставлен на другую площадку нашего НИИ. Машина на проходной. Я роюсь в карманах и нахожу накладную, полученную на вывоз амперметра, который я неделю назад без заморочек протащил в кармане.
Подаю.
 – Та-а-а-к! Ампермётр – одна штука. А ну, открывай живо!
Открываем с шофером багажник. Смотрит. Считает.
– Одна штука. Эка, какой большой сегодня! Проезжай, не задерживай!

История вторая.
Был я по молодости на стажировке во ВНИИМе от ВНИИНаучприбора, на оптическом участке опытного производства, технологию осваивал.
Местность знал хорошо. А потом стажировка кончилась, а шеф зачем-то во ВНИИМ отправляет. У меня с собой в тот день паспорта не было; но шеф крут: хоть домой в Пушкин за паспортом, но во ВНИИМе будь!
Я решил прорваться просто так, и туда прошел за машиной.
Но обратно-то тоже надо.
Пошел на "Здрассь!"
Но бабка попалась ушлая. Вспомнила, что я давно не мелькал. Кричит: "Стой, пропуск!"
Я – ходу. Она – за мной. Наганом размахивает: "Стой!"
Метров 50 я зигзагом рвал от нее по какому-то закоулку, пока уже на 1-й Красноармейской в толпу не замешался.

А ведь могло кончиться, как когда-то в Луге:
Лет двадцать назад в Луге отдыхали на даче, мне там рассказали давнюю страшную историю: какие-то ворюги забрались то ли на абразивный завод, то ли на обувную фабрику. И на выходе нарвались на бабулю-ВОХРа с наганом.
Дернули было бежать, так она одного положила, другого задержала.
В милиции ей:
– Бабка, ты где стрелять училась?
– А меня, сынок, еще девчонкой командир партизанского отряда учил не только из винтовки, а еще и из нагана стрелять, чтобы немцам в руки не попалась!
Вот такие бабуськи были…


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.