Размолвка

Был такой момент в моей супружеской жизни в Индии, когда мы с мужем расстались. Незапланированно,  да и момент растянулся на пять месяцев.

Так получилось, сразу же после выписки из больницы, где мне удалили аппендицит, муж должен был вылететь в Мумбай по работе, он хотел, правда, отложить отъезд, но я его заверила, что со мной все будет окей, и он уехал. На недельку.

Остановился муж, естественно, у матери, которая тогда еще жила со средней незамужней дочерью Сангитой. На тот момент мы с мужем прожили вместе меньше  года и злость его семьи на иностранную жену другой религии с сыном от первого брака была свежа. Началась по всей видимости промывка мозгов моему мужу. Первые дня два он звонил каждые полчаса  и говорил, как скучает, потом уже эмоций не было и он говорил сухо, звонки тоже резко сократились до двух раз в день. Через неделю он позвонил и сообщил, что должен остаться еще на пару недель в Мумбае.

Я тяжело приходила в себя после операции, правая рука была оттекшей и почти не хотела меня слушаться. В чем была причина - я не знаю, но у меня был страх, что рука так и останется нерабочей; идти к врачу я не могла, так как неделю находилась в состоянии восклицательного знака. Пришлось звонить  своему другу – доктору. Мази и массажи (делала сама себе) сделали свое дело - рука вернулась к жизни.

Мои рассказы о руке моего до сих пор внимательного мужа не интересовали. Странно...Можно ли так измениться за короткий срок? Или просто он всегда был таким и только играл роль внимательного мужа? Ладно, подождем-увидим.

Через недели две после отъезда меня в три часа ночи разбудил звонок мужа. Мой непьющий муж по всей видимости был под градусом и нёс всякую ерунду, типа - какая я плохая, позарилась на его деньги… (кстати о каких деньгах была речь - я до сих пор не знаю, может и есть где-нибудь закопанные в тайнике?), окрутила вокруг пальца и все в таком роде. Я молча слушала: пусть выскажется, даже интересно, что у трезвого на уме, а у пьяного на языке. Даже попытался оскорбить, но я не стала молчать и попытку "разгулявшегося" мужа оскорбить меня пресекла быстро.

На утро ждала его звонка, думала - будет звонить и извиняться. Зря думала: не звонил и не извинялся. Не помнит ничего или считает, что всё, что высказал мне, правильно? Я, смотрящая трезво на всё, решила согласиться со вторым.

Ладно, сама звонить не буду. Надо будет - позвонит сам. Так мы молчали пару дней. Следующий звонок был примерно таким же, но уже на трезвую голову. Выслушала молча и спокойно предложила развестись. В ответ услышала:
- Я мужик! Если я пообещал, что-либо, то выполню, а значит - буду терпеливо  выполнять свои обязанности. Развода не будет, не переживай.
- Да я и не переживаю! - спокойно ответила я. - Терпеть меня не надо, от обязанностей тебя освобождаю, так что можешь подавать на развод, только одна просьба...не показывайся мне на глаза, после развода освобожу квартиру.

Чего он ожидал, я не знаю, но мой ответ его задел, видать,  за душу. Начались звонки, я их игнорировала. Мне даже не было обидно: ни любви, никаких других чувств к этому человеку у меня тогда еще не было. Только благодарность за материальную помощь моей семье. Номер телефона мне пришлось поменять, постоянные звонки мужа и смски меня достали.

Я продолжала жить своей жизнью, только без наличия мужа. Не скажу, чтобы меня уж совсем не задело поведение мужа и его резкая перемена. Мне было не так обидно, как  больно. Своим я ничего не рассказывала, про мою боль знала только Ксюха и мой друган Ракеш. Если Ксюха меня как могла поддерживала и при этом дипломатично защищала моего мужа, сваливая всю вину перемены на коварных женщин - свекровь и золовку, то Ракеш был очень рад такому повороту судьбы, он всё еще надеялся увидеть меня в качестве своей супруги и всячески поносил своего соперника, который оказался проворнее его.

Ксюхе я плакалась в жилетку, а с Ракeшем мы оба материли моего муженька.

Со стороны мужа были предприняты разные манёвры, засылались домой на переговоры друзья, коллеги и даже старый дядя, который не поленился приехать с Газиабада навести со мной мосты, присылались письма с извинениями и просьбой его простить. Я их читала, но, не отвечая, отправляла в корзину. Если честно, ждала, что он сам прилетит в Дели, но он оказался недогадливым. Так продолжалось месяца три: он исправно переводил деньги на мой счет, а я без зазрения совести их молча получала.

