Куда приводят мечты. История восьмая

ИНТЕРВЬЮ С ПЕВИЦЕЙ МАРИЕЙ БЫСТРОВОЙ

"Пока земля еще вертится, пока еще ярок свет..."


С певицей М. Быстровой в кругу музыкального коллектива я встретилась у нее дома во время планирования новой  программы очередного концерта. И, так как, Мария не только талантливый поэт, композитор и исполнительница собственных песен, но еще и замечательная хозяйка, всегда готовая к встрече гостей, она угостила нас вкусным обедом, и уже за чаем, творческая группа продолжила  обсуждение деловой части визита. 

Меня сразу покорила их дружественность в общении, где центральной фигурой была, конечно же, сама Мария. И только, когда мы остались одни, я смогла задать ей свои вопросы.

- Мария, я знаю, что у Вас кроме музыкального, есть еще и высшее техническое образование. Как возможно совмещать две совершенно разные профессии?

Мария: О, все гораздо проще: тягу к музыкально-поэтическому  искусству я унаследована от своего (ныне покойного) отца,  Быстрова Анатолия Васильевича, признанного советского музыканта, талантливого поэта и художника. Он то и заложил в меня все то, что сейчас достаточно успешно реализуется. А на профессии  инженера-строителя  настояла моя мама – Быстрова Лариса Васильевна. Она считала, что «сначала выучиться надо, а уж потом баловством заниматься». Такие были времена! А я, хотя и избалованная, потому как росла в семье единственным ребенком, но все, же была послушной дочкой. Поэтому сначала было дело, а творчество заняло все мое время уже значительно позже.

- Понятно. А разве можно было остановить себя и просто не писать стихов, не петь…?

Мария: А никто и не останавливался, просто это не было тогда моей основной профессией. А когда накопилось поэтического материала на целый сборник, и было подготовлено достаточное количество музыкальных композиций – все и выплеснулось наружу. Но, даже тогда, когда я уже активно занималась музыкой, все же, ещё где-то пару лет, я продолжала работать в строительном бизнесе.

- Так что, скоро выйдет в свет ваш первый поэтический сборник?

Мария: Материал находится в издательской обработке и надеюсь, что еще до конца этого года, смогу начать дарить свой сборник на концертах своим поклонникам. А в студии в это же время готовится еще один подарок - пишется авторский диск.

- Мария, я знаю, что Вы выступаете в московских клубах с сольными концертами, Вас приглашают на городские  мероприятия, гастролируете по стране…

Мария: «Гастролируете», - пожалуй, очень смело сказано. Но, действительно Питер, «Золотое кольцо» и часть Черноморского  побережья уже знакомо с моим творчеством и есть планы на будущее.

- Вы - певица, поэт и композитор. А с чего все начиналось?

Мария: Моя новая жизнь, как автора-исполнителя, началась с песни "Ветреный вальс". Это было незаконченное стихотворение моего отца, пролежавшее много лет в домашних архивах. Однажды, перебирая семейные бумаги, я натолкнулась на фрагмент стихотворения и уже в следующую ночь написала вторую половину текста, и слова легко легли на музыку. А один из моих прошедших концертов, тепло принятый зрителями, так и назывался «Ветреный вальс».

- Концертные выступления – это коллективное дело. Как вам работается в команде?

Мария: Очень хорошо работается. Но так как у меня был долгий  временной перерыв в музыке, то все не сразу срасталось. Менялись программы, на смену одним аккомпанирующим музыкантам приходили новые. Продолжительным период был в составе «ТРИО ВЕРЕСК». На моем пути всегда  встречались щедрые на передачу музыкального опыта люди. И я с жадностью, словно губка, впитывала в себя все новое и с удовольствием у всех училась. Я и сейчас беру уроки вокала. Это не только познание нового, но и возможность держать себя в тонусе и должной форме. Мой музыкальный инструмент – клавиши, но надеюсь, что в скором времени смогу выйти на сцену и с гитарой.

- Ну, вот мы и подошли к вопросу о жанре вашего творчества. Что Вам близко в музыке, какую ждут и хотят слышать Ваши поклонники?

Мария: В музыке изначально в качестве амплуа, было выбрано и остаётся сейчас – романсиада, как старинная русская, так и современная авторская. Но приглашения к участию в различных фестивалях и тематических вечерах подарили мне возможность попробовать себя в стиле рок, блюз и джаз. У меня получилось, и мне это нравится.

- Вы обладаете тремя голосовыми диапазонами и, кроме того, арт-вокалом, а это значительные дополнительные возможности. Вы собираетесь как-то использовать в своем творчестве эту уникальную доступную Вам технику актерского мастерства?

Мария: Да, конечно. Кроме сборника стихов и диска с треками,   выйдет еще и мой моно спектакль в виде аудио-книжки, где я и читаю, и пою. К тому же, мне близка тема посвящений. Уже написан реквием и прошла презентация  "Светлой памяти..." нашим дорогим мамам и папам. Есть и другие темы. Не теряем корни!

- Мария, Вы – частый гость со своими друзьями в детском доме в Серпуховском районе, участник городских мероприятий, проводимых мэрией Москвы, званый гость на концертах Православной Общины города  Клина, имеете немало дипломов лауреата различных конкурсов. Так откуда Вы же черпаете силы и энергию?

Мария: Прекрасно осознавая, что нынешнего слушателя приучили (именно приучили!) не слишком-то вникать в тексты, а глубокую музыку заменили на «долби-звук», - принципиально пишу и пою  интеллектуальную. Очень хочется подарить своему слушателю хотя бы толику той красоты и гармонии, что правят моим собственным волшебным миром, с надеждой, что возможно когда-нибудь они  украсят и их музыкальную коллекцию.

- Мария, пусть Ваши мечты станут явью!


Рецензии
Не знаю такую певицу, но история ее интересна. Жаль, что нельзя приложить еще и диск.

Амалия Александра   14.07.2014 16:52     Заявить о нарушении
Да, жаль. Я слушала Мари Быстрову и в записи, и в "живом" исполнении. Поверьте, она поет, читает, пишет, играет. Талантище!

Лидия Березка   20.07.2014 01:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.