Они Сделали

Я завидую актерам.
Да, я знаю, что это трудная профессия, очень нестабильная, знаю, сколько приходится работать. Над чем и где? В себе и над собой.
Я знаю, что ни за что в жизни не захотела бы встать на путь, как это говорят, служения Талии и прочим музам театра - не чувствую в себе этой искорки. Возможно, не чувствую чувства. Правды.
И все-таки я им завидую.
Почему?
Потому что это счастье.
Мы счастливы, когда наши планы осуществляются. Мы счастливы, когда идем за свою облупленную парту, защитив проект. С папочкой в руках, с флэшкой... Мы счастливы, когда всем кажется, что мы идем спокойно, а у нас подкашиваются колени.
Просто потому, что "Есть. Ты это Сделал. Ты молодец, ты Сделал то, что хотел. Ты донес до аудитории свои мысли и слова. Ты молодец..", что наши усилия не пропали даром.
Ведь, согласитесь, как ни почитает человечество Халяву, интереснее все-таки сломить сильного соперника. Просто лишний раз показать себе, что ты способен на многое. Что то, что ты делаешь, ты делаешь не зря. Не зря не спишь ночами, не зря делишься бредовыми идеями.
Не зря прибываешь на репетиции или до полуночи обсуждаешь с партнером, который живет на другом конце города, планы и сценарии каких-то постановок, которые впоследствии стираешь из памяти компьютера, перечитав и усмехнувшись своей детской наивности: "И я думал это ставить? Нет. Не Сделают. Это никому не нужно..". Но потом, спустя полгода, расчищая корзину, ты находишь файл, название которого тебе ровным счетом ничего не говорит. Или же говорит о чем-то давно забытом, упрятанном в темный угол сознания.
И ты открываешь этот документ на пяти листах, напечатанных с криком, руганью и черным чаем без сахара, подернутым пленочкой от времени. Ты перечитываешь. Усмехаешься. Звонишь.
Вы ставите.
И это уже счастье - доказать себе, что Ты Можешь. Ты поставил. Ты собрал. Ты Сделал.
Знаете, на одном спектакле в театре М. я, вместо того, чтобы смотреть на сцену во время финальных аплодисментов, изучала взглядом зал (второй ярус бенуара. Для просмотра спектакля место отвратительное, но для исследований публики - самое то)...
Люди восторгались открытием Олимпиады в Пекине. Синхронные движения барабанщиков, близнецы... Сколько лет ушло на такое единство?...
А здесь - полный зал совершенно незнакомых друг с другом людей. Они пришли на спектакль, каждый со своей целью. Они выйдут из зала, чтобы больше никогда друг друга не найти и не увидеть, а, увидев, не узнать.
И все эти люди, как один, стоят и аплодируют не в такт музыке, но в такт самим себе. Своему единству. Они встречают овациями тех, кто совершил ещё одно чудо, ещё один маленький подвиг. Они сыграли. Они Сделали то, к чему идут не один год. За плечами этих людей в театральных костюмах с утрированными чертами лица - бессонницы, ссоры, болезни, месяцы репетиций и тренировок, годы работы над собой, над своим телом и своей душой. Годы они учились распознавать правду и отделять её от лжи, чтобы преподнести нам. И мы, видя правду, восхищаемся и аплодируем.
Они - таланты. Мы - их поклонники.
;Сегодня - их день.
В который раз они доказали нам и самим себе, что все это делалось не напрасно. Что все старания и муки окупаются. Что они нужны миру. Они нужны нам.
Люди, собирающие публику своей любовью к искусству, своим талантом и трудом. Люди, которые показывают нам мир таким, каким мы его вряд ли когда-нибудь увидим. Грязи нам хватает и на улицах. Но здесь - вечное.
Здесь можно поверить в то, о чем страшно вспомнить на улице, среди грязных замусоренных луж и агрессивно настроенных бомжей и подвыпивших.
Но мы - мы в зале. И на сцену нас не пустят. Потому что на сцене - их торжество, их праздник, их вакханалия. Потому что они Сделали.
И это счастье.
И я им завидую.
Завидую, зная, что никогда не дотянусь до таких звезд. Завидую, перечитывая текст очередной постановки для трех стульев и покрывала, грустно усмехаясь и нажимая клавишу "Delete".
Я знаю, что многие могут сказать мне и о тяжелых кризисах, и обо всех тяготах профессии, и об обманном впечатлении.
Я знаю, что может быть. ;И все-таки завидую.;Видно, мне нужно самой напороться на актерские грабли.
;А пока буду молча рыдать над "Диалогом", слыша измененную и аранжированную мелодию "Соборов".
Да.."Диалог"*...
Это те люди, которые действительно Сделали. Вечное им мое уважение. Они сделали то, что не сумели профессионалы от ТО**. Пусть это было сделано не на таком уровне, не с такой техникой, с простыми декорациями, руками простых людей, которые делали это за интерес. И тексты писались за интерес, из любви к искусству, как и должны совершаться Чудеса - просто из любви к самому Чуду.
Я буду плакать от счастья, видя улыбку на лице человека, который ещё пятнадцать минут назад носил маску неприступного и мрачного характера, заставляя нас верить в то, что он такой. Потому что он Сделал и имеет право быть счастливым.
Я буду плакать, когда почувствую накал в зале, почувствую присутствие таких же, как я, романтиков. Значит, это не конец. Значит, ещё есть те, кто тоже Сделает, когда придет пора встать на ноги и расправить крылья.
Я буду плакать и благословлять Актера.
_______________________________________
*Историю театра "Диалог" и их постановки "Любовь и время", первого в России Notre-Dame de Paris, можно легко узнать, зарегистрировавшись на том же ВКонтакте. Не так давно был смонтирован фильм о театре, ныне уже не существующем, и самом спектакле.
** ТО - театр оперетты.


Рецензии