Письмо

«… это нечто до ужаса реальное. Это можно купить, продать, променять. Это можно отравить или спасти. У каждого из нас оно есть . Я это знаю.»
Оскар Уайльд.


Здравствуй, мой друг. Обойдемся же и на этот раз без нудных вступительных
речей: они нередко раздуты и бессмысленны; а что прозвучит наиболее правдиво - я ненавижу их - и теперь, когда заявил об этом напрямую, могу с уверенностью полагать, что ты узнал новую, но столь ничтожную по сравнению со всем остальным, частицу меня…  Хм, забылся: ты  уж прости меня старика…
    Хотелось бы принести свои извинения за запоздалое, но так ожидаемое тобою письмо, которое  к тому же тебя, как, наверняка, и все предыдущие письма, разочарует. И разочарует прежде всего потому, что на вопрос, подразумеваемый в твоих недавних рассуждениях, я отвечаю отрицательно.
   Видишь ли, друг мой… Человеческая душа – это понятие невесомое, как в прямом, так и в переносном смысле слова. А если же выражаться на языке земляном: ее попросту не существует…
    Могу представить себе,  как изменилось твое выражение лица после того, как ты прочел эти строки. Отнюдь. Можешь снова смело натянуть недавнюю улыбку, которая ранее сопутствовала вскрыванию конверта, где и находилось сие повествование.
   Спешу уверить тебя также, что не имею достаточного количества аргументов в подкрепление моей точки зрения. Уйма доказательств ни к чему. Ведь факт подобен аксиоме – он очевиден, дружище.
    Однако, если же это удовлетворит тебя хотя бы малость, могу с уверенностью сказать о том, что существование души не доказано ни одним ученым, хотя воспевается поэтами и инсценируется актерами, описывается писателями как проявление красоты внутренней – внутренней ее оболочки, но никак не внешней материи.
    Я не рискну пускаться в замысловатые рассуждения на эту тему, потому что в большинстве своем они окажутся противоречивыми и, даже больше скажу – тупиковыми, так как в моем понимании противоречие – это и есть ни что иное как тупик.
    Очевидно, друг мой, ты уже уловил то, что понятие души само по себе многогранно, а в сущности своей ничтожно и не заслуживает нашего с тобой внимания…
   Я, ты, она, он… Нас много, нами населена планета Земля, и никто не покусится этого опровергнуть. А если даже и рискнет, то у него ничего не выйдет. И все потому, что это попросту невозможно.
    Мы люди и мы есть. Мы – это реальность. Реальность – это мы. И уж, честно признаюсь, не знаю и, к слову, не хочу знать, кто приложил такие титанические усилия: сам Господь Бог или же оптимальнее всего нам поверить Чарльзу Дарвину с его трактатом о происхождении человека.
    Взгляни в зеркало, дружище. Что же ты видишь в нем? Вот именно. Себя. Сейчас, а ни когда-либо. В этот миг и каждую последующую секунду ты живешь – живешь, вдыхая так необходимый тебе кислород, всякий раз  дарующий нам шанс сделать шаг к новой секунде, минуте, дню… - к чему угодно. Да это, в сущности, и не имеет ни малейшего значения.
    Я знаю только о существовании прошлого, ушедшего неизвестно куда и забравшего с собою все наши ошибки, разочарования и страхи. Оно, своего рода, некий опыт, оставивший на нас неизгладимый след с присутствующей мыслью о том, что это всего лишь прошлое и не более того.
    Есть настоящее. Жизнь, которая не уступит по своей  «текучести» ни одной полноводной реке. И я , как бы нелепо это не прозвучало, друг мой , назвал бы ее рекой вариаций: перетекая из одного в другое, для кого-то она остается неизменной в своем величии и ценности, а кому-то внезапный выход из берегов покажется чем-то новым, возможно, чересчур резким и даже несправедливым. Так вот, они во многом не правы. Умение наслаждаться жизнью – это не порок. Это талант, которым обладает не  каждый. Но она, то бишь жизнь - к сожалению или же к счастью – непредсказуема. Вывод один: чтобы жить нужно уметь плавать.
    Есть будущее, которое нашептывает тебе:
« Сделай все для того чтобы я пришло и продолжило твое настоящее. Пойди в гору или обойди ее, но только узнай, что будет дальше. Насыться кислородом в очередной раз так, чтобы его количество не показалось тебе избыточным…».
   Но наверняка мне известно лишь одно: жизни после - нет.
   Если небытие- это жизнь… Что ж, можно попытаться пожить и в нем. Хм. Правда, забавно?..

     В завершении хотелось бы напомнить тебе  о том, что нас много, все мы разные и у каждого, несомненно, на сей счет сугубо личное мнение. О твоем мнении мне известно заранее, и никто кроме тебя не волен его изменять.
Помни об этом, договорились?..
               
                С нетерпением жду ответа,

                искренне твой  Н.  Грей.
               
                1900 г. 30 ноября.


P.S
Я же как, собственно, и всегда, остаюсь при своем. Ты же попытайся опровергнуть отсутствие того, чего нет. Я верю: у тебя должно получиться.


Рецензии