Муж догадался прилететь сам только через три месяца нашей тихой войны. Когда он прилетел, я была на дне рождении своей знакомой. Пришла поздно и увидела мужа, усевшегося на пол возле двери. Видать, долго ждал и задремал. Я тихо открыла дверь и вошла в квартиру. Когда он проснулся, хотел тоже войти, но я не пустила, закрыв дверь перед его носом. У нас были переговоры через дверь или, вернее, говорил он, а я слушала, но тихо, как мышка. Позже я ему соврала, что пошла спать и не знала, что он торчал за дверью еще битых два часа.

Утром, правда, я его впустила, как ни странно, он обратился за помощью к моему другу Ракешу - и они пришли ко мне вдвоем.

Только в тот момент я поняла, как мне дорог мой муж. Не знаю как...но мне он показался таким родным, жалость к нему давила меня изнутри, он осунулся, поседел и выглядел как побитая собачонка, но даже в таком виде рядом с выбритым и холёным Ракешем он был мне роднее всех. Любовь? Жалость? Привычка? Не знаю, как объяснить, но чувства к нему были. Может, все-таки сыграл свою роль совет Ксюхи? Она мне твердила все время, что нужно откинуть все его жестокие признания спьяну и вспомнить всё хорошее, чего было больше? Ксюха была уверена, что ему прочищают мозги две сварливые бабёнки, а может и не две, а все сёстры сразу.

Хорошего было больше, можно сказать - всё было хорошим, кроме тех двух звонков с Мумбая. Но прощать сразу я себе не позволила, гордость шла впереди меня. Я попросила Ракеша оставить нас с мужем вдвоём - и он послушно ушел. Мы долго беседовали, взвешивали "за" и "против" и решили дать нашему браку шанс. Муж в тот же вечер улетел назад. Директор компании настаивал на переезде из Дели в Мумбай, и муж пообещал, что в короткий срок заберет меня туда.

Ракеш всё это время сидел возле моего дома в машине, ждал, когда я с треском выгоню мужа и стану вновь свободной. Как только муж уехал, на пороге вырос Ракеш с вопросительным взглядом.

Услышав наше с мужем решение, ушёл, громко хлопнув дверью. В общем-то, я ему никогда ничего не обещала и виноватой себя не считала, если он и фантазировал на счет женитьбы, то это его проблемы. Правда, через неделю он объявился и, пообещав быть только другом, попросил меня найти ему русскую жену. Как мы ее нашли, я писала в Казанской красавице...

У мужа, правда, не получилось за короткий срок забрать меня в Мумбай. После возвращения были скандалы дома с матерью и сестрой, Сангита ко мне звонила и, плача, умоляла забрать его назад (?!). Скандалу предшествовал серьёзный разговор с семьёй, чтобы они наконец-то приняли тот факт, что я его супруга и, хотят они этого или нет, он будет жить со мной. Такого поворота от всегда смирённого сына и брата они не ожидали, решили, закатив глобальный скандал, - победить, но не получилось. Муж об этом мне не рассказывал, я много поняла из разговоров с золовкой, остальное слово в слово мне передала одна родственница.

Муж не захотел терпеть угнетения, через два месяца уволился и приехал ко мне. Не знаю, кто ему прочистил мозги больше - я или его семья, но муж изменился в лучшую сторону. Ценил меня, сдувал пылинки и до сих пор боится, что я могу подать на развод. Опасений нет, но этот страх  уже намертво сидит в его мозгах. Зря...Сейчас я не представляю себе жизни без него, мой сын тоже полюбил его как родного отца, они даже забыли, что не являются биологическими отцом и сыном, иногда от них исходят такие реплики на какое- нибудь мое возмущение о схожести их характеров или привычек : " А на кого я ( он ) должен быть похож? На соседа, что ли? Гены..." .


Рецензии
Так получается, что любовь к мужу у вас началась с жалости к нему? (я имею ввиду хорошую жалость, человеческую)
Это чисто по-русски!))

Анжелика Аракелова   07.09.2013 17:42     Заявить о нарушении
До сих пор незнаю когда началась...может тогда, а может позже ...:-)))

Луиза Такур   07.09.2013 18:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.