Свадебная прогулка на паруснике по Севану

 
     Лусине Манучарян

    Утро 12 сентября 2008. Все просыпаются в диком ожидании. Что происходит? Человек, смотрящий на все это со стороны, подумал бы, что это – дурдом. Ну, конечно, а как же иначе?  Если буквально через пару часов Нана  выходит замуж,  а мы должны  успеть сделать все свои дела, которых было  довольно много, и плюс к этому нужно же было успеть прихорошиться! А невеста – она должна же была оказаться у нас неповторимой! К тому же, парикмахер торчал у нас до последней минуты, заставляя ждать внизу часть гостей.
     . Это было страшно весело – нам удается натянуть на Нану  это многослойное белое платье, и Альберт встречает ее уже готовой в коридоре! Дома много людей, все суетятся. Вот, наконец,  собравшись вместе, чокнулись вином за замужних, и что после? Едем куда-то? Понятно только, что они что-то держат в секрете! Мы специально выходим раньше Наны с Альбертом, чтобы… Не скажу -  зачем.
     Наконец, дверь из дома открывается,  и снизу уже доносится   веселая музыка Кустрицы  Так вот, когда они выходили уже из подъезда, внезапно на них начался сыпаться рис с ярко красными лепестками роз. Это было очень  красиво, выходит, что не только в фильмах бывает такое, но и наяву!
     Самое интересное забыла сказать – машина!  Это был не стандартный лимузин, а малюсенькая машина 60-х, сигнал которой напоминал старый фильм «Шелковица». Было смешно наблюдать, как соседи выглядывали из окон – для них это было  нечто новое.
     Когда мы разместились, машина тронулась в сторону Севана. Неужто мы едем на Севан? Никто не говорил нам ничего, пока  на самом деле мы не доехали до озера.
     Была осень, но с погодой в тот день нам очень повезло. Спустились на берег,  но никто не ожидал увидеть 9-ти метровый парусник.  Дождавшись невесты, которой удалось в своем довольно объемном платье пробраться через  группки сосен и елок, мы начали по очереди загружаться в лодку. В ней нужно было передвигаться очень плавно и осторожно, чтобы сильно ее не раскачивать. Когда все уже были в ней и устроились поудобнее, мы поплыли. Разговаривая друг с другом, мы так  шумели, что не заметили, как заплыли довольно далеко.  Капитан встал, благословил невесту с женихом, и в тот момент, когда они обменялись кольцами, парусник перевернулся.
       Никто не успел и слова  вымолвить, в одно мгновение мы оказались не в лодке,  а почти под ней. В такой ситуации, даже понимая, что происходит, не знаешь, что делать– звать на помощь или пробовать спасти кого-нибудь. Повезло тем, у кого был спасательный жилет. Дети начали орать, мама, подхватывая их, громко кричала, все ли на месте. Бедная Нана, где она была, я даже не знаю. Все мужчины начали нырять вниз, чтобы удостовериться, что все на поверхности воды. Я, Лилит, Карина,  Аревик? и Наре? начали истерично смеяться.  В принципе, нам нечего было бояться, у нас-то были жилеты. Все, что с нами было, все дощечки, парус, все было на воде. Вода была очень холодной, у меня начались судороги.
       Всем нам было нереальным доплыть до берега, и капитан приказал нам не отплывать от парусника, а  парням  встать  по одну сторону перевернутой лодки, а  нам  – по другую, так, чтобы при перевороте ее оказаться в ней. Хором, на счет «три», они переворачивали лодку, а она, вместе с нами, красиво  перекручивалась, и в результате мы опять оказывались в воде.  Это было нечто незабываемое, губы у всех посинели, туфли пришлось держать в руках, чтобы не потерять. Что уж говорить о том, что произошло с аппаратурой и деньгами.  Впрочем, на тот момент это особо никого не волновало. Так вот, вторая попытка, слава богу,  удалась,  лодка лежала на воде в обычном положении. Теперь оставалось нам забраться в нее так, чтобы снова  не перевернуть ее в ту или иную сторону.
Мы по очереди стали заползать в нее, скорее  нас забрасывали снизу вверх.  Мама,  Мариам, Адик?, все остальные.   Разумеется, у всех был страх перевернуться вторично, так что все были крайне осторожны. Кстати, воду из судна пришлось вычерпывать сохраненными туфлями.
      Наконец мы доплыли до берега, где ожидали нас до ужаса испуганные водители. Все ринулись согреваться. После всего, что произошло, настроение у всех,  как ни странно,
начало еще больше улучшаться.  Мы даже сфотографировались с парусником. Все-таки, такой же праздник! Это была сцена – мы все вместе как старые тряпки высушивали деньги Альберта. Это было  зрелище еще то.
     До ресторана  доехали мы почти сухими. Тут нас ожидали остальные гости, которые вынуждены были ждать нас несколько часов.
     В этот вечер  повеселились мы так, как никогда.  Интересно, что те, кого не было с нами, переживали за нас намного больше, чем мы сами.
    


Рецензии