Грибы-грибочки

Было это давно, в 1986 году. Жили мы с мужем тогда в городе, название которого уже стерлось не только с географических карт, но и из памяти многих. Город этот после расстрела царской семьи стал носить имя соратника Ленина  - Якова Свердлова, т.е. Свердловск. А после революции 1991 года снова вернул свое историческое имя – Екатеринбург. Но это так, исторический экскурс.
Так вот, в этом самом 1986 году, когда дефицитом было все, а слово иномарка было не то чтобы неизвестно, но и просто в голову не приходило… Вот тогда-то нас родное предприятие осчастливило выделением вне очереди автомобиля под гордым названием "Москвич"! Выкупили мы его совершенно в0время, поскольку пошли в лесу опята. Поездив некоторое время вокруг дома, чтобы все соседи насладились нашей радостью, мы решили выехать на большую дорогу. Положили в багажник корзинки и поехали  на известное нам опёночное место, что было конкретно на 38 км Серовского тракта. Чтобы было понятнее, Серовский тракт на Урале как Можайское шоссе в Подмосковье.
Ну, так вот, развернули мы свой драгоценный "Москвич" лицом к славному городу, достали тару из багажника, прихватили тряпочку и смахнули пыль с машинки на всякий случай. Спросите на какой "на всякий"? Да так, просто на всякий. В общем, пошли в лес, постоянно оглядываясь на свое сокровище пока его  не скрыли деревья. До опят было примерно километра полтора… А вот и вырубка с опятами. Предчувствие нас не обмануло, опят было много. Стояло прекрасное бабье лето, мы сняли куртки и бросили их на ближайший пенёк.  Муж ушёл дальше в лес, а я крутилась вокруг пней с куртками и быстренько настригла полную корзину опят. Обошла еще раз все доверенные мне мужем пенёчки и, убедившись, что свою работу я выполнила на отлично, села на ближайший пень отдохнуть. Через некоторое время появился муж, которому пришлось ещё и рубаху снять для создания из неё дополнительной тары. Настроение моё понемногу стало тухнуть, когда к моей красивой корзинке прислонились не только полутораведерная  корзина мужа, а еще полная рубаха опят и я представила, чем мне предстоит заниматься по приезде домой… По самым скромным подсчетам часов до пяти утра на сон и рассчитывать не сметь…  Ну не бросать же собранные грибы на просеке. Взяли мы корзинки, котомки, куртки (хотя куртки мы, чтобы не тащить на себе, надели на себя) и пошли к машине. По дороге я смирилась с тем, что ночь не спать и последние метры прошла бодро, предвкушая поездку домой на нашем новеньком "Москвиче".
Дотащились мы до нашего железного коня уставшие, но довольные. Поставили свои корзинки-котомки рядом с багажником. Смотрю, мой муж стал нервно проверять все карманы. Потом как-то подозрительно посмотрел на меня и задает, на мой взгляд, странный вопрос: "Где ключи?" "Вот", - сказала я, протягивая ключи от квартиры. Тут последовали немного не литературные слова, а затем  -  "Ключи от машины". На его не литературные слова у меня сразу последовала ответная реакция типа "Сам дурак", где-то в районе мозга стало как будто светлее, и я взяла инициативу на себя. "Подумаешь!" – подумала я, - машина – вот она. Ну нет ключика, пусть сам и придумывает, как уехать. Куда он денется, не пешком же пойдем."  Это я так подумала, а сказала вот что: "Ищи ключ!" Он конечно попробовал всю вину свалить на меня, типа, что я за курткой не смотрела, у пенька ключ выпал, теперь надо идти туда и искать. Перепирались мы с ним минут десять. Потом он каким-то образом, в злости рванул за ручку двери и она открылась. "Ага, - сказала я, - ты еще и дверь не закрыл! Вот теперь придумывай, как завести эту чёртову машину!" Кто из нас первый увидел ключи в замке зажигания теперь уже и не вспомню, но следующие минут десять мы тупо ходили вокруг своего "Москвича", поглаживая его и успокаивая себя. На дико оживленной трассе стоит новенький "Москвич" с незакрытой дверью и ключами в замке зажигания. Садитесь, люди добрые, и езжайте по своим делам!
Вот такую историю сохранила моя память.
P.S. А грибочки отличные были.


Рецензии
Хорошо,что грибочки отличные были)))

Филипп Ланьков   17.08.2011 07:07     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.