Послесловие к Божественной хронике
Сегодня перечитал написанное вчера, исправил ошибки, хотел было выбросить, но топора под рукой не оказалось. Конечно же, чепуха и даже не забавная. Так… осколок мозаики каких-то мыслей, неизвестно откуда взявшихся и непонятно, куда пропавших. (Я, действительно, не знал, что вчера был день рождения Вальтера Скотта.) И неожиданно вспомнил Ватиканскую фреску Рафаэля «Афинская школа». Заглянул в интернет, чтобы восстановить в памяти. Восстановил и понял, что за спиной этого худощавого великана стояла Святая Троица, а рукой водил сам Аполлон. Под сводами одного храма (католического) он собрал всех, кого знал, хотел знать и не знал лично. Собрал и приблизил их всех к Богу: 1.Платона, 2. Аристотеля, 3. Сократа, 4. Ксенофана, 5. Александра Македонского 6. Зенона Элейского, 7. Эпикура, 8. Пифагора, 9. Гераклита, 10. Диоген Синопского, 11. Эвклида Мегарского и себя самого в образе 12. Плотина. Остальных идентифицировать не удаётся. (Мрачный гений Данте собрал их в Аду.)
Три века спустя А.Иванов пишет «Явление Христа народу» и располагает народ на значительном отдалении от Христа. Картина – почти фотография. Видимо, по цензурным соображениям, народ у него далеко не русский и не православный. Завидев Его люди застыли. И с тех пор так и стоят онемевшие, ни на шаг к Нему не приблизившись.
Век спустя на ту же тему пишет Корин, а за ним Глазунов и т.п.
Очень хочется продолжить аналогию, но боюсь, что она меня далеко заведёт. Сегодня попробую рассмотреть фрески Рублёва. Если не ошибаюсь, они с Рафаэлем почти ровесники.
Мозг мой расплавился на жаре и закипел, как вода в чайнике со свисткоком и, кроме отвратительного свиста и пара, ничего более стоящего не производит.
© Copyright:
Господин Икс, 2011
Свидетельство о публикации №211081600733
Рецензии